Как же круто, когда для прогрессивных людей страны наш родной город ассоциируется не только с «Брестской крепостью». Ещё у нас есть Юра Стыльский, который ходит по тем же улицам. Когда случайно встречаешь его, то на секундочку замираешь, потом говоришь про себя «О, Стыльский» и живёшь дальше.
Смельчаки, которые решаются с ним поздороваться, неожиданно для себя узнают, что в общении он прост, как ситец. И несмотря на то, что большая часть интервью прошла по дороге в его машине, он в большинстве случаев обычный пешеход и часто пользуется общественным транспортом.
На фоне играл Oasis . Юра, в качестве доказательства, вытащил диск, и тогда я окончательно убедилась: не единым «ДД» он жив. Да и вообще, прямая ассоциация с панк-рок группой – это слишком просто и для него самого, но начать разговор не с музыки всё равно достаточно тяжело.
Выступления идут нон-стопом. Не так давно «ДД» вернулись из Украины, отзывчивость фанатов которой поражает вокалиста до сих пор:
«Нам всегда нравится ездить туда. Постоянно собирается народ. И это при том, в какой они горемычной ситуации . Они такие певучие, деньги где-то находят… умеют отдыхать! Может, это помогает забыть им, в каком говне они находятся…»
Что касается городов, в которых проходят концерты группы, то постсоветским пространством Юру не удивить:
«Все города одинаково построены, практически одни и те же достопримечательности. Если есть время, то захожу в музеи изобразительного искусства. Больше всего поразило выступление в Каменец-Подольском замке. Мне там ещё показали уголок, в котором снимали одну небольшую сцену из «Трёх мушкетёров». Мой любимый фильм».
Возвращаясь к Бресту, Стыльскому есть, конечно же, что вспомнить:
«Я один из таких людей, кто уже не молодой, но ещё и не старый. Но я помню времена, когда были пейджеры, когда первый тралик запустили в Бресте (я ещё тогда совсем маленький был), вместо «Матрицы» была старая пивнуха, внутри вся деревянная. Помню, когда её убрали и начали строить «Матрицу», все ходили и думали, «чё за херь строят?». А когда её построили, этот клуб стал одним из лучших в Европе на то время.
Приезжали все матёрые отцы электронной сцены. Прожектор, который светил вверх и доставал буквально до небес, был виден с «Востока» (я на «Востоке» жил). И когда он так светил с субботы на воскресенье — это означало, что там была серьёзная движуха».
«Я был в разных клубах Европы, но когда приезжал в Брест, готов был целовать ступени просто: это настолько было родное и, что самое главное, интересное! Там было два бара, какие-то тайные углы, можно было затеряться и оглохнуть от количества киловатт — заведение-загадка! А не как в каком-то «Койоте», где всех видно сразу. Мне нравятся другие заведения. Та же Корова: она хоть и маленькая, но узкая. И чтобы кого-то найти, надо так нормально пройти.»
Сейчас же, по его мнению, клубная культура усохла.
«Мне электронщина всегда нравились, за ней будущее. Когда у Prodigy вышел альбом «The Fat of the Land», я подумал – «ну нифига себе! Вот это моща! Получше любого панк-рока!».
Можно сказать, что как раз в то время (2004 год) в его творчестве случилась музыкальная революция – появился электронный проект «4kuba», который стал мировым breakbeat-брендом из пост-советского пространства.
«Мы познакомились с Лёхой Томановым. Он тогда писал музыку в комп/ в стол. Публиковался иногда на электронных форумах. Мы решились создать такой проект. Это было что-то новенькое: он играл на клавишах, я на гитаре, орали что-то в микрофон».
Каждый год, начиная с 2006, 4KUBA играли на Казантипе. 2008 год открыл для музыкантов Европу и в особенности многотысячные брейкбит рейвы Андалусии (Южная Испания). Там они являлись участниками Summer Festival 2008, проходившего на олимпийском стадионе в Севилье, Winter Festival — 10-тысячного брейкбит рейва тоже в Севилье, iBreaks Festival — огромного опенэйра в Мороне близ Малаги, организовываемого традиционно грандами брейкбит индустрии — лейблами iBreaks и Funkatech. Помимо традиционных испанских рейвов 4KUBA также не единожды являлись хедлайнерами открытых и клубных площадок Португалии, Чехии, Германии, Польши, Эстонии, Украины, России.
«Перед нами было столько людей! У меня аж ноги подкашивались. В афишах писали, что мы из России, так как о Беларуси никто не знал. Для этих сцен мы были типа экзотикой: водка, матрёшка, селёдка, балалайка и 4kuba».
Треки звучали на крупнейших интернет радиостанциях (Proton (USA), BreaksFM, NSB Radio, iBreaks (все UK) и др..) и в том числе на таких влиятельных британских FM-станциях, как BBC Radio 1 (Annie Nightingale’s radioshow) и KissFM (Jay Cunning).
Список музыкантов и DJ-ев, с которыми ребята делили одну сцену, наполнен действительно впечатляющими именами: The Prodigy, Crystal Method, Pendulum, Hybrid и десятки других не менее именитых исполнителей.
«Мы с Лёхой почти всю Европу объездили. Я с талончиком одним на троллейбус из дома выходил: остальное всё было оплачено. Из-за частых разъездов мы очень устали. Насмотрелись ещё на всяких наркоманов. «ДД» не обижались. Там такой состав ещё тогда был. То есть если в месяц отменялось 2 концерта, то никто не расстраивался. Им было, чем здесь себя веселить.
Мы могли бы и сейчас колесить, но Лёха оторвался. Сдал в «танчики» ( «World of Tanks» — прим. ред.) свою пробную работу и его взяли. Сейчас он начальник отдела, с записью в трудовой книжке, а я переключился больше на группу».
Но помимо музыки была еще учеба и работа. Юра отучился в «65-ом» ( сейчас — УО «БГПЛ-строителей, в те годы — ПТУ-65 — прим. ред.) на резчика по дереву, учился с художниками и успел поработать в 4 ресторанах города без соответствующего образования.
«Было такое объявление: «В «Планету-рок» нужен повар». Ну, я и пришёл. Меня послали. Я на следующий день пришёл – снова послали, пришёл на третий, сказал, что ну очень хочу заниматься этим и меня взяли. Если чего-то хочешь — у тебя получится. Мне было интересно это всё, я должен был этому научиться, чтобы быть независимым. Точно так же, как завязать шнурки, — должен уметь.
Месяц проработал, потом спалил бураки. Мне сказали, что нужен всё-таки человек с опытом, попросили по собственному написать и поставили в трудовой этот стаж.
В ресторане итальянской кухни им было плевать на стаж и разряд, потому что говорили забыть эту кухню и учили итальянской. Научился. Итальянцы обанкротились, печку для изготовления пицц продали «Везувию» вместе со мной, типа другого спеца не найдёте.
В ресторане гостиницы «Беларусь» научился белорусской кухне. Но общепит в Бресте не платит.
Поработал потом в «Black Red White», но потом случился плотный концертный график и я уволился.»
Любимый рецепт:
«Берёшь филе или любую другую часть курицы, нарезаешь кусочками, как фаланги пальцев, чуть обжарил, отдельно в кастрюльку наливаешь сливки, добавляешь немного муки, приправ и соли, потом этот соус на сковородку. Начнёт слегка загустевать и готово. Подавай к чему хочешь.
А вообще рыбу очень люблю.
Покупаешь обычную замороженную горбушу длинной, как моя рука. Около 10 рублей выходит. Она как сёмга, на вкус не отличишь. Снимаешь шкурку, разрезаешь, ждёшь, когда немного оттает так, что нож не ломал, а уже резал. Отрезаешь тоненькие кусочки, как колбаски сыровяленой, посыпаешь солью, можно лимоном чуть сбрызнуть, берёшь свежий чёрный хлеб и масло, ешь и просто улетаешь.»
Но и кулинария — не последняя грань Юры Стыльского. Ещё есть огромные картины.
Практически во всём он самоучка и работы с большими холстами – не исключение. Но говоря про это, нельзя не упомянуть о его школьных годах, когда все тетради он изрисовывал либо строением бомб, либо порно-картинками. Одну тетрадь, кстати, учительница химии забрала, но Юра со своими друзьями её выкрал из школьной лаборантской, а где она сейчас – никто не знает. И бомбы, и «обнажёнка» не остались просто в конспектах. Для всяких самодельных петард он соскребал по ночам магний с того железного самолёта на «Фоке», но больше так не химичит, осталась с тех лет только живопись.
«Я не стремлюсь стать художником, выставляться, продаваться. Мне просто нравится рисовать, а на выставки сами приглашают. Одну картину, кстати, купили».
При мне по телефону ему сообщили, что он уже может забрать рамки. Значит – работам быть!
«С большим размером холста трудно работать. Тяжелее разобраться с пропорциями. Надо было в другом размере начинать. Тормоз!» Улыбается.
К концу разговора мы приехали на гребной канал. И неожиданно Юра достал из багажника труп ролики. Вполне логично — здесь же есть специальная трасса для подобных видов спорта. Но на тот момент покататься не представлялось возможным, что тоже вообщем-то логично — по всему кругу лежал снег, но мы почему-то сильно удивились: приехали же кататься на роликах! Я, конечно, ролики не брала, но тоже огорчилась от увиденного. Поэтому пришлось открывать сезон на близлежащей парковке, отчего всё равно было радостно.
«Я бы всех на ролики поставил! Вот начал ещё на коньках кататься – очень нравится. Но я не умею так гонять, как профессионалы».
Закончив беседу, было приятно осознавать, что формула Юры Стыльского действительно работает. И пример тому – он сам.
«Когда ты занимаешься чем-то с фанатизмом, когда «клинит» на чем-то, когда забываешь пожрать, то всё в итоге получится. Находишь выходы для своего продукта, плюс реклама, плюс время и, как показывает практика, через 5 лет точно успех достигается. Я только сейчас, проанализировав, до этого допёр».
фотографии — Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.