В брестской музыкальной тусовке существуют свои «городские легенды». Самые интересные из них связаны с причинами распада групп. Бинокль” решил собрать свою собственную музыкальную летопись. Чтобы вы знали, как это было на самом деле.
Почему распалась группа Onegin?
Группа Onegin была основана в 2000 году. За 12 лет существования записала 4 диска. После выступления на разогреве у польских Myslovitz, стала одним из первых «экспортируемых» рок-коллективов Беларуси. У Onegin было несколько всплесков активности. В том числе, им поступило предложение подписаться на украинское подразделение Universal Music, однако из-за Оранжевой революции осуществить задуманное не удалось – украинская компания закрылась.
Состав:
Юрий Корогода — гитара
Юрий Юрчик – бас-гитара
Николай Семитко – барабаны
Олег «Патям» Степанюк – вокал, гитара
Бинокль” пообщался с Юрием Корогодой и Олегом Степанюком. Несмотря на эмоциональное расставание группы, сегодня её бывшие участники общаются. Однако интервью, для объективности, мы взяли у них отдельно. Вот две версии произошедшего.
Юрий Корогода: Мы долго не могли найти вокалиста и обратились к Патяму за помощью, чтобы он нам кого-нибудь подыскал. Он нам подыскал себя.
Поскольку основную часть художественного руководства и деловой администрации взяли на себя мы с ним, больше всего трений между нами и возникало. «Тёрки» в таком коллективе происходят постоянно. Это как в гендерных отношениях, можно смотреть на человека и думать: «Ну она же мне все мозги достанет». Но всё равно не можешь отказать себе в удовольствии что-то общее с этим человеком, простите, поиметь.
Всё время, пока мы играли, все знакомые, почти повально, утверждали, что все наши беды и несчастья происходят по одной единственной причине, что Патям не фронтмен, а *****. У нас совершенно нет никакой концепции ни в музыке, ни в творчестве, что это всё очень плохо, но нет ничего хуже того факта, что Патям – плохой фронтмен. Я был последним, кого убедили.
Мы стали на него давить и отчасти давили справедливо. У него это вызывало высокий уровень стресса. Особенно с учётом того, что всей организацией занимался он – если бы не он, мы бы никуда не выезжали, нигде бы не играли. Также он практически устранился от написания материала. Большую часть приходилось писать мне, он участвовал, но всё меньше и меньше.
В какой-то момент на репетиции я сцепился с Патямом, он бросил гитару и ушёл. И на этом всё закончилось. Это был 2008-ой год.
Впоследствии, когда мы примирились, он говорил, что он рассчитывал, что я отдельно приду к нему и буду просить его вернуться. Я, понятное дело, со злости этого не сделал. На следующий день позвонил Владу Филиппову и предложил ему заменить Патяма. Это у Патяма вызвало параноидальную идею, что всё было запланированным актом.
Как только пришёл Влад и начал петь, все стали говорить, что Влад *****, а Патям был хорош. Это к разговору о всех советчиках. Самое главное – надо было с меньшим вниманием относиться ко всем тем, кто нам что-то советовал.
Всё, что происходило после этого, технически улучшило нашу ситуацию, но отсутствие привычного Патяма полностью погубило смысл нам существовать вообще. Мы буквально после этого сыграли три раза, дописали диск и кинули всё. И на этом всё закончилось.
Я скажу, что настойчивость в данном вопросе тоже дело не последнее. «Дай Дарогу» начали, может быть, даже раньше, чем мы. Только они до сих пор это делают, а мы в 2009-ом сложили лапки и всё. Ещё отсутствует среда, в которой можно было бы определиться – стоит тебе этим заниматься или нет.
Большая часть групп, которая ничего не добилась и распалась, сделала это по одной причине, потому что они играли плохую музыку. Не исключено, что это касается и нас.
Я сам себя привёл к своему уходу. Точнее, моя обида. Возник конфликт на пустом месте с Юрой Корогодой. А я прям звезда такая Марлезонского балета взял и обиделся. И ушёл. Собственно, и всё. Тогда, видимо, Юра не считал, что сказал что-то из ряда вон выходящее, на что стоило бы обидеться. И пацаны, наверное, тоже. А я считал наоборот. Безусловно, я очень хотел вернуться. Но мне же тогда нужны были извинения. Дуралей… Если бы я тогда переступил через своё эго, то, может быть, всё осталось на своих местах. Может и нет. Никто не знает, как бы дальше себя вёл Юра или я. Конфликт нарастал внутри коллектива как гнойный фурункул – это факт. Юра любит, чтобы всё было идеально, а я из разряда людей «и так сойдёт». Мне казалось, нас и так будут любить, хоть я и играл коряво, и в ноты периодически не попадал.
Сейчас, конечно, понимаю, что это был «дитячий садок» и желание показать свою значимость в коллективе. И кому что я доказал? Никому-ничего. В Онегине почти вся директорская работа висела на мне (как вокалист и гитарист, шчыра кажучы, я не «айс»), поэтому хоть в организационных вопросах толк от меня был. Что я, собственно, позже и использовал в работе менеджером с группой D_tails. Опять же, чтобы показать своим бывшим соратникам свою мега-значительность.
Одно только радует — мы помирились с Юрой. За что ему «гран мерси».
Причин, почему вообще распадаются группы, может быть масса. Каждая группа и индивид в отдельности имеют свои собственные мотивы играть: куча бабла/почёт и уважуха/женское внимание/ «а меня по телику покажут?»/сыграть на Уэмбли и умереть и т.д. Но матрица слишком часто даёт сбой. Суицид, изменчивость рынка, пересмотр жизненных ценностей – что угодно может случится. Хотя, иногда это и к лучшему. Не могу себе представить Кобейна в 60 лет на сцене в платье, крушащим аппарат.
В 2015-ом группа сыграла сольный концерт, который прошёл с аншлагом. А в 2016-ом воссоединилась для записи сингла «Взрослый». Однако о полноценном реюнионе сегодня никто не говорит. Бывшие участники группы Onegin занимаются бизнесом, преподаванием и … музыкой. Правда, каждый по отдельности.
Фото — из личного архива группы
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.