Моноспектакль сегодня — модный жанр. Брестский драматург Денис Федоров решил отдать дань моде и создал моноспектакль «Желтый заяц». Премьера постановки состоялась 27 марта в творческом центре «МалМала» и была приурочена к международному дню театра.
Денис Федоров известен такими спектаклями как «Очень простая история», «Золушка», «Гроза» и «Билингвы. Брест». «Билингвы», документальная постановка в жанре вербатим, поднимает вопросы двуязычия и национальной идентичности беларусов. Данная работа является одной из самых ярких в творчестве режиссера и до сих пор показывается в Бресте.
Моноспектакль «Желтый заяц» был совсем недавно добавлен в портфолио драматурга. Основой для постановки стала автобиографическая пьеса «Про меня» писательницы и блогера Натальи Якушиной, сейчас живущей в Москве, но родом из Бреста. Денис Федоров интерпретировал ее содержание и дополнил своими штрихами.
Название родилось у Дениса Федорова не без помощи Ирины Пашечко. Желтый заяц – это главный образ пьесы, квинтэссенция идеи спектакля, которая утверждает: «странных людей нет». Границы нормальности очень размыты. Желтый заяц – это как белая ворона, как любой творческий человек. А творчество, по сути, это выход за рамки обыденности.
«Перфекционизм – это желание быть идеальным даже тогда, когда это не нужно». (отрывок из пьесы)
Ирина Пашечко вошла в маленький зал мягкой поступью. Доверительным тоном она произнесла «Здравствуйте» каждому присутствующему, словно он был ее гостем, а не зрителем. Это была уже не известная брестская певица и актриса, а совершенно другая женщина. Ироничная, наблюдательная и, как она себя называет, странная. Актриса один за другим рассказывала сюжеты из жизни, будто читала литературу потока сознания.
«Бывает так, что строчки в книгах написаны именно для того, чтобы ВЫ их прочитали». (отрывок их пьесы)
Ирина медленно приоткрывала завесу, скрывающую наблюдения писательницы. Такие, казалось бы, простые мысли стали частью тонкой жизненной философии. Между «страницами» дневника Натальи изредка пробегали девушки в колготках и на каблуках, появлялся Путин с деловым предложением и Пугачева с томными разговорами. Это были образы, умело помещенные в пьесу драматургом для связи между крохотными будничными историями.
Для Ирины Пашечко «Желтый заяц» стал первым моноспектаклем в актерской карьере. На плечи актрисы была возложена ответственная миссия: удерживать внимание своего зрителя. Сделать все возможное, чтобы наблюдатели и зевнуть не сумели. Удалось ли ей держать ритм? Удалось ли удержать внимание зрителя?
Несомненно, актриса смогла завести интимную беседу со зрителем. Она отправила своих гостей в путешествие по мыслям писательницы. А чтобы спутники не заскучали, Ирина разделяла мизансцены игрой на барабане. Она специально обучалась игре на ударном инструменте. Спектакль был двухмерным, то есть разделялся на день и ночь (бодрствование – сон). Громкие саркастичные заявления при свете дня сменялись ночными разговорами шепотом над фонариком.
И все же, несмотря на хорошую актерскую игру, удачно выстроенную композицию произведения, спектакль был слегка затянут. По моему мнению, постановка воспринималась бы выигрышнее, будь она немного сокращена по времени. Было заметно, как некоторые зрители посматривали на часы в ожидании развязки и иногда зевали.
Однако этому обстоятельству не удалось испортить общего впечатления от спектакля. К тому же, ясным стало одно: «Все мы по своей натуре немного странные». И не менее очевидным был успешный дебют Ирины в качестве моноактрисы.
После спектакля Наталья Якушина поделилась с Биноклем” своими впечатлениями об увиденном:
«Я очень довольна. Я помню свой блог. Я стараюсь часто писать посты. Люди считают, что я их сочиняю. Но они реальны, они описывают мою жизнь. Может быть так думают, потому что записи обработаны литературно: в них появляется сюжет. Со стороны они очень хорошо прозвучали. Не ожидала, что будет так интересно и весело. Казалось, будет скучно. Видимо, Ирина Пашечко и Денис Федоров хорошо поставили. Я видела моноспектакли в Москве. Это довольно популярное направление, потому что всего одна актриса, легко поставить. Желтый заяц – это один из лучших моноспектаклей, которые довелось увидеть».
Наталья Якушина также рассказала о самовосприятии: «Я ощущаю себя не такой как большинство людей. Раньше хотелось стать такой как все, чтобы меня не замечали, не дергали. А теперь я вижу плюс в своей странности. Быть «не таким» хорошо. Нужно принимать себя таким, какой ты есть, и другие начнут тоже принимать тебя».
Фото Татьяна Гапеева
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.