11 мая в Пространстве КХ с аншлагом прошла встреча с редакцией журналов 34mag.net и 34travel.me. По нашим подсчётам пришло около 70 человек. Для тех, кто пропустил это событие, мы законспектировали тезисы (с эффектом присутствия, конечно же)
Антон Кашликов, главный редактор: 34mag.net — журнал, рассчитанный на молодую и активную аудиторию. Существует с 2009 года, но свою историю ведёт ещё с 1999-го, когда на бумаге начал издаваться журнал “Студэнцкая думка”. 34mag сейчас — это не только интернет-журнал, но ещё и вечеринки, лекции, встречи, аудио- и видео-продакшн.
От других беларуских медиа нас отличает активное присутствие не только в онлайне, но и в реальной жизни. Важным фактором нашей работы является огромное количество знакомств. Мы стараемся поддерживать связь с людьми, с которыми делали материал. Часто случается, что герои становились популярными после выхода статьи. К примеру, первое интервью группы «Разбітае Сэрца Пацана» вышло у нас на сайте, когда та была еще неизвестна и парни учились в «кульке».
34mag.net — нишевый продукт, который выходит на беларуском языке. Основная позиция нашего журнала – не ныть. Мы стараемся находить интересных людей и тем самым через них подавать пример нашим читателям. Своим журналом мы помещаем Беларусь в европейский контекст.
Пяршак — это проект, который существует с 2010 года. На нём мы издали уже 74 альбома. Фишка Пяршака – абсолютно одинаковое отношение ко всем музыкантам. У нас эксклюзивно издаются как маститые группы:Brutto, Петля Пристрастия, Серебряная свадьба, Кассиопея, так и молодые начинающие музыканты. Мы издаём не всё, но из шести-семи альбомов в месяц выпускаем один-два, тем самым предоставляя музыкантам новую аудиторию, которой у них нет.
Сейчас мы активно переделываем лейбл, скоро он превратится в полноценный музыкальный сайт. Мы хотим направить свои силы на развитие музыкантов, помогать и рассказывать им, как работает музыкальная индустрия в мире.
Сайт начал свою работу 17 июня 2015 года. Нам стало понятно, что тема путешествий популярна, и она будет развиваться. Отдых стал доступнее: появись лоукосты, хостелы, сервисы, которые позволяют найти бесплатные вписки и, соответственно, путешественников стало больше. Поэтому мы для себя чётко определили, что мы будем делать классный контент, чтобы читатели могли нам доверять.
Кася Сыромолот, арт-директорка: Мы и многие наши друзья привыкли путешествовать иначе, нежели путешествуют остальные. Мы сами добираемся до места назначения, бронируем отели, покупаем билеты на транспорт.
Нам интересно не идти по стандартным туристическим тропам, а найти местных жителей, которые расскажут намного больше интересного, чем гиды. Именно поэтому у нас вы не найдёте классических путеводителей, мы стараемся показать жизнь города и наши гайды постоянно обновляются, чтобы быть актуальными. Наша главная цель — побудить людей действовать и не лениться.
Антон Кашликов: Путешествия для нас — это не просто провести 30 дней в году и освежить голову. Для нас это ещё и стиль жизни, способ провести хорошо время в другом месте. Наш журнал рассказывает о культуре путешествий в целом.
Мы — инди-проект. За нами не стоит крупная корпорация и серьёзный инвестор. 34 travel.me — маленькое независимое издание. Всё, что мы зарабатываем, — вкладываем дальше в развитие.
Контент журнала можно разделить на три части: гайды, новости индустрии путешествий и спецпроекты. Каждый четверг мы выпускаем новый гайд или обновляем старый. Это большой кусок работы, средний размер гайда — 35-40 тысяч знаков. Гайды пишут для нас люди, живущие в этом городе.
Нам важно, чтобы материал был написан будто для своих друзей и в нём были места, которых нет в официальном путеводителе. Ежедневно мы выпускаем 4-5 новостей и 2-3 больших материала: личный опыт путешественников, подборка мест, интервью с отчаянными бродягами.
Число читателей журнала постепенно растёт. В январе было 160 тысяч визитов, а за апрель 255 тысяч. Мы не тратим средства на продвижение материалов в социальных сетях, наш прирост натуральный.
Кася Сыромолот: Обычно другие СМИ не очень много времени уделяют дизайну и многие медиа обходятся без дизайнера. Наша аудитория ценит визуальную составляющую сайта, и мы решили создавать визуал, который будет характерен для нас.
Мы постоянно следим за тем, как выглядит главная страница, у нас серьёзные требования по подбору фотографий и их расстановке. Все фото, которые есть на сайте, принадлежат журналу. Мы постоянно обновляем свой фотобанк и в путешествиях стараемся делать как можно больше фотографий. Для нас важно отличаться визуально от других изданий и быть своими для нашей аудитории.
Многие СМИ редко делают редизайн. Как показывает наша практика, его нужно делать раз в 1,5-2 года. Однако, мы пришли к такому методу работы, что мы не делаем глобальный редизайн, а пытаемся максимально продумать наш стиль, чтобы изменять части сайта, не навредив его работе.
Мы давно заметили, что наши материалы про Беларусь пользуются популярностью. К примеру, на 34mag.net есть проект “Провинция”, который рассказывает об активистах в регионах. Однако этот проект больше рассчитан на аудиторию того журнала. Мы поняли, что эта тема людям интересна, а о Беларуси у нас мало хорошей и качественной информации. Это и повлияло на запуск проекта «Go to Belarus», ведь нам хотелось показать страну своими глазами.
Начали мы с гайда по Минску, который бил все рекорды по просмотрам. Примерно каждые полгода мы его обновляем: город меняется и развивается. У проекта существует две версии: английская и русская. На английский переведены самые популярные материалы, но за этот год мы планируем сделать полноценную англоязычную версию сайта. Если говорить о цифрах, то проект мы запустили в марте и за месяц он собрал 90 тысяч просмотров.
Антон Кашликов: Основной источник нашего дохода — это спецпроекты и нативная реклама. Под ними подразумеваются те материалы, которые бы и так вышли на сайте. Однако когда мы работаем с рекламодателем, то у нас больше бюджет и соответственно материал получается круче.
К примеру, в прошлом году у нас был большой проект с МТБанком. Мы выпустили дюжину материалов про активное путешествие. 95 процентов этого материала никак не связаны с банком, но у рекламодателя есть карточка, рассчитанная на эту аудиторию. В статье мы указали её преимущества, и некое количество людей стало ей пользоваться.
Гайд по Стокгольму мы делали с “Absolut”, по Еревану — с коньяком “Арарат”, а вот спонсором материала о Минске выступили уже три или четыре рекламодателя. Один из моих любимых спецпроектов — арт-календарь-2017. Мы собрали большое количество культурных событий в Европе, которые проходят или будут проходить. Человек, зайдя в этот календарь, может выбрать страну, и программа покажет ему события, которые будут проходить в это время. Спонсором выступила шведская водка “Absolut” и это неслучайно: компания поддерживает огромное количество выставок и молодых художников.
Редакция Бинокля” благодарит ребят за интересную и продуктивную встречу. Мы надеемся, что режим оффлайн-встреч от 34mag.net и 34travel.me принесёт свои плоды, а за ними подтянутся и остальные онлайн-издания Беларуси.
Фото — Роман Чмель