«Век скомороха недолог». ТТ’34 выcтупили в Бресте

ТТ’34 – группа, на которой выросло не одно поколение. Клип на песню “Бум” долгое время не исчезал с экранов телевизора, а трек под названием “Джек” у многих был рингтоном на телефонах Siemens (и не только). Это был 2005 год. С того времени в группе произошли изменения как в составе (в 2006 году в группу пришёл новый вокалист Любомир Крижановский), так и в звучании – оно стало более тяжёлым, а тексты – мрачнее и осмысленнее. В 2016 году группа выпустила альбом под названием “Падая И Задыхаясь Добиваешься Единой Цели”, и брестчане одни из первых услышали его вживую.

Спустя год коллектив снова приехал в Брест, чтобы раскачать Театр Танца “Фантазия”. И им это удалось. ТТ’34 отыграли мощный сет, состоящий как из старого материала, так из песен последнего альбома. Сёркл пит, мош, а под конец и стэйдж дайвинг, доказали, что есть ещё порох в пороховницах у брестских поклонников метал-музыки. Концерт пришелся по вкусу всем: и музыкантам, и людям, пришедшим на него. Перед выступлением группы нам удалось поговорить с вокалистом Любомиром Крижановским о планах коллектива, новом материале и родном городе.

С Любомиром мы разместились прямо на ступеньках одного из входов в ТТ “Фантазия”. В этот раз коллектив выступал не один, с ними также приехала гомельская группа 4.С.П.Г.:

Идея взять с собой 4.С.П.Г. исходила от нашего коллектива. В этом решении не было никакой коммерческой подоплёки. С ребятами из группы мы давно знакомы, и выступление в другом городе для них – опыт, а для нас – возможность видеть родные лица.

В Гомеле музыканты тесно поддерживают связь друг с другом. Все прекрасно понимают, что ни у кого нет баснословных контрактов с лейблами, сумасшедших гонораров и делить друг с другом нечего. Единственный вариант взаимодействия — это дружба. Именно она и поспособствовала выступлению 4 С.П.Г. в Бресте.

 
 
 
 
 
 

В своё время Гомель был кузницей метал-банд. Сейчас метал переживает не самые лучшие времена. Любомир рассказывает, что хоть в Гомеле и достаточно хороших коллективов, но многих отличных музыкантов “позасасывали” кавер-бэнды:

Если для музыканта главное – зарабатывание денег, то кавер-бэнд идеальное решение. Если же всё-таки – творчество и попытка донести до слушателя месседж, то тогда – это авторская музыка, которой тяжело полноценно зарабатывать на жизнь.

Все участники ТТ’34 – люди работающие. Игра в группе – это, в первую очередь, очень крутое хобби, которое не является профессиональным заработком музыкантов. Лишь у двоих участников основная работа связана с музыкой: гитарист Алексей работает звукорежиссёром, а Любомир – в музыкальном магазине:

 
 
 
 
 
 

 – Я занимаюсь продажей музыкальных инструментов, хоть и плохо на них умею играть. В настоящее время я озадачился зачатками музыкального образования и записался на курсы джазового фортепиано. Хожу на них уже полгода. Я восхищаюсь этим инструментом и люди, играющие на фоно, для меня всегда были, даже не богами, а чуть выше, — улыбается Любомир.

– Сейчас я уже могу взять два несчастных аккорда двумя руками, после этого у меня происходит творческий экстаз, ведь это я сыграл сам! И я думаю, что в новом материале можно будет услышать фортепиано.

Любомир говорит, что творческий процесс у коллектива ТТ’34 — процесс мук и самоистязаний. У каждой написанной коллективом песни есть порядка двадцати уже готовых саранжированных версий:

 
 
 
 
 
 

Когда мы писали новый альбом, восемь лет назад, я говорил, что он выйдет в следующем году, а в итоге опоздал со своими высказываниями как минимум на семь лет и фактически соврал слушателям. Поэтому, чтобы не врать и никого не вводить в заблуждение, мы решили ничего не говорить по поводу дат выхода нового альбома. Скажу одно: на данный момент у нас очень много неоформленного материала, с которым мы усиленно работаем.

Последний альбом группы более мрачный и тяжёлый, чем предыдущие работы коллектива. На смену юмору и иронии пришла ярость и отчаяние, а заключительная песня “Гроб” является декадентским гимном обывателя.

 
 
 
 
 
 

– Ещё до моего прихода в коллектив был выбран более тяжёлый и мрачный вектор развития музыкального направления группы, и мне это пришлось по душе. Для меня такое развитие более естественное, ведь век скомороха недолог, и рано или поздно ты задаёшь себе вопрос: твоё это или нет?

ТТ’34 не стали делать резкий переход и отказываться от старого материала – это была постепенная эволюция коллектива. Мы не становимся моложе, за 10 лет в группе изменилось многое, изменился я сам. Все изменения, как правило, не в лучшую сторону, и это, естественно, накладывает отпечаток на творчество.

Мы совершенно обычные люди и видим общую жизненную ситуацию, которая не даёт особо много поводов для радости. Понятно, хочется находить во всём только хорошее, но иногда оно не находится, вот тогда и  появляются такого рода песни. Если будут писаться весёлые композиции, значит они будут, но пока таковых нет.

Сейчас в моду входят акустические выступления не только инди-групп, но и коллективов, играющих тяжёлую музыку. Например, родные нашему городу и сердцу Zolki Band зимой отыграли прекрасную акустику в студии звукозаписи “XLR”, а совсем недавно выложили в сеть live-видео со своего выступления. Мы поинтересовались у Любомира, думал ли коллектив над реализацией такой задачи:

 
 
 
 
 
 

Акустика — это очень большая работа, которая не менее сложная, чем электричество. Чтобы сделать стоящий материал, нужно убить четыре месяца интенсивной работы: переаранжирововать песни, записать их и посмотреть, как они звучат в акустике.

Просто взять акустическую гитару и наиграть песню — это будет отдавать откровенной халтурой, и, к сожалению, у нас многие коллективы этим грешат. Такую акустику не хотелось бы делать. Если бы мы ничем не занимались кроме музыки, то возможно мы бы задумались над этим. Но мы все люди работающие, и при всём желании нам бы не хватило времени это реализовать.

 
 
 
 
 
 

На протяжении своей карьеры ТТ’34 активно выступают в России. В своё время витебская группа 5 DIEZ уехала в Москву и стала популярной в своём сегменте группой. Мы спросили Любомира, не было ли мыслей у группы и, в частности, у него самого уехать в более крупный город:

У меня на руке набит Алкионей — это титан, с которым дрался Геракл. Он не мог его победить, потому что титан подпитывался энергией собственной земли. До тех пор, пока Геракл не оторвал Алкионея от земли, он не мог одержать победу.

В нашем случае происходит точно так же: при записи альбома мы поставили себе цель – сделать всё в Гомеле и собственными силами.

 Я очень хорошо отношусь к творчеству 5 DIEZ и, будучи ещё в другом коллективе, играл с ними вместе. В своё время они были для меня откровением: я восхищался их московским налётом, мы, по сравнению с ними, были совершенно колхозниками. Они были для нас людьми из другого измерения: другая одежда, говор, манера поведения. Но со временем эти грани стёрлись, а 5 DIEZ особо я нигде не вижу и не слышу.

В этом и основная беда крупных городов: с одной стороны, они дают тебе массу возможностей, а с другой стороны, ты начинаешь растворяться в них, чего нам бы не хотелось. Раньше я думал о переезде в столицу, но я понял, что если у тебя нет движения и прогресса в своём городе, то его не будет и в другом. Всё дело в том, что куда бы ты ни ехал – ты всегда везёшь с собой себя. С Гомелем нас связывает многое: в первую очередь, семьи и дети, и речи о том, чтобы покинуть город всей группой, никогда не было.

 
 
 
 
 
 

О том, что группа любит Гомель, говорит песня “Родина”, на которую ребята в скором времени начнут съёмки клипа. После выхода клипа на композицию “Гроб” ребята собирались экранизировать трек “Аэростаты”, но на время пришлось отказаться от этой идеи:

С Аэростатами есть одна определённая проблема — это достаточно объёмная и масштабная песня. В записи этой песни принимали участие дети, которые не слышали всю песню целиком, она бы, наверное, поставила бы их в тупик, — смеётся Любомир. – Снимать на эту композицию посредственное видео не хотелось бы. Все идеи этого клипа тяжело реализовать в техническом плане, для этого нужно иметь космические бюджеты в районе клипов группы “Ленинград”. “Родина в этом плане проще – для неё были заранее готовы идеи, которые проще реализовать. Съёмки клипа начнутся в самое ближайшее время, вопрос максимум двух недель. 

 
 
 
 
 

Композиции ТТ’34 в своё время стали саундтреками к популярным российским фильмам “Ночной дозор” и “Охота на пиранью”.  Сейчас же некоторые из песен коллектива отлично бы вписались в артхаус. Любомир вспоминает, что самое необычное название стиля группы он заметил на афише ДК, в котором они выступали. На ней было написано, что ТТ’34 – хардкор группа.

В конце нашего разговора фронтмен признаётся, что хотелось бы сыграть сольник на стадионе “Wembley” и на фестивале Rock Am Ring, чтобы почувствовать отдачу многотысячной толпы слушателей.  Мы же знаем, что у группы всё ещё впереди, и надеемся на то, что метал в нашей стране возродится, как Феникс из пепла, и даст жару молодым и слащавым коллективам-однодневкам.

Фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: