Пикники плохими не бывают. Как Бинокль” съездил на FSP

Бинокль” побывал на арт-пикнике Freaky Summer Party.

День первый. Холодный минский.

Минск встретил нас погодой НТВ-шных сериалов и советского перестроечного кинематографа. Дождь плевал нам в лица, ветер трепал прилежно уложенные гелем волосы. «Какой арт-пикник? Лучше по 50 и домой», — крутилось в наших головах. На подходе к урбан-парку «Дримленд» наши декадентские настроения начали таять. Причина проста: улыбчивые девушки на входе и лояльные охранники. Когда тебя не досматривают, как злостного рецидивиста, настроение само по себе ползёт вверх.

 
 
 
 
 

Первое, что бросилось нам в глаза, — обилие зон, спотов и фуд-кортов. У каждого своя атмосфера, программа и музыкальное сопровождение. К этой музыкальной, культурной и пищевой насыщенности нужно было привыкнуть. Это несложно: пара кругов по территории — и ты уже на арт-пикнике, как рыба в воде.

 
 
 
 
 

«Ребята, заходите к нам, у нас бесплатные стикеры», — завлекали парни из проекта «Курилка Гуттенберга». В первой половине дня участникам фестиваля приходилось бороться за гостя. Людей было немного и даже возле cпота «Onliner» было немноголюдно. Мы воспользовались этой возможностью и сфотографировались в образе любимой директрисы рынка «Лагуна». Разместив фото в соцсетях с хештегом #onlinerFSP, можно было получить бесплатную майку. Мы решили этого не делать, чтобы больше досталось другим.

 
 
 
 
 

Пройдя в глубь парка, мы услышали родные ноты восьмибитки. Сайт relax.by запустил интерактивную игру по ловле мяча и забрасыванию его в кольцо. Подобные автоматы стоят во многих магазинах, где клешнями нужно выловить приглянувшуюся игрушку. Здесь же всё было глобальней — клешнями служил сам человек. Мы настолько залипли на просмотре этой игры, расположившись на шезлонгах, что начавшийся дождь нас ни капли не смутил. Те, кому он мешал, за символические 2 рубля покупали дождевик на входе.

 
 
 
 
 

«На дне бутылки наше счастье, не забудь«, — звучало где-то совсем рядом. Мы поторопились к музыкальной сцене. Играли Another Lips. Тексты про алкоголь и юность в пост-панк обёртке — то, что нужно было нам в субботу.

 
 
 
 
 

Послушав минчан, мы решили двинуться в сторону молодых и прогрессивных – площадки для блогеров. Blogeria life была выполнена в ярких тонах. На холме курящие подростки фотографировались с табличкой, на которой было написано, что вейперы тоже люди. Сомнений в этом нет, и мы двинулись дальше.

 
 
 
 

В субботу на фуд-корте особой популярностью пользовались горячие напитки. Цены на разные варианты кофе варьировались от 2 до 5 р. Полакомиться сладкой кукурузой можно было за 3 р. 50 коп., бургером — от 6 р. до 9 р., а фалафелем — от 3 р.

«Ребята, а вы не студенты?» — спрашивает у нас девушка, пока мы пускаем слюни при виде аппетитных бургеров. Как бы мы молодо ни выглядели, но студенческая жизнь осталась в воспоминаниях и фотографиях на Google Диске. Девушка нас приглашала на лекцию, посвящённую проблемам распределения. Тема, которая никогда не потеряет своей актуальности.

 
 
 
 
 

К вечеру фестиваль набирал свои обороты. Музыкальное комьюнити «Бассота» нон-стоп играло электронную музыку, зажигая своей энергией толпу. Super Besse выдал мощный и нервный сет, подтвердив свой статус одной из главных инди-групп современной Беларуси. Чем быстрее первый день шёл к своему завершению, тем больше людей становилось у музыкальной сцены и на территории парка.

 
 
 
 
 

Так, один из хедлайнеров вечера Beissoul & Einius раскачал публику не только своей харизмой, но и музыкой. Подогретая эпатажными литовцами толпа ждала главную группу вечера — Tesla Boy. Музыканты вышли на сцену вовремя и обрушили на голову слушателей порцию ретровейва вперемешку с электропопом. Стильно, модно, качественно — именно так можно охарактеризовать музыку Tesla Boy.

 
 
 
 
 
 

Урбан-парк закрыл свои двери в 22:00. Те, кто хотел ещё, поехали в Хулиган, а мы, уставшие и сломленные, разбежались по впискам.

День второй. Тёплый брестский.

Второй день — антипод первого. На улице ярко светило солнце, в нашей компании прибыло, и мы с улыбками на лицах шагали по урбан-парку. На горизонте живая библиотека.

 
 
 
 
 

Жывая бібліятэка гэта фармат барацьбы са стэрэатыпамі. Тут замест звыклых нам кніг выступаюць жывыя людзі са сваімі гісторыямі, — рассказывает нам библиотекарь Марина. — У нас ёсць спіс людзей, з якімі на працягу 20 хвілін вы можаце паразмаўляць на розныя хвалюючыя вас тэмы. Людзі шчыра і адкрыта адкажуць на вашы пытанні і распавядуць пра сваё жыццё. Вы можаце прыйсці ў любы момант і з тым, хто будзе свабодны, вы зможаце пагутарыць.

 
 
 
 

Следующий наш чек-поинт — камера обскура. Забившись вчетвером в маленькое и душное помещение, мы наблюдали за перевёрнутыми фигурками по ту сторону коробки. Это удовольствие было бесплатным, как и практически все развлечения на пикнике.

Второй день оказался днём встреч брестчан с брестчанами. Так мы заметили Лену Божко, которая приехала на пикник показать детям спектакль на площадке «kidsters»:

 
 
 

Сам по себе формат городского пикника мне не так близок, как загородные мероприятия подобного рода. Но здесь всё просто классно организовано: много зон, организаторы проделали титаническую работу и учли интересы людей. Сюда хорошо прийти всей семьёй и отдохнуть. Также здесь можно встретить массу своих хороших друзей и знакомых.

Из музыкантов понравилось выступление Антохи МС. Простой с виду парень, который заряжает своей безудержной энергией. Поёт обычным языком о простых вещах: спальных районах, местах, где он жил, и ему хочется верить, — рассказывает нам Лена.

 
 
 
 
 

Мы с ней полностью согласны — Антоха МС взорвал танцпол. Незамысловатая музыка и такие же слова раскачали публику от и до. Качала второй день и Бассота. На этот раз участники музыкальной коллаборации забрались наверх контейнера и вели трансляцию оттуда.

 
 
 
 
 

Я не пропустил ни одного FSP. Самая крутая движуха была в 2012 году, когда пикник проходил за городом. Там было лампово, душевно и можно даже было оставаться с ночёвкой. Многие так делали и тусовались целую ночь. Сейчас FSP — это формат городского пикника. По сравнению с прошлым годом в формате пикника кардинально ничего не поменялось, но прошлогодний фест субъективно мне понравился больше. Было больше близких мне движух и знакомых людей.

Например, в прошлом году на FSP можно было услышать электронный хардкор музыка, совершенно не подходящая под формат пикника. На такое мероприятие лучше приходить с большой компанией, которая хочет развлекаться. Тем более, что все возможности для этого созданы, — делится с нами брестчанин Дима.

 
 
 
 
 

Мы с ним полностью соглашаемся и идём развлекаться дальше. На споте «Extreme village» проходил небольшой конкурс: нужно было продержаться на доске 10 секунд и не упасть. Не прошло и одной, как доска оказалась в одной стороне, а автор материала — в другой. Второй день казался насыщеннее первого. Тон задавали люди и погода. Фуд-корты работали на всю: разливались лимонады, пеклись бургеры, готовилась паста. Время приближалось к выступлению главного хедлайнера второго дня — британцев Everything Everything.

 
 
 
 
 

На этом пикнике я впервые и второй день мне понравился больше первого. Погода играет немаловажную роль в подобных мероприятиях. В первый день она была апокалиптичной, а сегодня светит солнце, много модных и свободных людей. Больше всего мне понравилась главная сцена и Бассота. У ребят там своя атмосфера, и это очень круто. Из выступающих больше всего зашёл Антоха МС. Когда он выступал, было палящее солнце, но это не мешало никому отрываться, как в последний раз, — поделилась своими впечатлениями ещё одна наша землячка Вика.

 
 
 
 
 

Второй день закончился сетом Everything Everything — «прорывом года» по версии «The Times». Британцы отыграли мощный и качественный сет, что неудивительно: жители соединённого королевства просто не умеют делать плохую музыку.

Постскриптумы

Впервые без зазрения совести можно написать, что фестиваль удался. Серьёзно, это самый бескосяковый, весёлый, модный и европейский фестиваль, куда ступала нога Бинокля». Пока в Бресте на Дне города жители поедали халявные пельмени, плошадка минского аквапарка показывала нам весь потенциал фестивальной жизни Беларуси. На FSP всё работало как часы: музыканты выходили вовремя, очереди в туалеты были небольшими, а наличие многочисленных шезлонгов, пуфиков и лежаков говорило о том, что организаторы действительно думали о гостях пикника.

Нам раньше казалось, что FSP — фестиваль узколобых хипстеров с завышенным ЧСВ. Мы ещё никогда так не ошибались. Здесь можно спокойно встретить людей среднего возраста, играющих в кёрлинг, молодых мам с детьми и пап с собаками. FSP — мероприятие для всех. Фестиваль, который есть в Минске и которого так не хватает Бресту.

Фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: