«Сумасшедший дом — 4». Как это было

26 августа прошел 4-й городской фестиваль «Сумасшедший дом». 


Фестиваль, который четвертый раз собирает друзей, привлекая своей атмосферой и локальным лайн-апом, в этот раз проглотил грустинку. Наше появление пришлось на время после детских мастер-классов, отголоски которых в виде хаотично перемещающихся запачканных детей с красками и кисточками в руках можно было наблюдать в течение всего фестиваля. Оля Стрижнёва и Лена Штык знают свое дело: увлечь детей быстро и надолго — задача не из простых.

 
 
 
 
 
 

Поэтическая программа задала вечеру тональность философских исканий. Поэты и чтецы делились переживаниями через слово, а переживаний хотелось не всем и не в таком количестве. Особенно теплые эмоции подобный формат вызвал у поколения постарше: можно было наблюдать робкие движения губами в такт словам со сцены и улыбки, растянувшиеся на весь вечер.

 
 
 
 
 
 

Окном во фьюче стало выступление театра танца «Постскриптум». Любопытство в наших головах мешалось с впечатлениями и вопросами. Ксения Рабчук, руководитель и непосредственный участник студии, рассказала, что проект «ЗаДверью» создавали совместно с брестской фотохудожницей LiyaVina:

«Нам было интересно поработать над  вопросами пространства. Перебирая возможные темы, мы остановились на формате «За дверью». Где это? Внутри/снаружи? Можно ли раздвинуть 4 стены, в которых мы живем? Сценария как такового не было — каждый исполнитель мог привнести в постановку что-то свое. Мы не зря называемся «Постскриптум»: хочется, чтобы после сказанного нами оставалось нечто, что зритель может додумать». 

 
 
 
 
 
 

Вместе с Вовкой Плюмбумом прервались на музыкальную паузу. Плейлист был следующий: Майк Науменко, Паперный ТАМ, Комитет охраны тепла, СадЪ, Сергей Чиграков и PLUM BUM «Зеленые трусы».

 
 
 
 
 

Не обошлось без сюрпризов: прямо со сцены прозвучало предложение руки и сердца. 3 года вместе, 3 года любви — время скрепить отношения узами брака. Вовка Плюмбум обвенчал влюбленных по-цыгански, как умеет только он.

 
 
 
 
 

Далее программа претерпела изменения. Вместо SCHWUGGAZZ на сцену вышли лиричные EEVVEE. Об изменениях было известно заранее, но не всем. Так что если кто-то долго занимался планированием и целенаправленно шел на фениксов брестской сцены SCHWUGGAZZ, то должен был пройти крещение переливающимся вокалом Маши Вечорко и компанейским задором ее коллег из EEVVEE. Они свернули курс вечера в сторону ламповости и держали тон до конца. Подмерзшая августовским вечером публика ловила ритмы и настроение.

 
 
 
 
 
 

Напоследок порадовали ритмичные SCHWUGGAZZ — нефильтрованный рэп с налетом электронщины, юнцы в зрелых потрепанных тельцах. Редкость для наших широт. Ребята вытрясли из слушательской аудитории добрую часть искр и азарта. По-другому быть не могло: выступаешь последним — несешь знамя хедлайнера, а значит обязан качать.

 
 
 
 
 
 
 

Вечер завершила обаятельная Саша Вараш с авторским проектом «Кофе на ночь». Размеренно, занимательно, в life-режиме.

В заключение можно сказать: «Сумасшедший дом» тлел и дымился, но не горел. Возможно, запала хватит в следующем году?

фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: