Октябрь подходит к концу, и этот факт знаменует событие, столь ожидаемое в fashion-кругах всея Беларуси. В минском Национальном Выставочном Центре «БелЭкспо» в очередной раз прошла «Belarus Fashion Week» — уже с припиской «2017», а защищать честь нашего города в этом году выпало брендам «Lakbi», «Alena Goretskaya» и «Nelva».
О том, получилось ли у брестчан покорить столицу — в репортаже Бинокля» с места событий.
В этом году BFW смогла похвастаться не только внушительным списком участников и организацией, уровень которой значительно вырос с прошлого года, но и именитыми приглашёнными гостями: у посетителей была возможность побеседовать с Джорджией Кантарини (Vogue Italia), Анастасией Котовой из французского «Carlin Creative Trend Bureau», Николаем Ярцевым (директором ведущей восточноевропейской «Выставки CPM») и многими другими.
К слову, наряды гостей вечера — эклектика в чистом виде: видавшие-виды «мартинсы» и горячо любимые миллениалами (но не всегда уместные) NewBalance и AirMax 95 совершенно органично соседствовали с Jimmy Choo на высоченных шпильках , платьями от королевы британской панк-моды Vivienne Westwood, брогами Prada и ботильонами Jeffrey Campbell (с самой удобной на свете колодкой).
Отдельный поклон (даже не «points for trying») заслужили и мужчины, пока ещё робко, но очень старательно осваивающие актуальную для нашего климата многослойность и разбавляющие свои образы аксессуарами: это и лимонные бутоньерки, и нагрудные платки (грамотно подобранные, между прочим), и пёстрые шарфы а-ля Paul Smith, и цветные носки. В основном почему-то зелёные или красные — чтобы «Как у Познера» и без излишеств.
Кроме того, к мужчинам начинает приходить понимание того простого факта, что даже самый качественный костюм станет ещё краше после подгонки у портного. Поэтому с ролью «modern knight armour» успешно справились ещё не безупречные Brioni или Tom Ford, но уже вполне достойные bespoke-варианты от Boss и других производителей этого ценового сегмента, органично смотревшиеся бы даже на вновь утверждённом Дэниэле Крейге в предстоящем продолжении «бондовской» франшизы.
Что касается представительниц прекрасного пола — они как всегда вне конкуренции. Скажите, кто ещё сумеет так виртуозно скомбинировать замшевые лоферы оттенка марсала, блузки болотного цвета, винный бархат, брючные костюмы в духе Чикаго 30-х годов прошлого века и клатчи от Майкла Корса?
Lakbi. День первый.
Первым из брестских брендов, ринувшихся покорять амбразуры BFW-2017, предстояло стать Lakbi, которые осознали всю лежащую на них ответственность и решили не заигрывать с мудрёными формами и слишком уж яркими красками. Справедливо рассудив, что «выделяться — не значит выделываться».
Поэтому основными цветами коллекции Lakbi «Весна-лето 2018» стали спокойные и сдержанные тона: хаки, оливковый, приятный бутылочно-зелёный, универсальный, но не самый очевидный для сезона «Spring-Summer» чёрный и… камуфляж?!
Признаемся, что к камуфляжу относимся настороженно ещё со времён Готье с его платьями в 2000 году. Особенно неоднозначным этот тренд стал в наших реалиях, когда камуфляжный анорак (с камуфляжным портфелем и камуфляжными чиносами, демонстрирующими посиневшие от осеннего холода и ветра щиколотки) можно встретить чуть ли не на каждом втором, почему-то маскирующимся на местности, школьнике.
Поэтому тот факт, что у Lakbi получилось использовать эту спорную текстуру, не выглядя при этом вторично, порадовал вдвойне! К слову, Lakbi отошли от набирающего обороты multicam, использовав что-то вроде элементов российского «Флоры». И это хорошо.
Окончательно камуфляж реабилитировал в наших глазах тренч на поясе с приятной подкладкой апельсинового цвета и очень удачным фасоном.
Хочется спасаться от ветра чем-то покороче? В таком случае тренч легко заменить жакетом аналогичной camo-расцветки, который будет смотреться поверх лаконичных, оливкового цвета сарафанов и чёрных комбинезонов от Lakbi не менее органично. К жакету, к сожалению, апельсиновая подкладка не прилагается.
Отдельного упоминания заслужил комбинезон с бело-красными вертикальными линиями (совсем в духе работ Василия Кандинского), уместный как на светском рауте с не очень строгим дресс-кодом, так и на обычных посиделках с друзьями на набережной. А для тех, кто прохладно относится к геометрии (но любит оранжевый), Lakbi представили лаконичную, но эффектную комбинацию из блузки и брюк.
Луки были дополнены минимальным количеством аксессуаров, создающих акцент и не отвлекающих при этом гостей от образов моделей. Нейтральные чёрные клатчи порадовали качеством и отсутствием кричащих элементов, чем порой грешат даже куда более маститые дизайнеры. Но особенно запомнилась сумка в духе мужской коллекции Dior Homme , которую Lakbi создали специально для показа.
День первый. Ненависть к камуфляжным аноракам сменилась симпатией к камуфляжным тренчам. Брест в лице Lakbi — на высоте. Можно гордиться.
Alena Goretskaya. День второй
Отношение к бренду «Alena Goretskaya» у нас самое трепетное, и к показу мы решили подойти со всей строгостью, видоизменив установку «бьёт — значит любит» с помощью рокировки слов «любит» и «бьёт».
Поэтому мы бы могли написать, что нечто подобное уже видели у Brooks Brothers и 9/10 других (особенно американских) дизайнеров в коллекциях, посвящённых выходу (или вдохновлённых выходом) «Великого Гэтсби» с ДиКаприо.
Или что все эти полосатые брюки, тропическая растительность на сарафанах, белые брючные костюмы в голубую полоску (привет Benetton!), морская геральдика на лацканах navy-блейзеров и брюки с «матросским» клёшем — решения, которые мы уже видели. А розовые фламинго и всевозможные птицы — тренд прошлогодний (а то и более ранний, если вспомнить «Birds of Paradise» у Dolce & Gabbana).
Могли бы при том условии, если бы Алёне Горецкой и дизайнеру Александре Жебрун не удалось виртуозно интерпретировать «круизно-морскую» тематику немного под другим углом, объединив вальяжную расслабленность с поразительно чистыми и благородными силуэтами из натурального шелка и хлопка.
Что в комбинации со шляпками, созданными специально для коллекции дизайнером и признанной «шляпных дел мастерицей» Мариной Скрабовской, и интересной бижутерией от Ptushka стало совершенно беспроигрышным вариантом. Кстати, часть украшений была создана по авторским эскизам «Alena Goretskaya» в Италии.
Если в зале присутствовали орнитологи, то не сомневаемся, что они высоко оценили и «птичьи» мотивы, отвечающие за тропическую составляющую коллекции: на тренчах, поясах, жакетах, платьях и кардиганах красовались накладки из перьев.
К тому же, Алёна Горецкая и Александра Жебрун совсем не пытались (как оказалось) побуквенно обыграть образы студентов Лиги Плюща, принимающих участие в регате, или упомянуть наряды времён Сухого закона и расцвета фондовой биржи в США. Посыл оказался куда проще, в чём дизайнеры признались нам после показа: «На яхту бы!».
Когда мы выбираем какую-то определённую тему для коллекции, то изучаем всё от и до — рассказывает Александра. Именно поэтому использовались морские пояса, «тропическая» полоска и прочие тематические аксессуары. А главная наша цель — вызвать желание отправиться в путешествие у вас самих (улыбается).
Если бы мы просто продемонстрировали классический морской костюм — было бы скучно — считает Алёна Горецкая. Коллекция очень ассоциативна: мы не привязывались к каким-то литературным героям, а представляли образ жизни девушки, которую будем одевать. И первое, что приходит в голову — дискотека на Ибице, яхтенная палуба, морской круиз.
Фламинго же вызвал нереальное вдохновение у многих дизайнеров ещё в прошлом сезоне, поэтому мы в свою очередь решили использовать более деликатную, пастельную интерпретацию этой птицы, ассоциирующейся у большинства людей с чем-то кричащим. К тому же это тоже тропическая тема, которая прекрасно вписалась в нашу коллекцию.
День второй. «Бить» оказалось решительно не за что. Фламинго — вписались. Сидевшая рядом девушка тихо прошептала «Ух ты!», разглядывая полосатые брюки и блейзер с перьями на карманах и медалями на груди. Мы вздохнули спокойно.
Nelva. День третий
«The Pleasant Journey» — именно такое название получила новая коллекция «весна-лето 2018» от Nelva, целиком отражающее основную концепцию брестского бренда: новые эмоции, новые чувства, остров Ибица, цветущие Альпы и сказочные джунгли. Как раз то, чего по словам главного дизайнера Александра Шитко «так не хватает, ведь за окном — дождь и ветер».
Стоит сказать, что со своей задачей капсульное «Приятное путешествие» справилось на отлично, несмотря на некоторую консервативность. Но умеренным и гармоничным smart-casual силуэтам однозначно пошёл на пользу очень щепетильный выбор тканей: кроме уже традиционных европейских материалов высокого качества, Nelva успешно использовали летнюю шерсть с добавлением вискозы — помимо комфортной носки, это позволяет добиться и красивых бликов.
Позаботился бренд и о девушках, которым предстоит провести лето не на парижской набережной Бранли или в вышеупомянутых джунглях, а в офисе: специально для них Nelva подготовили серию костюмов (некоторые — с горячо любимыми нами манжетами на брюках), жакетов, плащей и блузок из натурального шелка.
Что касается аксессуаров, то тут Nelva явно всерьёз намереваются стать трендсеттером этого сезона: кроме сумок-корзинок, симпатичных, но довольно обыденных, гостей удивили и плетёными авоськами, которые несмотря на старую как мир идею вызвали небывалый ажиотаж. Подпитываемый и тем фактом, что такой авоськой одарили всех гостей первого ряда.
Вся коллекция получилось настолько объёмной, что продемонстрировать ей полностью Nelva просто не успели, ограничившись «цитатами основных мотивов», как заметил Александр Шитко.
Интрига сохранена, а ответ на вопрос «что же ещё будет?» все желающие смогут получить в феврале — именно тогда коллекция поступит в продажу.
Впрочем, даже увиденного было вполне достаточно, чтобы ни на секунду не усомниться в позиции бренда, озвученной первым заместителем генерального директора Nelva Ириной Рахмановой:
«Мы всегда стараемся удовлетворить потребности клиентов полноценно. Наша цель в том, чтобы девушка, придя в магазин, смогла подобрать одежду для абсолютно любого повода».
День третий. Nelva. Намерения бренда — самые серьёзные. В ближайших планах — уверенно обосноваться в гардеробе брестских (и не только) девушек. Миссия выполнена, «любимый город может спать спокойно». Ну а впереди — дорога домой.
Фото — Павел Впятку
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.