Это не все… ДДТ выступили в Бресте

Бинокль» сходил на легендарных ДДТ и подготовил большой фоторепортаж.


От словосочетания русский рок поколение “нулевых” начинает морщить свои юные носики. Для них эта музыка ассоциируется с косухами, нашивками и дешевым пивом. Однако на каждый Буерак были свои Кино (а на Кино — The Cure). Сейчас речь не об этом. ДДТ – группа, которая достойна уважения как минимум по двум причинам. Первая – перфекционистский подход к делу: у Шевчука в команде играют отличные музыканты (чего стоит их барабанщик Тема Мамай). Вторая – сам дядя Юра, который не боится говорить правду в лицо Путину.

В Брест ДДТ привезли программу под названием “История звука”. Группа приехала заранее: вечером в субботу, успев встретиться с фанатами и раздать автографы. Питерский коллектив привез с собой свет и звуковое оборудование. О последнем Юрий Шевчук сказал, что это лучшая аппаратура с которой им приходилось ездить в турне. Помимо себя самих, ДДТ представили публики и видеоряд – отличный тренд всех современных концертов.

Он был связан с историей коллектива , страны и человечества в целом. Часть “картинки” состояла из изображений рок-музыкантов, которых нет в живых. Группа бережно хранит в памяти всех героев и ни про кого не забывает. Отдельный респект за Башлачева, Летова и Мулявина. Музыкальная программа была условно разбита на три блока: 1980-е, 1990-е и 2000-е, в которой собраны лучшие песни за всю историю группы. “Весна”, “Не стреляй”, “Просвистела” – зал услышал практически все хиты, кроме самого главного – “Что такое осень”.

Даже когда музыканты вышли на бис – она так и не прозвучала. Между песнями Юрий Шевчук много говорил об истории СССР, любви, свободы и мира. Во время небольшого перерыва бэк-вокалистка Алена Романова исполнила песню из своего сольного альбома «Подумаю». Это стало символическим переходом в 2000-е: песни приобрели более тяжёлое звучание.

Последней и логично завершающей, более чем двухчасовое шоу, стала культовая баллада “Это все”. После этого музыканты начали собирать аппаратуру и обещали вернуться спустя два года. ДДТ отыграли драйвовый, и в тоже время ламповый концерт, на котором вся публика – единый организм, сотканный из людей разных возрастов.

В заключение хочется сказать, что с высоты снобистского полета легко рассуждать о русском говнороке, как о примитивном музыкальном направлении. Однако при этом не стоит забывать о своей первой разученной песни на гитаре: скорее всего это были те самые ДДТ.

Фото — Олег Малейко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: