Непрофсоюзный репортаж. Ляпис-98 выступили в Бресте

Sold out – словосочетание, с которого стоит начать репортаж. Когда в городе протестантская свадьба собирает больше людей, чем концерты беларуских групп (даже совместные), то надпись “Все билеты проданы” нужно брать в рамочку для истории. Мы не будем обсуждать кондитерскую принадлежность Сергея Михалка (торт/не торт), а просто расскажем о душевном, ламповом и добром концерте.


Воскресенье, вечер, ДК Профсоюзов. Место, где хорошо уживаются свадебный угар, лирика Вайтюшкевича и антифризный шансон Калины. На входе – ОМОН, внутри – многолюдно. Люди соскучились по любимым и давно не исполнявшимся песням (ведущие свадеб и Youtube-умельцы не в счет).

Большой зал ДК был забит до отказа. Разместившаяся по обеим сторонам зала фан-зона намекала на бо́льшую популярность в Бресте коллектива “Ляпис-98”, нежели председателя Брестского горисполкома. Группа не заставила себя ждать, появившись на сцене под интро из композиции “Рыбка золотая”. С ходу, без прелюдий и минорных лобызаний заиграла “Золотая антилопа” из первого альбома новых Ляписов.

Сергей Михалок (помимо себя) в неизменной рубашке “Lyle&Scott” привез и свое алтер эго – поэта Юзика Килевича. Он не смог выступить на концерте лично, так как находится в Жлобине на содержании в психдиспансере. Однако его стихи то и дело звучали из уст лидера коллектива.

Михалок в “Brutto” и Михалок в “Ляпис-98” – люди-антиподы. На концерте первых все происходит быстро, жестко, без лишних разговоров. На выступлении вторых Сергей Владимирович дает волю актерскому мастерству и чувству юмора.

В речах чувствуется влияние Даниила Хармса, Венедикта Ерофеева, Ильфа и Петрова. Несмотря на 27-летнюю карьеру музыканта, Михалку знакома постирония, в которой грань между правдой и вымыслом стирается. Именно поэтому его просьба (“чтобы съезд эндокринологов перерос в нечто большее”) несла в себе юмор и желание поднять зрителей со своих сидячих мест.

Целевая аудитория концерта поразила нас своей возрастной разбежкой. Отцы с детьми, почтенные дамы и господа, отчаянные андердоги в виде миллениалов прекрасно уживались вместе. Полностью разбудить тысячную толпу, сидящую в зале, удалось старой-доброй “Ау”, которая приобрела новое антинафталиновое звучание.

“В платье белом”, “Рамонкі”, “Танцуй” и романтический “Котик” заставили людей полностью оторвать свои ягодицы от уютно насиженных мест. Ляпис-98 – группа камерная, где важен контакт со зрителем. Михалок и команда подходят к этому с перфекционизмом. Поэтому представленный видеоряд был шикарен, а звук – чист, как горный ручей.

Лицедейство команды (и её лидера в частности) набирало обороты. Михалок с присущей ему иронией устроил целый экскурс в историю одной композиции. Песня стала настолько культовой, что ее включили в школьную программу по музыке в Ошмянах. “Для пацанов и девчат в программе яблони звучат”, – ресторанным слоганом 90-х руководитель Ляписов наметил вектор на оставшийся вечер.

Михалок со сцены много говорил о любви и позитиве. Перед “Огоньками” досталось диванным нытикам, которые не видят выхода. Сергей Владимирович обратил внимание, что для зрителей концерта есть как минимум два, горящих друг напротив друга.

Зрители активно поддерживали не только музыку группы, но и спичи самого Михалка. Он же с серьезным лицом рассказывал о поездке в Норвегию. Там они вместе с коллективом “Харошки” выступали в тридцатиградусный мороз на трибьюте “Secret Service”. Легко догадаться, что следующими на очереди стали “Почтальоны”.

За ними – еще один кавер на культовую в рэгги-кругах группу “Комитет Охраны Тепла”. Они, наряду с Jah Division, долгое время являлись двигателями раста-культуры в СНГ, а “Африка” – одним из главных катализаторов.

В искренность и доброту Михалка после стальных Brutto мозг отказывался верить. Однако после слов “Нам нужно, как крошка Енот, победить своих внутренних демонов посредством улыбки” и песни “Я верю” пазл доброты сложился. Окончательную деталь привнесло “Зеленоглазое такcи” – песня, которую знают даже далекие от музыки люди. Именно на ней и закончилась основная часть программы. Михалок и команда ушли, дав людям время на раздумье: возвращаться им домой или послушать еще радикальных шансонье.

Люди выбрали второй вариант, и Ляписы отыграли еще добрых сорок минут. Концерт длился около трех часов – хронометраж, который далеко не каждому под силу. Ляпис-98 справились с этим по щелчку пальцев, подарив жителям города ностальгически привлекательное шоу. ДК Профсоюзов, как уцененная машина времени, работающая в одном направлении, сработала безупречно. В один момент появилось ощущение, что вслед за Ляписами выйдет N.R.M и Нейродюбель, чтобы получить свои заветные “Рок-короны-2017”.

Выступления Ляпис-98 – яркий пример непрофсоюзного концерта. В то время как многие артисты лично насилуют телефонные номера всех заводов страны, Михалок и команда дают концерт тысячной толпе. Происходит это в трехсоттысячном городе, где на концерты ходят одни и те же лица. Они были и здесь, но кроме них – еще 900 новых. Это дает надежду на светлое концертное будущее.

Фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: