Значки от Sanjez: как брестчанин делает супергероев из дерева

Бинокль” продолжает рейд по брестским хэнд-мейд мастерам. В этот раз мы напросились в гости к Саше (ака Sanjez) – молодому парню, который снабжает жителей города (и не только) «трушными» деревянными значками домашнего производства. А поскольку наша наглость не знает границ, беседой дело не ограничилось – мы решили «под шумок» обзавестись стафф-профитом.


Как это часто бывает с людьми, не желающими существовать по принципу «дом-работа-дом»: детские увлечения часто перекочевывают во взрослую жизнь и нередко становятся сюжетообразующим элементом уже сознательной деятельности.

Sanjez: Моя жизнь всегда была связана с творчеством – это у меня от мамы, наверное. Я начал рисовать еще в далеком детстве. Когда был маленьким, исписывал целые альбомы и скетчбуки – старался использовать своё воображение, чтобы изобразить все задуманное. Как-то раз даже до художественной школы добрался, но ретировался оттуда в первые же дни – почему-то не заинтересовала меня такая перспектива.

Сюжеты моих рисунков всегда строились на личных предпочтениях и любимых героях: робокоп, черепашки-ниндзя и, конечно же, комиксы DC. Однажды моя подруга заказала у меня значок Золушки, а мама долго смеялась и сказала: «Первая принцесса на фоне всех твоих монстров и чупакабр!». Короче, все началось с рисования.

Желание заниматься достаточно эксклюзивным для наших широт хэнд-мейдом оформилось после столичного трипа за свежими комиксами. Чисто «фановая» поездка стала катализатором, перевернувшим отношение Саши к творчеству.

Sanjez: В 2013 году я отправился в минский магазин комиксов. Как только зашел туда, застыл, открыв рот, – столько вокруг разнообразного мерча! Сразу заприметил стенд со значками Waf-Waf. Тут же взял себе Супермена – для меня это не просто персонаж, а нечто большее. Это мой личный Иисус, если угодно (улыбается). Именно поэтому он красуется на моем лого. Несколько дней я изучал этот значок досконально, чуть ли не фетишистски: постоянно держал его в руках, нюхал.

Первое время этот интерес оставался на любительском уровне, хотя уже тогда мы с другом, который жил в то время в Клейниках, начали делать подвески — у нас была своя флэйва (катка поклонников хип-хопа), и таким образом мы обозначали наше к ней отношение. Мы собирались в подвале его дома, где уже было все необходимое: инструменты и материал. Я генерировал идеи, вместе нарабатывали опыт, оттачивали скилл.

И как-то раз Рома предложил сделать пару значков. Вспоминаю, что в тот раз я отнесся к предложению без особого энтузиазма. И только спустя какое-то время этот процесс увлек меня настолько сильно, что я решил не останавливаться. Пошли запросы от знакомых и знакомых знакомых. Постепенно эта цепочка становилась все длиннее и длиннее.

А спрос, как известно, рождает предложение – Саша решил рискнуть и попробовать переформатировать свое увлечение из разряда хобби в разряд «а вдруг кто-нибудь за это заплатит?». И не прогадал.

Sanjez: Идея поставить дело на поток появилась относительно недавно – в конце 2016 года. Свободного времени у моего друга становилось все меньше: то учеба, то работа. А заказы все поступали и поступали. Чтобы не останавливать начатое, я решил запустить производство на дому – разместил свою импровизированную мастерскую на собственном балконе. Попросил у отца инструменты, после чего он выделил мне лобзик и болгарку, проспонсировал покупку специальной подставки. И понеслось…

Тренировался, совершенствовал навыки – менялись взгляды и вкусы. Примерно в это же время я обнаружил других изготовителей значков, новосибирских. Стал заимствовать их технологии. В конце концов пришел к осознанию того, что приобретенный уровень уже позволяет запустить процесс «эволюции»: не вырезать каждый значок вручную, а сконцентрироваться на разработке эскиза. Теперь я работаю с фирмой, которая занимается лазерной резкой. Некоторые идеи очень трудно реализовать исключительно собственными руками. Почему бы не воспользоваться технологиями, если есть такая возможность?

Качественный стафф не может оставаться незамеченным. В какой-то момент работы Санчеза попали в поле зрения тезки, управляющего магазином уличной одежды «Брендшторм».

Sanjez: Однажды мы с парнями тусовались у ТЦ «Никольский», и кто-то из них рассказал про открывшийся «Брендшторм». Мы зашли, чекнули одежду, минимально закупились. Постепенно я превратился в постоянного клиента, познакомился с Сашей Давидичем – понеслись разговоры по душам. Как-то раз я заглянул в магазин в шапке со значком Супермена, Саня спросил: «Где взял? Что-то я не припомню, чтобы у меня такой продавался». Похвастался, продемонстрировал остальные свои работы. Саша предложил продавать их в магазине и сразу сделал личный заказ – значок с лицом Бэкхема. Делал я его долго, кстати,  отрисовывал кисточкой каждую деталь. И предложение принял.

Но я не хотел тупо принести товар и сидеть в ожидании денег. Сообразил эскиз подставки, рассчитал все вплоть до миллиметра. Свободного времени практически не было, поэтому я ждал подходящего момента – прорабатывал идеи и потихоньку делал значки. Саша не стал диктовать условия и предоставил мне полную свободу, но я все равно старался соответствовать концепту магазина – там новый альбом Tyler The Creator вышел, тут третий сезон Рика и Морти, долгожданные кинопремьеры. В общем творил что хотел (улыбается). Сделал коллекцию специально для магазина и принес ее в августе.

Сейчас я стараюсь оглядываться на интересы людей и пытаюсь рассказывать о своих. Даже если значок не продастся, заберу его домой и подарю кому-нибудь.

Ведь это совсем не про деньги – я просто делюсь своим творчеством. Много на этом не заработаешь.

Например, мой максимум по значкам – 100 рублей за месяц, учитывая и магазинные продажи, и личные заказы. А в ближайшем будущем я планирую расширяться: попробую предложить свою продукцию городским кофейням.

Но Санчез не забывает об истоках и продолжает работать на заказ, по старинке. Ведь это, как оказалось, прекрасный и все еще достаточно результативный способ заявить о себе не только в пределах родного города.

Sanjez: Я отправлял свои работы в другие страны – Россию, Украину и даже Германию: у меня там подруга учится, предложила местным ребятам эксклюзив «хэнд-мейд фром Белораша» (смеется). В работе с заграничными заказчиками есть свои плюсы: и денег чуть больше, и фоточку значка на фоне какого-нибудь берлинского пейзажа запостить в Instagram можно (улыбается).

У меня нет никаких цензурных критериев.

Друзья спрашивали, смогу ли я сделать значок мужского полового органа (смеется). Ответил: «Да, могу. Но зачем?»

В приоритете такой значок точно стоять не будет. Только если желание появится.

***

Мы, конечно, не настолько сексуально-радикальны, как некоторые друзья Саши, но без персонального значка уйти все-таки не смогли. Конвертируемся в режим «Очумелые ручки» и рассказываем, how it was made.

Первый этап – работа над эскизом: его нужно отрисовать на копировальной бумаге, а затем перевести изображение на фанеру.

Второй этап – с помощью болгарки, на которую уже накручен наждачный диск, придаем грубому куску фанеры необходимую форму.

Третий этап – «окультуриваем» значок, шлифуя его все той же наждачной бумагой, но уже вручную.

Последний этап – раскрашиваем заготовку, покрываем защитным лаком, крепим булавку и ждем, пока клей схватится. Первый биноклевский значок готов!

Безусловно, далеко не каждый хэнд-мейд способен конкурировать с мастодонтами рукодельной индустрии – вопросы о качестве продукции DIY-мастеров возникают с завидным постоянством. Однако никто не отменял принцип «support your local scene» (все еще действенный, поверьте) – давайте развиваться вместе!

Фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: