«Глаза б мои не видели»: худшие визуальные решения Советской

При поддержке Центра хирургии глаза Макарчука подобрали традиционно субъективную десятку худших визуальных решений центра и попросили дизайнера Сергея Вавренчука (человека, сотрудничавшего с Атлант-М Запад, БГК, KOROVA, MARIO, SOLO, ТУК-ТУК, Harvee, CITY и многими другими брестскими фирмами) прокомментировать их.


Я, конечно, понимаю, что главная функция этих баннеров – информативная, но от осознания этого факта моим глазам легче не становится. Давайте попробуем проследить за ходом мыслей человека, который это делал, – понятно, что в момент творения этот товарищ руководствовался отнюдь не дизайнерскими принципами.

Первый баннер: красный заголовок (!) на синем фоне (!) («контраст? Нет, не слышал…»). Потом в голову приходит гениальная мысль сменить шрифт – естественно на Arial Black! Ну а раз уж у нас тут елки, то без зеленого цвета, конечно, не обойтись. И да, обводка – наше все! Это же гораздо важнее, чем одинаковое межстрочное расстояние.

Второй баннер: первая фраза набрана заглавными и выровнена по правому краю. Следующая – уже по середине первой и без капса. А затем человек, судя по всему, отвлекся посмотреть, какой классный у него получился первый баннер, а про композицию второго совершенно забыл. И понеслась! Набрал все капсом, поставил выравнивание по центру и разместил все в хаотичном порядке (наверняка долго выбирал между двумя вариантами: «залезть буквами на нос снеговику» или «почти обрезать кусок буквы краем». В печать!

Мне кажется, что вокруг вот этого вот всего постоянно летает много мух. Всегда! Много! МУХ! Тяжело что-то комментировать: тут буквально каждый фрагмент плох. Но ужаснее всего то, что все это просто кошмарно в совокупности. Тут вопросы, скорее, к арендодателям: как можно было такое допустить и превратить вход в «Клондайк» во врата ада!

Перед нами – классический дизайн «чего-то стильного». Правда, только по мнению заказчика. Черный фон, рукописный шрифт, рамки-вензеля… Не забыли и про дополнительный бордовый цвет (странно, что не золотой – куда ж без него?). Но, как это обычно и происходит, желание сделать что-то стильное в конечном итоге превращается в безвкусицу – мне кажется, вывеска «стильных аксессуаров для красивой жизни» (кто ж такие формулировки придумывает?) должна выглядеть по-другому. И да – видимо, выбранное название сделало счастливее одну Рианну. Вот, например, как это можно было бы сделать

Но хорошего понемножку, и мы снова выходим на улицу, чтобы продолжить нашу «дизайнерскую» инспекцию брестской наружной рекламы.

Зачем надписи под углом? При чем тут зонтик – погода ведь ясная (если только этой точкой не владеет тот же человек, что хозяйствует в предыдущем магазине «стильных аксессуаров»)? Как должен стоять человек, чтобы вот так держать телефон под висящим в воздухе зонтиком? Почему смартфон такой старый? Ах да, 10 лет на рынке услуг – видимо, аппарат подчеркивает стаж. Почему пункты отделены запятыми, но начинаются с новых строк? Зачем здесь многоточие? Почему номер телефона и адрес написаны два раза?

Второй баннер тоже «хорош». Зачем значок скидок – наверное, для тех, кто не умеет читать? Темно-розовые силуэты на розовом фоне? Надписи на деревянных табличках – это какой-то скрытый посыл? Зачем рисовать полцентра, когда можно просто отметить место, где висит этот баннер и где находится магазин? В 200 «метах», серьезно?

И это только малая часть вопросов, которые я бы с удовольствием задал «профессионалам», сотворившим это чудо. Но что-то подсказывает, что это дело рук одного человека. И он бы наверняка даже не моргнул от яркого света лампы, которую я направлял бы ему в лицо, – судя по всему, его глаза видели многое…

А вы знаете, что брестские турфирмы выполняют план канцелярских магазинов по продаже файликов и цветной бумаги? Информация не точная, но похожа на правду. Создается впечатление, будто наружная реклама по мнению владельцев, – это Word + ч/б принтер + файлик + листик. Внимание привлекает – и хорошо! Но по факту – безликий, глазоуничтожительный ужас с визами на лбу. Грустно…

Арендодатель сделал первый шаг на пути к единому оформлению рекламных макетов арендаторов – задал одинаковый размер. Но не все подчинились. А те, кто принял условия, все равно сделали плохо. Но, видимо, по-другому им и не нужно – так ведь, «Туристическая меридиан фирма»?

Но особого внимания заслуживает «бриллиант» на третьем этаже – наружка ювелирной мастерской. Вот насколько ребята захотели выделиться, чтобы сделать почти двойной радужный градиент, за который надо давать дизайнеру административку (как минимум)! И поверх такого сложного и насыщенного фона расположились черные буквы. Читается? С трудом. Красиво? Нет. Режет глаз? Попадание в яблочко, причем глазное.

Но если серьезно, я бы поменял каждый макет, привел к единому стилю, сделал бы правильные визуальные акценты и структурировал бы информацию. Лучшее, что здесь есть сейчас, – пустые белые места.

Ох, тяжело глазам на Советской, тяжело… Я на эту Галину каждый раз смотрю, когда возле «Миллионного» прохожу. Знаете, такое чувство – вроде и отталкивает, но все равно смотришь… Самый сок этой вывески – фотография. Она чудесным образом переносит вас в 80-е годы прошлого века, от нее веет каким-то неуместным ретро. И мозг начинает понимать, что на вас смотрит не Галина, а как минимум Галина Петровна. Уже после визуального нокаута от фотографии замечаешь детали: позу Галины, нелепо наложенные блики, совсем неподходящие бабочки и, конечно же, надпись «эксклюзивная бижутерия».

И вот ты уже проходишь Дидас Персию, некоторые клетки организма уже успели обновиться, но образ рыжей бестии нет-нет да и всплывет в голове. Галина – она такая…

Пару шагов по улице, и снова приходится составлять список непонятных решений конкретного макета наружной рекламы:

— Ну как можно сделать надпись темно-синего цвета с черной обводкой на стекле, позади которого темный фон?

— почему пункт «Подготовит к загару на пляже и в солярии» иллюстрирует диссонирующая с текстовкой пара?

— Зачем эти иллюстрации в принципе? Лучше бы сделали акцент на шрифте, ведь именно он несет информацию

— Что с этой девушкой не так? Почему она в пятнах и так странно «вырезана» — где-то белая обводка, где-то ее нет, какое-то странное белое свечение… Почему так, «дизайнер»?

— отдельного пункта заслуживает «креатив» в названии: волна образует букву «С», солнце – «О»… К сожалению, многие действительно считают такие решения креативом. Без кавычек.

— Снова нейминг. Солярий «Пляж». Это как соевый продукт под названием «Мясо» или собака по кличке Тойтерьер.

— И гнилая вишенка на просроченном торте – фотография. Несуразная, поражающая своей абсурдностью: мужчина в смокинге стоит в студии загара (!), в солярии которого сидит девушка в вечернем платье (!). Занавес.

— Меня зовут Сергей. Мое имя – Сергей. Я – Сергей!

Вы бы наверняка отнеслись с опаской к человеку, который так с вами познакомится. Зачем он повторяет одно и то же столько раз? Тот же вопрос возникает у меня к людям, которые зачем-то по три раза сообщили о том, что рядом находятся ломбард и окна. Ремонт одежды «прокричал» дважды, и лишь натяжные потолки скромно сообщили о себе единожды… Я не хочу разбирать дизайн всей этой визуальной какофонии, но хочу задать вопрос нашему главному архитектору и всем тем, кто принимает участие в одобрении такого вот беспредела, – почему такое происходит возле здания, украшенного табличкой «Историко-культурная ценность»? Это очень режет глаз. Или я один такой?

Еще один показательный пример полнейшего визуального мусора. Все очень плохо – пестрит, кричит, вырывает глаза, дублирует друг друга. Это все напоминает мне Франкенштейна – и выглядит отвратительно, и отдельные части ужасны. Они все вроде как разные, но безликие и выделяются только яркостью и безвкусицей. И только штендер со Скруджем мог бы стать «более-менее», если его немного переделать. Но не станет… А ведь можно было бы сделать все проще:

Давайте попробуем резюмировать и выделить хотя бы 5 пунктов, объясняющих причины возникновения такого «дизайна»:

— Низкий уровень специалистов. Окончил непонятные курсы – дизайнер! Научился работать в Кореле – дизайнер! Так, тут у нас красные буквы с синей обводкой, а тут фон радужный – ой, так я ж дизайнер!

— Низкий уровень художественного воспитания как заказчиков, так и дизайнеров. Но об этом можно рассуждать часами…

— Низкий уровень доходов и нежелание платить («Если кто-то (брат/сын/внучка/Жучка) может сделать просто так, зачем платить?» или «Это же просто! Я бы сам сделал, но не умею»).

— Уверенность клиента в том, что он знает лучше, что ему нужно и как это сделать. Дизайнер перестает быть специалистом и превращается в инструмент, воплощающий идеи заказчика/жены заказчика/кошки заказчика.

— Отсутствие грамотного специалиста в инстанциях, которые согласовывают все то, что мы видим на улицах.

Но это темы для отдельного разговора, который, возможно, когда-нибудь и произойдет. Ведь очень хочется, чтобы глаз радовался, а не слезился…


«Центр микрохирургии глаза Макарчука» оказывает услуги по лазерной коррекции зрения в Бресте. Лечение близорукости, дальнозоркости и астигматизма, избавление от очков и контактных линз.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: