Не эту и не ту: брестчане о неудачных татуировках

«Нет, она не сотрется, и да, в старости я буду чувствовать себя великолепно» – подобной универсальной конструкцией можно удовлетворить практически весь градиент запросов жаждущих узнать, каково это – жить с чернилами под кожей.


Но, к счастью или к сожалению, далеко не каждый нательный рисунок способен услаждать взор своего носителя до самой физической смерти этого самого носителя. Многие татуировки, ради которых самозабвенно откладывались деньги со школьных обедов, впоследствии часто становятся причиной стыдливого выбора одежды с длинным рукавом. Мы решили выведать несколько «партачных историй» брестских забитых – и вот что из этого вышло.

Олег Шумилов

Одна из моих первых татуировок была сделана иглой. Я уже и забыл, какой и когда. Свои пацаны шутили, что она похожа на зэковскую. Мне нравился этот стеб, поэтому я не стал ничего исправлять. Оставил для воспоминаний, так сказать. Но, если быть совсем честным, эта татуировка просто не мозолит мне глаза, потому что находится на бедре, под трусами (улыбается).

Есть и другой экземпляр – первая проба китайской машинки. В то время я был чересчур уверен в собственных силах и решил бомбануть черепуху барана на всю ляжку (вспоминаю, что на этот поступок меня вдохновил какой-то панковый клип и начало моего веган-движа). Осилил черепуху за 3 подхода, 2 из которых состоялись тяжелым утром после ночных супер-движей.
А рядом – еще пару «фуроров»: баба на шампуре (это я такой настрой поймал после неудачных отношений – думал, что уже никогда не буду серьезно относиться к чувствам), сигарета какая-то (была у нас с девушкой игра такая – какой смайл пришлет, такой и набью).

Есть еще трехглазый Микки. Этот пацан несет в себе всю ту черноту, которая прикалывала меня в тинейджерском возрасте (и прикалывает до сих пор, можно сказать). И напоследок – маленькие карапульки от друзей, которые никогда не держали в руках машинку.

Сейчас я отношусь к татуировке как к хобби. Конечно, хочется уделять этому занятию больше времени, но есть нюансы, которые не позволяют мне это сделать. А вообще татухи для меня – это панк-рок, незаурядный и свободный! Не жалею ни об одной и останавливаться не собираюсь. Возможно, мои партаки покажутся кому-то смешными и нелепыми. Ну и пусть, некоторые из них действительно являются таковыми. И мне это нравится! Всем привет, будьте настоящими!

Евгения Орехова

На моем теле довольно много татуировок, и многие могут назвать их партачными. Но стиль черной тату, выполненной преимущественно грубыми линиями и без теней, я считаю по-настоящему трушным. Хотя у каждого свое представление о красоте и искусстве, конечно.

Партак для большинства – это некачественно выполненная татуировка, не имеющая особой художественной ценности. Но я считаю по-другому: партак – эти кич, который уже носят Ваня и Петя, девятьсот одна картинка в Google. У меня есть такая татуировка – роза и надпись Full Freedom на предплечье. Но даже этот эскиз был перерисован, и вряд ли я увижу на ком-нибудь что-то подобное.

Тогда кич заключался, скорее, не в рисунке, а в самом мастере – это был простой парень, не имевший собственного стиля и не изобиловавший идеями. Он просто хотел заработать побольше денег, лупя любые рисунки по желанию клиента, не придавая значения, чужой это эскиз или свой, уникальный. Любая татуировка, сделанная рукой такого мастера, сразу же становится пустой и никчемной, теряет смысл.

Но, так или иначе, все мои татуировки смотрятся динамично, и каждая дополняет другие, хоть и сделаны они разными мастерами. И только эта очень сильно выбивается из контекста, пускай и выполнена достаточно качественно с технической точки зрения.

А мораль сей истории такова: если вы цените тату как искусство – ищите в первую очередь достойного мастера, чтобы через пять лет вам не было стыдно за неудачный опыт. Рисунок, сделанный с душой, останется актуальным навсегда. Даже если поймут его немногие.

Леонид Пошлавский

Свою первую партачину – звезды на животе – я набил в 17 лет. Однажды мне просто приснилась татуха, и на следующее утро я написал в поиске VK «Тату Минск», нашел какого-то человека, созвонился с ним и поехал к нему домой. Почему звезды? Из-за клипа Crazy Town «Butterfly», наверное. У вокалиста на локтях такие были, мне тогда так это нравилось. В принципе, я никогда не жалел об этих звездах – так, подправил только.

Спустя полгода я понял, что надо закрывать всю руку и не заниматься детской фигней. Нашел другого мастера –Петю. Тогда эта тема не была так сильно развита, как сейчас, ведь 10 лет назад тату-движение только зарождалось в Беларуси. В тот момент я вообще не понимал, что такое хорошо/плохо, красиво/некрасиво. Короче, я хотел закатать руку в реализм. А Петя оказался грамотным психологом, умевшим присесть на уши. И я повелся на его разгоны – мы договорились бить рукав пасьянсом.

Общего эскиза не было – я просто накидал на бумагу все то, что хотел набить: плющ, книги, песочные часы (в 17 лет мне казалось, что во всем этом скрыт очень глубокий смысл). И Петя стал бить все по очереди. Теперь самая дичь находится на моей бицухе: это такая трехсантиметровая «тень», которая ни капли не похожа на тень. После того, как я увидел ее, сразу слился. Приехал к брестским ребятам, они поправили, как смогли.

Не могу сказать, что я прямо-таки жалею, глядя на эту руку. Если особо не всматриваться, смотрится она не так уж и напряжно. Мне хотелось краски – я ее получил. Рад только, что мне не стрельнуло тогда вогнать ее в лицо, кинжал какой-нибудь набить.

Первый совет: если вы делаете масштабную татуировку (закрываете спину, например) – не ведитесь на «давай мы тут часть подкрасим, потом тут». Нужно сразу представлять цельную картину, чтобы потом не ломать голову, как это все объединить.

Второй совет: смотрите портфолио. Сейчас тату-мастеров, как фотографов. Культура развилась, многие люди не хотят работать на заводах. Человек может спокойно выбрать то, что ему нравится. И нельзя бояться общения с мастером. Очень часто они пытаются давить авторитетом и врубают экспертов. Если что-то пошло не так, нужно найти в себе смелость сказать: «Это мороз, мне это не нравится».

Кристина Кот

Свою первую татуировку я сделала в 16 лет. Это были дико партачные звезды на запястье. Но тогда мне было плевать, как они выглядят. Мне было важно, что они уже есть в принципе. Правда, эти звезды украшали меня недолго – где-то пару месяцев. Моя мама была шокирована, когда увидела это чудо, потому что вопросы о татуировках в нашей семье никогда не поднимались и я ни разу не сказала о том, что хочу или буду их делать.

Прошло около недели, и мы с мамой начали выбирать эскиз для того, чтобы закрыть это все. Но мы так и не смогли подобрать что-то достойное, потому что ей нравилось одно, а мне – другое. Потом я нашла эскиз розы, который пришелся мне по душе, и сразу же оповестила об этом маму, чтобы она больше не злилась на меня. Но до того, как я перекрыла эти звезды, мне приходилось прятать руку. Теперь их практически не видно. Просвечивают, только если внимательно вглядываться. Спустя год мама подарила мне на день рождения мой первый рукав.

Вообще в моих татуировках нет какой-то определенной идеи – я просто делаю то, что мне нравится. Может, кто-то скажет, что мои татуировки не сочетаются стилистически, типа «лепишь, лишь бы лепить». Но это не так. Лепить я могла лет в 16, наверное. Если бы у меня была возможность, я херачила бы себе самопалом звездочки и сердечки. Но сейчас все по-другому: каждая моя татуировка – это мое настроение, какой-то определенный этап моей жизни. Все мои татуировки очень дороги мне, и я бы ни за что не рассталась с ними.

Алексей Кривицкий

На дворе 2006 год. Мое увлечение панк-музыкой привело меня к идее сделать первую татуировку. Никому не удалось отговорить меня от этой затеи, и уже вскоре я оказался у хорошего мастера, которого мне посоветовал друг. Пока я сидел у мастера дома, в моей голове кружились образы граммофонов, пластинок, магнитофонов, кассет, микрофонов и колонок.

Перед сеансом я заполучил в свои руки журналы с разными примерами татуировок, но я не ношу длинные волосы, да и в душе совсем не байкер, поэтому быстро отложил эти журналы в сторону. Я попытался донести мастеру свою идею как можно доходчивее, и он предложил мне такой вариант – динамики, из которых валит музыка на полную громкость. Тогда я остался доволен работой, да и сейчас смотрю на нее с улыбкой.

Моя рука продолжала обрастать татуировками, и динамики стали выбиваться из общего «очага», в котором уже «пылали»: бродяга, горящая бочка с мусором, коробка, паутина, петля, таракан, кресты, надпись «Vegan» и другие. Однажды я даже задумал перекрыть эти тусклые динамики гробом с черепом и костями, чтобы тем самым не забывать о смерти (да и просто подходило по форме). Но я все-таки решил оставить их нетронутыми, ведь оттуда играет мой панк-рок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: