Концерт Полины Республики в Бресте: получилось интимно, но не хватило музыки

В эту субботу в паб-клубе Coyote с часовым полу-интимным концертом отыграла Полина Республика. Феномен Брестской публики снова проявил себя: мощная отдача при жиденькой явке.  


Концерт пролетел легко. Если честно, мы как будто стали свидетелями репетиции. Полина всячески понижала градус формализма, с иронией обозначая вечные атрибуты выступлений – посмеялась с себя, что не получилось эффектно начать, журила за веселье на заведомо грустных песнях и угрожала фальшиво петь, чтобы публика чуть пострадала (речь о творчестве, которое со страданием едино). Даже выход на бис был с приставкой экспресс-.

Один аккорд для настройки и поехали, лирика зазвучала. Народ сию секунду сделал синхронный шаг в сторону сцены. Вообще публика казалась податливым скромнягой, томным романтиком, наблюдавшим из-за плеча. Музыка не была грустной, Полина не перебарщивала – все же в таких форматах до уныния рукой подать. Оставалась мелодичной и романтичной, подавая нам диетическую меланхолию, кокетничая между песнями. Получалось хоть и жеманно, но обаятельно, естественно, как есть.

Самое яркое впечатление Полины о Бресте – наша внушительная лестница на ЖД вокзале. Как-то ей довелось пересаживаться с поезда на автобус, следуя из Минска в Украину. Пусть с одного вокзала на другой лежит через мост, как известно, не самый красочный. Момент тогда для Полины тоже был не радостный — в преддверии тяжелого тура с ней отказался ехать гитарист. В поездку девушка отправился одна. А мост послужил «отрезком обреченности», проходя который, Полина едва ли не прощалась с Беларусью — такие были упаднические настроения. Так что девушка пожелала нам успехов в строительстве нового автовокзала.

Вообще, тянуть концерт в одиночку, без тыла музыкантов, — задача для стойких. Перешагивая от гитары к клавишами и обратно, эта девочка строчка за строчкой раскрывалась нам. Слова о простом близки всем, и умение складывать их так, чтобы коснуться и быть признанным зрителем, – мастерство. Полина — поэт сильнее, чем музыкант. Ну, чем аккомпаниатор так точно. Отсюда желание поместить её в шуфлядку с бардами, только новой волны, без складки между бровями.

Текст цеплял, а музыка проседала. Можно, конечно, посмотреть на это через более радужную призму – музыка словам не мешала. Но это тот редкий случай, когда музыкант в записи показался интереснее лайва. Концовки песен почти всегда были брошены. Этакие музыкальные многоточия. Но эта незавершенность как-то не давала набрать выступлению разгон. Люди заметно оживлялись и расправляли заскучавшие осанки, когда Полина с пульта запускала себе записанный заранее аккомпанемент с ритмом .

Людям нравилось. Обаяние важнее оценок. После выступления зрители еще час не отпускали ставшую своей девочку Полину, благодарили, жали руки и подсовывали билеты для автографа. В комментариях гоже писать “Спасибо за волшебный вечер!”, это подходящая реакция. Вечер получился аккуратным, толкающим на улыбки и подпевания с закрытыми глазами строчек про любовь. Падкие мы на вечное, да и артист этим не спекулировал: раскрыл своё — и нам понравилось.

Такой итог прощает и милиграммы фальши в интонациях, и где-то натянутые верхушки, и почти голый аккомпанемент, состоящий из аккордов-интервалов, скорее позволяющих не потерять тональность, чем ведущих по мелодии и насыщающих ее. Надеемся, Полина еще пощупает форматы, нарастит “творческие активы, авторские манеры». Есть в музыканте своё привлекательное зёрнышко. Но ощущение, что пока ей не хочется поиска, а комфортно вот так. Обаятельная музыка, женская, не наивная и не однотипная. Но чуть больше вкуса бы, чуть бы замысловатее… Хотя вешать на музыканта свои ожидания – затея так себе. Он не обязан. Но будем следить, все же будем ждать. Фотографии — Александр Сахарчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: