Мы продолжаем делать мир лучше, изучать город на предмет того, куда сходить после работы, – и сегодня расскажем о клубе социальных танцев «Brestardance», в котором становятся друзьями, девочкам хватает партнеров, а ошибки в движениях могут оказаться удачным экспериментом.
Александр и Вероника Черновы – пара сразу в трех смыслах: в семейном, танцевальном и преподавательском. Оба пришли в социальные танцы из бальных. Саша занимался с 6 лет и несколько лет преподавал, Вероника также имела «бальную» базу перед знакомством с бачатой и другими стилями. Ребята развивают направление уже 7 лет, продолжают «вкладывать» в свои умения, чтобы дальше по цепочке передавать новое друзьям по клубу.
Первые знакомства с этими танцами у ребят произошли по видео – показала подруга Марина Самойлюк, вместе с которой они и начали учиться, искать информацию дальше. Вышли на людей, которые развивают это направление в Минске и других городах, начали ездить на танцевальные конгрессы, посещать мастер-классы, брать индивидуальные уроки и прошли преподавательские курсы.
Ребята без танцев не видят своей жизни, и то, что они пришли к клубу, было лишь вопросом времени. Объединение задумано без бизнес-цели и расчета на прибыль: это хобби и место, где семья 5 раз в неделю проводит время после работы (привет диванному батальону!). О подопечных клуба преподаватели говорят по-отечески – заботливо и воодушевленно – хотя в учениках у них есть люди и на порядок старше.
Клубу «Brestardance» больше подойдет определение «компания», потому что, кроме собственно танцев, как раз большой компанией ребята заняты в творческих делах от подготовки вечеринок до съемки шутливых роликов и кофейных посиделок. Как организаторы, так и ученики серьезно нацелены на атмосферу общения – располагающую, живую, дружескую. Как и задействованные танцы нацелены на импровизацию, а не на ограничение заученными движениями.
«Любим зук за мелодичность, нежность, текучесть. Любим кизомбу за близость и доверительность. Бачату – за игривость, а сальсу – за веселье», – отмечают ребята.
Социальные танцы можно назвать общественными: возникли из народа, полны импровизации и даже имеют цель – сблизиться, подружиться, вместе повеселиться. Демократичны к требованиям для старта – освоение пары базовых шагов дает возможность уже не просто переминаться с ноги на ногу на чьей-нибудь свадьбе, а переминаться в ритм и по задумке.
От классических социальные танцы отличаются отсутствием соревновательных задач и вообще каких-либо сравнений, классификации. Это танцы для широкого круга людей: любой может прийти, учиться, пробовать, знакомиться. Люди разучивают и оттачивают движения не с целью выступления или завоевания медалей, а из интереса, желания отлично провести время.
Сейчас в клубе (и по всему миру) развиваются 4 направления из разных стран: бачата из Доминиканской Республики, сальса из Кубы, кизомба из Африки и зук из Бразилии. И эти танцы выходили из народа, переняли особенности каждого, имеют свой ритм. В танце проводили время после трудового дня: люди собирались во дворах, отдыхали, знакомились, играли на инструментах и танцевали. Сейчас, конечно, существуют и конкурсы, но это уже вторичное и пришло, потому что танцы стали популярны.
Клуб организовывает вечеринки, где можно применить и отточить свои навыки, а также тематические вечеринки с конкурсами, костюмами и весельем (для творческих порывов не только в танцах). Каждое мероприятие (будь то флешмоб или благотворительная акция) – это не только репетиции, но и посиделки с компанейскими обсуждениями и подготовкой. Саша и Вероника стараются что-то выдумывать, увлекать людей, вместе с ребятами разрабатывают идеи для мероприятий.
Обучение проводится с нуля. Чувство ритма, раскованность и пластика приходят со временем и ко всем без исключения. Проработка зажатости в танце делает человека более открытым и в «нетанцевальной» жизни. Парные танцы – это про партнерство, когда нужно взаимодействовать друг с другом, доверять. Для этого нужно привыкнуть и телом понять, что ничего страшного в этом нет.
Самая главная цель подобна манифесту – удовольствие от процесса. Танцы не направлены на взаимодействие с одним партнером: можно приглашать кого захочется. А вот цели научить танцевать под линеечку нет. Это танцы без амбиций, пафоса и показухи. Здесь учат партнеров вести, а партнерш – вестись. Партнер в танце должен стремиться к тому, чтобы наиболее красиво раскрыть партнершу, услышать ее. Не перетягивать внимание на себя, а быть вспомогательным. Как такового понятия «станцованная пара» нет: в любой стране можно пойти на вечеринку и станцевать с любым партнером, и это получится.
Танцы вынуждают присутствовать в моменте «здесь и сейчас» – отвлекаться невозможно. Это как вести машину, где и передачи, и педали, и скорость, и зеркала, и обстановка, – так в танцах партнеры следят друг за другом, за собой, музыкой и площадкой.
уютный сайт с новостями и фото //brestardance.by/
телефоны: +375 (29) 7337422, +375 (29) 7222428
видеоканал для большего впечатления: https://www.youtube.com/user/brestardance
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.