Вовка Плюмбум надоел, «Дай Дарогу» уже не те, но надежды на (воз-)рождение местной музыкальной сцены все еще теплятся на поверхности (под-)сознания? Тогда чекай нашу миниатюрную субботнюю подборку неизвестных брестских музыкантов, в этот раз построенную по принципу градации «от лампового чила до трансцендентного транса». Есть вероятность, что спустя несколько минут твой плейлист пополнится новыми треками.
*в предвосхищении гипотетических тего-споров: все жанровые ярлыки, беспардонно навешанные автором без ведома самих музыкантов, максимально условны, оспариваемы и несущественны.
Наш первый и самый лайтовый в контексте доступности восприятия музыки герой, уже знакомый нашим подписчикам VK, творит классический такой синтипоп формата radio edit с томным голосом и лирикой а-ля Mujuice (это когда набор никак не связанных между собой словосочетаний, стремящихся казаться ассоциативно-поэтичными, но вроде как в строчку и в настроение) под псевдонимом AIRCORN.
«Всю сознательную жизнь я слушал то, что играл, и наоборот. Но однажды я разбил свою копилку и купил себе миди-клавиатуру, тем самым положив начало обучению синтетической музыке. Пока сыровато, но все впереди, ведь главное — делать то, что в кайф, верно? Добро пожаловать в мирок моей экспрессии!»
EIZAR, участник малоизвестной брестской команды MAMALAVAZZ, делает русскоязычный и достаточно эмоциональный хип-хоп (периодически переходящий в рычание и крик, что наводит на мысль о «вокальной преемственности» с голландцами Dope D. O. D.) под незамысловатые, но атмосферные околовитчхаусовые, пардон, трэповые биты. И да, это все про панельное гетто и судьбы его обитателей, поиски смысла во всем происходящем, взрослении и нонконформизме в его уличном проявлении (но это не точно).
А так EIZAR описывает собственное творчество: «Пространство наполнено звуковыми вибрациями. Мы общаемся с помощью звуковых вибраций, с помощью них мы расслабляемся. Они могут злить нас, раздражать. Музыка помогает управлять этими вибрациями, облекать их в форму, наполнять их эмоциями, воспоминаниями. Через звуковые вибрации ты можешь позволить кому-то постичь собственные ощущения или что-то запечатлеть. А после вернуть любимое мгновение. Это интересно. Мы делаем музыку довольно давно, делая упор на качество и искренность. Моя команда – MAMALAVAZZ, я EIZAR.».
Saint Gooseberry — брестская по прописке, но космополитичная по духу группировка, не стесняющаяся экспериментировать со стилями: тут тебе и индастриал, и темный синтипоп, и кинематографичный эмбиент. Отдельного упоминания заслуживает театральный вокал фронтмена и бессменного лидера Saint Goosberry Анатолия Курися — некоторые приемы брестчанина способны вызвать ассоциации с потрясающими мелизмами Мэтью Белами. Последний календарный релиз группы — EP Witness.
«Мы наконец-то рады пригласить тебя совершить с Saint Gooseberry небольшое, но полное впечатлений фантастическое путешествие, в котором ты станешь свидетелем возвращения космических богов, прогуляешься по великолепной пирамиде, увидишь, как создаются величественные мегалиты, и станешь свидетелем самого создания, наблюдая за работой таинственного агрегата. Но, кто знает, возможно в твоём путешествии перед тобой предстанут совершенно другие картины и образы…»
Творчество еще одного «подписанта» MAMALAVAZZ — NARO — напрашивается на опредление неспешного, потрескивающего и порхающего, но все-таки достаточно плотного эмбиента, в котором отчетливо слышится межнациональная природная этника. И все же «корневая директория» звучания NARO — постмузыка, в пределах одного трека успевающая облететь все полюса беспредметного звука, а мусульманские песнопения и шаманские ударные так и подмывают записать в вдохновители NARO жрицу лефтфилд-электроники Айшу Деви — это действительно очень красиво. Just try it.
Специально для гурманов: наш последний и самый радикальный (все в том же контексте «слушабельности») герой — анонимный проект POGOST, уже успевший отметиться концептуальным (см. описание ниже) интернет-релизом Wrong Anthem, внутри которого — довольно типичный, но столь редкий для наших широт харш-нойз с растекающимися, но все-таки развивающимися дроуновыми «сюжетными» линиями. Говорить о какой-то мажорной составляющей не приходится: здесь тленно все, а десятиминутные треки с патетичными однословными названиями позволяют заявить о (как минимум) внешней выдержанности стиля. Продукт категорически не рекомендуется к употреблению консерваторам от музыки.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.