Компания «Epic Games» на днях представила новую технологию оцифровки актёров, ещё сильнее стерев грань между реальным и цифровым. Фильмы и игры становятся сложней и совершенней, а их персонажи – всё более живыми. А душа-то осталась? Та самая, которая была в «Mario» и прочих играх из «суровых и лихих».
И пока в голове звучит мотив «До чего дошёл прогресс» из «Приключений Электроника», мы попытаемся вспомнить игры старые (и не очень), которые в своё время смогли задеть те самые нотки души, до которых современные проекты почему-то добираются куда реже.
«Ведьмак» — 2007 год.
Пока фанаты творчества пана Сапковского ждут одноимённый сериал от «Netflix» (который шоураннеры клятвенно обещали не загубить), почему бы вам не попробовать адаптацию игровую?
Тем более адаптацию, которая просто диво как хороша: саундтрек авторства Адама Скорупы и Павла Блащака, графика, на которую приятно смотреть даже спустя 11 лет и совершенно неповторимая атмосфера такого дорогого сердцу «тёмного фентези». А уж сюжет…
Неудивительно, что история про самого известного в мире убийцу чудовищ быстро приобрела статус культовой. Но польская студия «CD Projekt RED» останавливаться на достигнутом не собиралась. Как результат: апофеоз всей игровой серии в лице «Ведьмака 3», собравшего практически все возможные награды. Ну а фанаты Геральта из Ривии настойчиво требуют у поляков «продолжения банкета». И пока продолжения не предвидится – почему бы не вернуться к истокам?
«Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» — 2001 год.
Дебютная игра компании «Troika Games» провалилась в продаже, а её релиз прошёл для большинства пользователей совершенно незамеченным. Да и в странах СНГ «Arcanum» никогда официально не издавался, что на пользу ему точно не пошло.
Но всё это не помешало этой замечательной ролевой игре в жанре «стимпанк» завоевать как любовь фанатов, так и самые высокие оценки прессы. Отдельного упоминания заслуживает и саундтрек от Бена Худжа, ставшего настоящим «must have» для любителей струнного квартета и сочного эмбиента.
Крайне рекомендуется всем ценителям неожиданных сюжетных твистов, продуманных диалогов и реиграбельности. Ведь количество способов, которыми вы можете пройти «Арканум», стремится практически к бесконечности.
«Star Wars: Knights of the Old Republic» — 2003 год.
Яркий пример того, что события в «далёкой-далёкой Галактике» не ограничиваются мыльной оперой о многострадальном семействе Скайуокеров. Благо, эпоха «Старой Республики», выбранная студией-разработчиком «BioWare» — почва самая благоприятная.
Сюжет разворачивается за 4000 лет до событий, рассказанных в киноэпопее Джорджа Лукаса, и мы ни за что не станем его спойлерить! Но одно можем сказать наверняка: сценаристам действительно удалось создать историю, по праву признанную одной из самых сильных и продуманных во всей игровой индустрии. Разумеется, восторженные отзывы критиков и фанатов прилагаются.
P.S. — в настоящий момент «Старая республика» переродилась в MMORPG. Атмосфера — та же, а любой «синематик» — настоящий шедевр. Смотри ниже:
«Heroes of Might and Magic III» — 1999 год.
«Витрувианский человек» пошаговых стратегий, «Герои Меча и Магии 3» — не просто игра. Это — целая эпоха. А увидев на экране заветную заставку ты словно переносишься во времена скрипучих модемов, ЭЛТ-мониторов и ночных посиделок с друзьями за хтоническим Pentium-133 в попытках выяснить, кто же круче: титаны или чёрные драконы?
Даже спустя 19 лет игра не растеряла свой шарм, обзавелась «HD Remastered» (смотрите трейлер) — версией, с лёгкостью затыкает за пояс современных товарок и позиции сдавать совсем не собирается. Ведь официальные титулы «лучшая стратегия 1999 года» и «лучшая стратегия XX века» не даются просто так.
«Vampire: The Masquerade – Bloodlines» – 2004 год.
Игра, созданная в знакомом всем любителям «настолок» сеттинге «Vampire: The Masquerade», любовно перенесённом на экраны мониторов уже знакомой нам компанией «Troika Games».
К сожалению, этот представитель жанра Action/RPG стал «лебединой песней» компании, «Тройка» объявили о банкротстве, а отцы-основатели разбрелись по другим студиям. Впрочем, это совсем не помешало «Маскараду» стать культовым, а модификации и патчи для игры силами верных поклонников выпускаются и по сей день.
По сюжету вам предстоит окунуться в ночной мир Санта-Моники в роли «новобращённого» вампира, выбрать свой собственный клан (от царственных «Вентру» до совершенно безумных «Малкавиан»), распутать целый клубок интриг и, конечно же, искренне наслаждаться продуманными диалогами, многочисленными отсылками и «пасхалками», харизматичными персонажами и (традиционно для «Troika») множеством доступных вариантов прохождения.
«Disciples II: Dark Prophecy» — 2002 год.
«Disciples» — фентези по-настоящему тёмное. Краски в этом мире тусклые, атмосфера мрачная, а общее настроение жителей мира Невендаар можно описать одним словом – безысходность.
Изначально эта пошаговая стратегия задумывалась как ещё один (пусть и перспективный) «убийца» вышеупомянутых «Героев меча и магии». Однако в итоге «Disciples 2» видоизменилась, а нам досталась игра, в которой что музыка, что визуальная составляющая – настоящие произведения искусства.
Добавьте в котёл интересный сюжет и выдающуюся фантазию художников – получите игру, способную дать сто очков форы своему потомку «Disciples 3», вышедшему из-под пера (или, скорее, из-под немного другого места) российской студии «.dat».
«The Elder Scrolls III: Morrowind»
Пожалуй, набирать обороты серия «Elder Scrolls» (известная сейчас каждому школьнику) начала именно с «Морровинда». Что вполне объяснимо: ГРОМАДНЫЙ и проработанный игровой мир, в котором легко можно залипнуть на несколько недель, лихо закрученный сюжет, крайне запутанный журнал заданий (раскритикованный и очень недружелюбный к неопытным игрокам) и целая прорва возможностей.
Хотите стать оборотнем? Пожалуйста! Интересует алхимия? Вот тебе реторта и перегонный куб! Да и просто исследовать каждую пещеру и крепость, наслаждаясь окрестными видами – одно удовольствие. Но не забывай: «Мы следим за тобой, ничтожество! ©».
«Золотое трио» от «Blizzard»
Слово «Blizzard» (или «Метелица», как её любовно называют фанаты) уже давно стало синонимом слова «качество». Ведь легендарная студия вот уже 27 лет радует своих поклонников проектами, каждый из которых (!) становится лучшим в своём жанре. А вот и наглядные примеры:
«Diablo 2» — 2000 год.
Action/RPG, подарившая игрокам не только сотни часов игрового процесса, миллионы убитых нервных клеток и всю прелесть совместного прохождения, но и ставшая каноном для последующих игр этого жанра. Кроме того, «Diablo 2» умудрилась оказаться в Книге рекордов Гиннеса, как самая быстро распродаваемая игра в истории, разойдясь тиражом в более 1 млн. экземпляров за первые две недели продаж.
«WarCraft 3: Reign of chaos» — 2002 год.
Ещё один краеугольный камень коммерческого успеха «Blizzard». Впрочем, честь и хвала «Метелице», всегда активно взаимодействовавшей со своим комьюнити и не гнавшихся только за тем, чтобы поскорее «зашибить деньгу».
Результат такого симбиоза: выверенный между игровыми расами баланс, интереснейшая история и персонажи, которым искренне сопереживаешь. А уж поверьте: нужно быть мастером своего дела, чтобы заставить игрока сопереживать кучке полигонов.
Кстати, «краеугольный камень» превратился в настоящий монолит, переродившись в MMORPG «World of Warcraft». Но это уже совсем другая история.
«StarCraft» — 1998 год.
«Самая продаваемая игра 1998 года», место в «сотне лучших всех времён и народов» и ещё десятки наград, перечислять которые просто не имеет смысла. Достаточно знать лишь то, что «StarCraft» установил золотой стандарт стратегических игр (правда, лишь после многочисленных патчей), стал настоящим цифровым божеством для львиной доли населения Южной Кореи и поспособствовал возникновению современного киберспорта в том виде, в котором мы его знаем.
P.S. — «StarCraft» обзавёлся и «HD Remastered» версией, релиз которой состоялся летом 2017 года.
«Castlevania: Symphony of the Night» – 1997 год.
Игра, в которой вам предстоит попробовать себя в роли дампира (в простонародье – полу-вампира) Алукарда, которому предстоит исследовать замок «самого известного валашского кровососа всех времён и народов».
Оговоримся: платформер «Castlevania: Symphony of the Night» встретить на ПК у вас не получится. Ведь эта японская игровая серия — явление скорее консольное. Однако «Castlevania» — именно тот случай, когда не грех воспользоваться эмулятором Playstation. Ну, или сдуть пыль со своей пылящейся на антресоли приставки.
Ведь «Симфония» уверенно вошла в первую двадцатку лучших игр всех времён, действие на мониторе – «шекспировское» и пафосное до невозможности (без этого японцы не могут). А такую великолепную анимацию, музыку и любовь к каждой детали не часто встретишь даже в суперсовременных ААА-проектах.
«Bully» – 2006 год.
Слышим «Rockstar» — вспоминаем серию «GTA». Так вот «Bully» — та же «GTA», только нацепившая на себя школьный гербовый блейзер.
По сюжету игроку предстоит вжиться в роль школьного хулигана и задиры Джимми Хопкинса, попавшего в печально известную «Буллвортскую академию». Являющуюся к тому же одним из самых жестоких и неуправляемых учебных заведений в США.
Дела, казалось бы, складываются печально. Но наш «байроновский персонаж» руки не опускает, начиная пробивать путь к вершине школьной иерархической пирамиды методами, от которых любой родительский комитет пришёл бы в настоящий ужас.
К игре прилагается стандартный набор, встречающийся в 99% всех игр от «Rockstar»: пропаганда насилия, полнейшее игнорирование моральных устоев, скандалы, суды, эмбарго в Бразилии и звание «одной из самых противоречивых игр всех времён».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.