Офисы Бреста. Декор-студия «Revolution»

Все знают поговорку «сапожник без сапог». Так вот у ребят из декор-студии «Revolution», в гости к которым мы наведались в рамках нашей «офисной» рубрики, с этим всё в порядке: интерьер помещения функционален и лаконичен, а гордое имя «декор-студия» полностью оправдано. 

Бинокль” пообщался с директором «Revolution» Кириллом Занько и посмотрел на удачное интерьерное решение с использованием декоративной штукатурки, способной сымитировать абсолютно любую поверхность. 


Наша фирма существует с 2015 года, но в офис на ул. Богданчука мы переехали только в феврале 2018 года – рассказывает Кирилл. Специфика нашей работы такова, что мы не ориентируемся на высокую проходимость. К нам чаще всего едут целенаправленно. Причём, едут даже из Минска.

Причина, по которой мы принимаем у себя «столичных гостей» очень проста и связана с финансовой стороной вопроса. В Минске вы просто не найдёте качественную штукатурку с «ржавым» или «бетонным» эффектом, вписывающуюся в беларуские финансовые реалии и не начинающуюся с отметки в 40 евро и выше.

Помещение тихое, спокойное, здесь есть парковка, а сам офис позволяет не только принимать клиентов в уютном эркере и комфортно изготавливать «выкрасы», но и разместить готовые образцы не как «шпроты в банке». Ведь общая площадь зала составляет 100 кв.м, и ещё 50 кв.м отводится для подсобного помещения.

ЗАЛ

Стены мы окрасили в цвет Ferro 5 краской Premium Color от Caparol — это моющаяся матовая краска. Изначально хотели другим цветом «отзонировать» место работы дизайнера, однако в результате весь офис выкрасили в чёрный. Хотя многие побаиваются тёмных цветов (чёрного – в особенности), но они замечательно смотрятся по соседству с различными фактурами. Разве что я бы не советовал использовать «тотал-блэк» без соответствующего интерьера.

Я приверженец интерьеров в стиле лофт, именно поэтому потолок в офисе, который мы создали своими силами – бетонный, с проводкой, выставленной на обозрение.

Весь секрет таких потолков – в качественной обработке и «намеренной небрежности», которой Толстой в «Юности» отвёл целую главу. Ведь незамысловатость бетонной фактуры будет выглядеть достойно лишь в том случае, если бетон будет хорошо обработан.

Кроме того, такой потолок визуально понижает высоту помещения, и к нему подходят далеко не все типы освещения. Впрочем, высота потолков в нашем офисе (3,15 м) это сделать позволила, и результат меня вполне устраивает.  

МЕСТО РАБОТЫ ДИЗАЙНЕРА

Место работы с дизайнерами – «его Величество минимализм» во всей своей красе. Мы решили обойтись без громоздких элементов декора, кошмарных бизнес-органайзеров, совершенно неуместных полочек и прочего офисного добра.

Стол изготовлен вручную, разве что «козлы» для столешницы покупались в «Ikea». Столешница, кстати, тоже без особых изысков: обыкновенный, тщательно отшлифованный лист фанеры, покрытый самым хорошим лаком, который только получилось найти.

Кресла – «Jysk» из лимитированной серии, повторяющие дизайн легендарного кресла «Contour» работы Гранта Фетерстона. Могу, кстати, заметить, что «юсковский» наследник «Контура» показывает себя очень достойно.

Для работы покупался «Apple Mac», потому что как в плане дизайна, так и в плане цветопередачи «Маки» — одни из лучших в мире. Кроме того, в Mac всё заточено именно для работы с вёрсткой и графикой. Да и с планшетами «Wacom», которые мы используем в работе, техника Apple дружит замечательно.

Книги на столе найдены и заказаны за рубежом. И могу сказать, что это замечательные пособия, которые сами по себе являются не только интересным, но и полезным чтивом, касающимся многих нюансов нашего ремесла. В «декоративке» есть такая довольно сложная отрасль, как имитация натуральных материалов. И одни из самых сильных школ, эти вопросы изучающие, находятся в Англии.

Поехать в Англию и обучаться у старых мастеров пока что возможности нет, поэтому спасаемся как раз подобной специализированной литературой. Которая, кстати — удовольствие ох какое недешёвое.

Существуют, например, сборники, посвящённые мрамору. Так вот цена на такие сборники может достигать отметки в 2-3 тысячи долларов. К сожалению, найти PDF-файлы подобных книг на торрентах совершенно нереально, поэтому наши издания мы приобретали через интернет.

ОСВЕЩЕНИЕ

Что касается света – признаюсь, что мы искали его довольно долго. Самые распространённые светильники, которые у вас получится встретить в лофтовых интерьерах – серия икеевских «HEKTAR». Но давайте признаемся: «HEKTAR» — настоящий столетний «баян», ничем особо не выдающийся.

Поэтому мы отреставрировали старые светильники, найденные мною на складе, сделали крепление под потолок и покрыли напоминающие обыкновенный тазик плафоны медной краской.

Соединительную коробку мы решили не восстанавливать, сохранив аутентичность. На ней, кстати, вы до сих пор сможете найти маркировку со старым ГОСТом времён СССР.  Ну и, разумеется адаптировали крепления и шланги, чтобы вся конструкция не только надёжно держалась, но и выглядела прилично.

Что касается остальных светильников – мы также самостоятельно собирали их из профиля. Свет у них – технический, так как у нас изначально были очень высокие требования к цветопередаче. Эти светильники могут похвастаться высоким показателям CRI (индекса цветопередачи), а подобным светом очень часто пользуются фотографы. Хотя, если честно, при беглом взгляде заметить различия довольно затруднительно.

ЗОНА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗЦОВ

Специально для этой зоны мы возвели отдельную стенку, которая не только отделяет рабочее место дизайнера, но и позволяет создавать образцы прямо на глазах у клиента. Хотелось, чтобы работал принцип «как в дорогом ресторане». Ведь когда пища готовится при тебе, а не выносится из какой-то подозрительной коморки – это внушает доверие.

Поэтому свои образцы мы красим именно тут, на виду. Кроме того, именно здесь мы обучаем заинтересованных в нашем ремесле слушателей. Пока что у нас есть две программы: для новичков, и для матёрых специалистов. Между делом хочу заметить, что продуктивней работать именно с новичками. Они горят, всем интересуются и не боятся креативить. С мастерами же мы работаем немного в другом формате.

Сдвижные дверцы под рабочим полотном также изготовлены самостоятельно. Для них мы использовали декоративное покрытие, имитирующее ржавчину и коррозию.

И несмотря на относительно скромный размер этого «сердца» всего помещения, места здесь хватает как для работы, так и для всевозможных баночек и образцов. Несмотря на брызги краски, пол в этой части зала закрывать не планируем: он хорошо моется, поэтому останется в своём первозданном виде.

Бинокль”, к слову, не мог упустить представившуюся возможность, и под руководством ребят создал свой собственный уникальный образец.

РЕСЕПШН

Здесь у нас разместилась так называемая «зона ресепшн», на которой располагается кассовый узел. Кроме того, именно за этим столом у нас иногда проходят корпоративы.

Стол также изготовлен самостоятельно. На стене за ресепшеном — панно из декоративной штукатурки. В скором времени мы добавим косую подсветку со скользящим светом, которая замечательно подчеркнёт рельеф этой стены. Кроме того, хотим добавить в эту зону тумбу со встроенным светодиодным профилем.

РАБОЧАЯ ЗОНА

В этой зоне находится профессиональное колеровочное оборудование, с помощью которого можно создать любой оттенок, который только душа пожелает. Главное — дозатор, в корпусе которого расположено 16 колб с разноцветными красителями.

Красители смешиваются между собой в необходимых пропорциях, добавляются в белую краску, и на выходе вы можете получить миллионы различных оттенков.

Ну а рядом разместился вибрационный шейкер, который, как вы догадались, отвечает за качественное перемешивание полученной краски.

Сам процесс колеровки много времени не занимает: светлый оттенок будет готов за пару минут. А создание оттенка тёмного займёт минут 15 максимум. И, конечно же, огромный плюс колеровки именно с помощью оборудования, а не с помощью «дедовских» тюбиков с краской – возможность не только создать абсолютно любой оттенок, но и сохранить своё детище «для потомков».

Ведь рецепты оттенков хранятся в базе Caparol более 30 лет. И это – гарантия того, что даже если ты через 20 лет решишь обновить такой полюбившийся оттенок Verde 15, то он будет в точности таким, как и два десятилетия назад. В будущем, кстати, рядом с дозатором и шейкером появится станок для трафаретной печати.

ЭКСПОЗИЦИЯ

Здесь разместились как раз те самые образцы всевозможных фактур, которые мы вывешиваем по принципу «сегодня этот, завтра – тот». Некоторые из образцов вы сможете встретить у большинства конкурентов, а некоторые не найдёте в Бресте при всём желании.

Вариантов декора — великое множество. От строгой классики и минимализма до текстур, которые вписываются лишь в необычные и смелые интерьеры.

Тумбу, в которой хранятся каталоги и колеровочные веера, нам скрутили мебельщики из самого обыкновенного ДСП. Впрочем, полочки мы вставляли сами, изрядно попотев с механизмом доводки. Зато теперь всё сидит, как влитое, а ход у полочек очень плавный.

В дальнейшем планируем эту тумбу задекорировать, но пока что затянули её специальной сеткой и покрыли очень прочной карбоновой штукатуркой. После чего окрасили всё с помощью той же краски Caparol, которую вы видите на стенах офиса.

ПЛАНЫ

Пока что в этой части помещения хранятся лишь выкладки профилей на любой вкус и цвет. Кроме того, через весь потолок в этой зоне будет проходить огромный светильник, который мы уже смоделировали: четыре входящих в балки изгибающихся трубы, общая длина которых составит где-то 30-40 метров. После чего мы эти трубы состарим, задекорируем, проведём свет к выходным отверстиям и получим в результате настоящий «стимпанк».

Если двигаться в сторону «зоны ресепшн», то на потолке планируем разместить ещё один светильник. Который, если выражаться простым человеческим языком, будет иметь форму здоровенного 2-метрового кольца.

Но в процессе свет будет доделываться. Да и мы специально оставили в офисе некоторую незавершённость, чтобы в дальнейшем не скучать без дела, и доделать всё самостоятельно в свободное время. Кроме того, не хотим стоять на месте, так что интерьер студии будет постоянно меняться и дорабатываться. Так что удивить сможем даже наших постоянных гостей.

На данный момент мы работаем с мастерами и дизайнерами, проводим мастер-классы для любителей и активно делимся опытом. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться, постигая азы декорирования – закрываем объекты «под ключ». Ценник – на любой вкус: от доступных образцов от 8 р/м2 (за материал) до эксклюзивных вариантов, бюджет на которые ограничен лишь вашей фантазией.

Фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: