Вулька — панк-рок, Граевка — блэк-метал. Музыкальный стиль твоего района

Вопрос «Ты с какого района?» утратил свою актуальность еще в нулевых. Сейчас город переживает централизацию: вся жизнь кипит только на главных улицах. Одинаковые панельки, детские площадки и заброшенные пустыри служат лишь местом регистрации. Бинокль” верит в силу районов и в их отличия друг от друга. Более того, у каждого из них свой музыкальный стиль и неповторимый саундтрек. Какой? Читай в нашем материале. P.S. Все написанное – фантазия автора. 


Вулька — исконно панковский район. Его границы размыты: территориально он заканчивается Еврооптом на Варшавском шоссе. Дальше — “новая школа” градостроительства под названием «Юго-Западный». Однако жители-космополиты плевать хотели на условности: для большинства Вулька — это Вулька, а Брусничка на Сябровской — старая добрая «Вилия». Панковский запал района подхватывает существование здесь когда-то рок-клуба. В нем в нулевых гремели панк-концерты. Стены дрожали от мощных гитарных запилов, а с накопившегося на стенах конденсата можно было создать Черное море в миниатюре.

Сейчас это все ушло, на смену пришли подростки с колонками JBL. Однако даже из них доносится пусть не панк-рок (а сайд проект Ромы Англичанина Грязь), но строчки «Я ненавижу людей, хоть они в этом точно не виноваты», которые говорят о том самом анархо-протесте. Если же оставаться верным стилю, то старой консервативной Вульке подойдут классические Dead Kennedys, Black Flag, Social Distortion и т.д. Для новой юго-западной школы идеально подходят Порнофильмы, которые протестуют не только против системы, но и серости, грязи пустырей и монотонности будней.

Южный городок долгое время был закрытым и представлял собой город в городе. Район, в котором жили (и живут) военные со своими семьями. Кто не знает, здесь находится часть, где новоиспеченные десантники отдают долг Родине. Южному, как консервативному району с милитаристским уклоном, больше всего подойдет эстрадная песня в соответствующем облачении.

Постоянные учения с войсками Российской Федерации определенно накладывают свой отпечаток в виде группы Любэ и Иосифа Кобзона. Последний, как ты знаешь, стал героем одного непризнанного государства — так активно он поддерживал скрепы и духовность. Однако время меняется, а с ним и вкусовые предпочтения района. Наверняка новые дома на Пронягина отдадут предпочтение саундтреку Ханса Циммера к «Дюнкерку», нежели российской милитаризованной эстрадной песне.  Поэтому старой консервативно-военной части Южного мы оставим Любэ с Кобзоном, а у новой пусть будет антимилитаристское настроение в духе Боба Дилана.

Ковалевка — район выжженной земли и серого бетона. Вместо зеленой зоны здесь строят очередную панельку, а из общежитий на Суворова то и дело доносятся крики в духе фонового сопровождения «Криминальной России». Такому суровому, хмурому и маскулинному царству подходит музыка храбрых сердцем и духом — металл. Причем настоящий: с длинными хаером, косухой и гитарой-молнией. Всяким модным core-отпочкованиям здесь места нет.

Ковалевка — это старая добрая Metallica времен «Kill ‘Em All — Master of Puppets», Pantera и Slayer. Быстро. Агрессивно. Ни любви, ни тоски, ни жалости. Если Ковалевка и грустит промозглыми осенними вечерами, то под «Fade to black» Metallica или дискографию My Dying Bride. Район, который остается верен себе и своим музыкальным предпочтениям. Даже дома-новички трепещут и слушают Bullet For My Valentine, как советские жители — «Голос Америки»: дома под одеялом.

Восток — огромнейший район. США в миниатюре. Соответственно его саундтрек так же многогранен и разнообразен. Например, район Советской Конституции и Молодогвардейской пропитан духом российского шансона и компиляцией треков для дальнобойщиков 90-х. Одинаковые малосемейки, негорящие фонари, «Лунный свет» как главный ориентир того, что 90-е никуда не уходили и они среди нас. Татьяна Овсиенко, Михаил Круг, Вика Цыганова, Вилли Токарев (для ретроградов в кубе) — ряд исполнителей, с которыми ассоциируется эта часть Востока.

Новостройки района, которые к тому же находятся вдоль Московской, — это определенно новая модная волна украинской сцены. Луна, Иван Дорн, Onuka и т.д. Объяснение простое: Московская — одна из главных улиц города, ворота Бреста. Украинцы сейчас на гребне музыкальной волны, и тот контент, который они производят, является одним из главных и топовых на сегодняшний день.

В целом Восток можно не делить на стили и объединить под чудным названием ретровейва. Ведь этот район активно застраивался в 80-х годах XX века. В мире начинали появляться Depeche Mode, во всю играли Kraftwerk, а на советской сцене чуть позже возник Ласковый Май. Поэтому весьма логично отдать дань эпохе: надеть джинсы-бананы, очки-авиаторы, вставить кассету с «Personal Jesus» в магнитофон Sharp и отправиться на районный променад.

Граевка — район ритуальных магазинов, железнодорожных переездов и частных деревянных домов. Здесь даже серость Ковалевки кажется молочным цветом. При попадании сюда в ночное время суток на Линейной можно встретить Вельзевула в трениках, а на Вересковой — Бафомета, стреляющего на баночку боярышника. «Хотим за Одина бухнуть, подкинь братве на пиво», — обыденная фраза, которую можно услышать с утра под Еврооптом. Хтоническая атмосфера, царящая на Граевке, говорит о том, что район плотнячком сидит на black metal.

Эта часть города настолько предана стилю своей живописной атмосферой, что Satyricon, побывав здесь, изменили бы название своей песни с «Mother North» на «Mother Graevka». Консервативная часть Граевки предана норвежской школе: Burzum, Mayhem, Satyricon, Darkthrone. Эти коллективы особенно круто звучат на одинокой детской площадке возле ППВ.

Молодая и прогрессивная часть района подвержена хипстерскому западному влиянию. Не забывая корни, она слушает американцев Deafheaven, которые играют пост-блэк без мейкапа на лице. Иногда в качестве прикола и угара отлично заходят пацаны из Uratsakidogi со своим «Black hop на районе» — смесью блэка и хип-хопа соответственно.

Речица — безоговорочный носитель рэпа, причем всякого: от Кендрика до Хаски, от Cypress Hill до Касты. Как ни крути, район — хороший огород для хип-хоп посева: гетто-атмосфера, железнодорожные переезды и промзона сами по себе созданы для того, чтобы о них читали под биток. Если бы Кендрик Ламар жил на Речице и написал «Damn.» здесь, то он как минимум получил бы премию «Дебют» имени Максима Богдановича за рассказ о тяжелой жизни пацана за двумя переездами. Как максимум — тот же Пулитцер, который есть у него сейчас.

О том, что Речица — адепт рэпа, говорит и тот факт, что отсюда вышло достаточное количество местных MC. Поэтому район знает толк в хип-хоп культуре и халтуру не слушает. Из старичков предпочитает Cypress Hill, House of Pain, Public Enemy, Wu Tang Clan. Из новой школы выделяет Кендрика и Дрейка, а из российских — Хаски с «панельной неба краюхой». Самая молодая часть района торчит на Максе Корже и ЛСП, но рэп ли это — нам сложно ответить.

Может показаться странным, что мы объединили эти два района, находящихся в разных частях города. Но вспомни, что ты с ходу можешь сказать об этих районах? Тихие, спокойные и размеренные — самые точные характеристики, на наш взгляд. На Киевке есть ухоженное польское кладбище для прогулок, а Дубровка достаточно для этого зелена. Долгая счастливая жизнь — про эти районы. Именно поэтому ambient — тот стиль, который им подходит.

Да, иногда Дубровка в районе завода бытовой химии может сорваться на созвучных The Chemical Brothers или Crystal Castles, но обычно это тихий и спокойный эмбиент. Sigur Ros, Aphex Twin, Morcheeba — любимые артисты этих районов. Иногда проскакивает пост-рок с трип-хопом. Дубровка и Киевка — это когда не так важен стиль, как спокойствие и душевная гармония.

Благодаря огромному частному сектору, в котором живет большое количество протестантов, Березовка отдает предпочтение христианскому року. Представь: они даже знают о первом альбоме Кэти Перри (Кэти Хадсон), записанном в этом стиле! Стоит ли говорить, что госпел здесь в почете, а Тейлор Свифт и Kings Of Leon — одни из фаворитов?

На самом деле, плюс протестантов и их христианской музыки — в их разнообразии. В самый разгар того самого 2007 года Березовка легально слушала As I Lay Dying, The Devil Wears Prada и August Burns Red. В то время, как остальные православные районы ужасались кричащим в микрофон татуированным и бородатым дядькам, протестанты знали, что кричат они о Боге и любви. Так что Березовка — это сплошной «God Bless You», спетый на все возможные аранжировки.

Вот мы и подобрались к самому главному — центральной части города. Центр — это музыкальная суфражистка. Сюда стекается со всех вышеперечисленных районов прогрессивная, культурная и начитанная молодежь. Цвет нации, в общем. Логично, что Советская — это безоговорочное инди со всеми его пост-/колд-/вейв-ответвлениями. Совок — это начиная с Foals, White Lies, Interpol и заканчивая Пошлой Молли и Пасош.

По большому счету центр — старинная часть города, которая хоть как-то сохранилась с середины XIX века. Поэтому трушным саундтреком здесь будет чопорная классика: Бах, Бетховен, Чайковский. Из исполнителей — Вертинский и Утесов. Все чинно, манерно, без криков, охов и ахов. Все-таки центр города обязывает вести себя прилично. Даже поговаривают, что дети родителей, которые живут в центре, рождаются с оттопыренным мизинчиком, а первое слово произносят обязательно на французском.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: