Русский рок — явление, которое постепенно разлагается на плесень и липовый мед. В 2018 году мы больше любим ушами, а русский рок — это прежде всего лирика с метафорами Серебряного века. Трехаккордный надрыв давно потерял актуальность. На смену пришли биты и поэзия 2.0 в виде русского рэпа. Беларуский рок всегда отличался от большого брата. В нем меньше пафоса, нет славянофильства, трасс Е-95 и вечно плетущегося веретена. В беларуской рок-музыке больше музыки, как бы парадоксально это ни звучало.
Говорить о музыкальных рамках и стилях в 2018 году — моветон. «Рэп — говно, попса — параша, панки хой — победа наша» — девиз, погребенный под серыми панельными новостройками 90-х. Однако именно тогда на нашей независимой музыкальной сцене выделились три фигуры, которые долгое время оставались своего рода идолами для национально ориентированной молодежи. Михалок, Кулинкович и Вольский — личности, за которыми стояли главные коллективы страны (Ляпис Трубецкой, Нейродюбель и N.R.M.).
Большой концерт группы Volski состоится 28 апреля в 19:00.
Место — ТТ «Фантазия». Информация по билетам во встрече.
Время — коварная штука, которая каждого трепала и проверяла по-разному. Михалок от «алкаша и торчка» пришел к ЗОЖ-активизму и залихватским боевикам в составе Brutto. Кулинкович режет правду-матку в Facebook по поводу феминисток и Дня Воли, имея за плечами опыт колумниста в СБ. Вольский же по-прежнему остается тем, кем был еще в составе «Мроі», — интеллигентным и взвешенным рок-музыкантом.
Я ни в коем случае не занимаюсь подхалимажем: говорю с точки зрения своего мироощущения и музыкального восприятия. Я слушал все три коллектива, но в плейлисте до сих пор остался только Лявон Вольский. Как бы странно это ни звучало, но музыканта я могу сравнить с другими своими любимчиками — Enter Shikari. Каждый альбом Вольского и британцев вызывает если не восторг, то как минимум уважение: они ищут направление, работают со звуком и не застывают в рамках своих успешных первых альбомов.
N.R.M. (и Вольский в частности) всегда могли найти нерв, близкий по духу. Я до сих пор помню момент, когда друг подарил мне лицензионную кассету с альбомом «Дом культуры». Легендарный полноформатник, вышедший в 2002 году, можно смело называть концептуальным. Антиутопический «Горгород» Оксимирона нервно вейпит на террасе по сравнению с межкомпозиционным сторителлингом музыкантов. Пьесы о провинциальном ДК, в который едут столичные музыканты, плотно засели в неокрепшем детском мозгу жителя небольшого райцентра.
Впитывая «ТВТ» Янки Мавра как настольную книгу, посещая пост-советские ДК и кинотеатры в добровольно-принудительном порядке, я понимал на уровне ощущений, о чем говорили музыканты. Это был срез эпохи, с тонким добрым юмором и щепоткой «перцоватой» иронии. Вряд ли кто-то станет отрицать гениальность этих пьес, так же, как и гнобить Кровосток за их кровавый и бандитский сторителлинг. Разные коллективы занимались по сути одним и тем же — показывали пугающую действительность в сатирическом ключе.
Юмор у Вольского всегда тонкий и к месту. Это чувствовалось как в самих N.R.M., так и в сайд-проектах — Крамбамбуле и Zet. Однако, помимо стеба, за Вольским всегда стоит гражданская позиция, которая никогда не падала в банку с сомнительно пахнущей краской. Музыкант всегда находился в оппозиции, но его никогда не носило по сторонам. Вольского просто невозможно представить в рядах лимоновцев или нашистов. В отличие от наших политиков, музыкант занимается тем, что больше всего получается,— музыкой. В ней же и говорит о наболевшем «гадзючніке» и о том, что «чаканне дастала».
Такая позиция не является следствием окаменелости и консервации убеждений. Скорее всего они у музыканта менялись и меняются, но не так радикально, как у его коллеги и друга Сергея Михалка. Вольский прекрасно знает о проблемах современной Беларуси и поет о них не в стиле агитационных плакатов, лозунгов и речевок. Его словарный запас и творческие гены (отец — знаменитый поэт Артур Вольский) позволяют использовать слово как более сложный инструмент.
Даже после того, как он ушел из N.R.M., его сольное творчество не просело. «Грамадазнаўства» — альбом, который для меня стал одним из главных в беларускоязычной музыкальной среде. Агрессивный, нервный, разбавленный зубодробительными боевиками и лирическими отступлениями, он прекрасно вписался в контекст эпохи. Завершающая «Mefisto» — панк-протест против всех черных списков, отделов идеологии, культуры и по делам молодежи. Вольский торт, да еще с музыкальной вишенкой, спродюсированной в Швеции.
Живые выступления Вольского — не просто концерт ради гонорара по составленной программе и временным рамкам. Музыкант валит программу, которая занимает более двух часов: старые боевички N.R.M. и свой свежачок. Долгое время находясь под негласным запретом, все свои презентации он проводил в городе-побратиме всему беларускому — Вильнюсе. Они постоянно заканчивались солд-аутами, ностальгическими песнопениями и вздохами «Эх, вот бы выступил у нас в городе».
Последнее произойдет уже в эту субботу. Лявон Вольский едет расшатывать ТТ «Фантазию» с живым коллективом и лучшими песнями за 30 лет. Стоимость — 25 бунов, которые вы и так наверняка потратите на более приземленные блага съедобных выходных. Концерт Вольского — не очередное выступление беларуского музыканта. Это легендарное событие, которое при жиденькой явке вряд ли повторится в ближайшее время. Если вы соскучились хотя бы по «Тром Чарапахам» и «Паветранаму шару» — айда за билетами! Вся информация тут.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.