«PR-Tattoo-Brest»: семейная студия татуировки за закрытыми дверями

Тату-мастер без татуировок, политика закрытых дверей и особые клиенты — встретились с владельцами студии татуировки «PRTattooBrest». Нам рассказали о творческих принципах студии и тонкостях ведения подобного бизнеса: с чего лучше начинать, да и стоит ли начинать вообще.


Роман Пархач — тату-мастер, основатель студии — 15 лет работает актером Театра кукол, отчасти поэтому у него нет татуировок.

«Можно, конечно, сделать их там, где не видно, а где не видно — я не хочу». 

У Романа театральное образование: за плечами учеба в Белорусском государственном университете культуры и искусств, а также в Брестском музыкальном колледже. В последнем он и познакомился с Анной Ленсу — будущей женой: девушка окончила университет и работала в колледже преподавателем психологии.

Сейчас Роман — главный тату-мастер, Анна занимается административными и рекламными вопросами, общается с клиентами, решает вопросы с закупкой расходных материалов и многие другие.

После работы в театре Роман бежит в студию делать татуировки. О театральной карьере говорит с увлечением, рекомендует посетить вечерние спектакли: и актеры хорошие, и смысл глубокий — каждый сможет что-то для себя найти. Некоторые клиенты тату-студии с удовольствием на них ходят.

— Очень интересно получается, когда они (клиенты) не знают, что я работаю в театре, потом я ловлю в зрительном зале взгляд и понимаю — узнали. Тяжело, конечно, разорваться: и там работаешь, и здесь.

— У вас семейный бизнес, правильно?
— Да.
— Как так вышло?
— Как вышло, что мы семья?

— Началось все с хобби: просто нравилось этим заниматься. Еще обучаясь в колледже, набил кому-то первый портак. Исправляли потом, конечно. Сначала работали дома. Позже появились определенная поточность, постоянные клиенты, возможность снимать студию. И вот, наконец купили помещение. Все обустраивали сами. Изначально здесь были только пол и плитка.

В это время Роман отправляется встречать клиента.  Мы же беседуем с Анной.

Тяжело ли было открывать собственную студию?

 — У нас история такая: Рома оформил на меня доверенность — мол, все, что хочешь, то и делай. Я с этими бумагами и бегала по всем инстанциям. Трудность заключалась в том, что, когда открываешь подобное дело, просто не знаешь, куда податься, у кого что спросить. Сейчас я понимаю, что могу, например, используя накопленные знания, на раз-два открыть, скажем, парикмахерскую.

Я брала платные консультации.  Это помогало хотя бы процентов на 30 понимать, куда нужно двигаться. Сложно, конечно. Это дело не каждому подойдет.  Вполне возможен вариант, когда тату-сфера уведет тебя в минус. Хорошо, когда уже есть постоянные клиенты, плотная запись.

— Раз дела идут хорошо, не думали расширяться?

— Думали, конечно, но пока не можем прийти к какому-то определенному решению, в каком именно направлении расти. У нас помещение состоит из трех комнат. Можно развернуться, нанять людей, но мы еще не решили, что конкретно будем делать. Ищем компромисс, чтобы всех все устроило.

— Возможно, нам нужен администратор. А по факту для нас это лишнее. Все снова упирается в плотную запись. В нашем случае это хорошо еще и потому, что человек ждет, скажем, месяц, и он уже успеет подумать-передумать, надо ли ему это или нет. Конечно, в чересчур большой записи есть и свои минусы. Вот сейчас мы с этим столкнулись и стоим, образно говоря, на распутье: либо брать меньше людей, либо как-то развиваться/расширяться, потому что объем работы большой, а ведь Рома еще и совмещает это с театром.

Возвращается главный мастер. Работа начинается. Пока Роман готовится к проведению сеанса, рассказывает вот что:

— Такая ситуация: месторасположение студии особой роли не играет.

Если у вас есть свой поток клиентов, не принципиально иметь студию в центре города. Иначе  как это будет выглядеть? Просто сидеть и ждать, пока к вам кто-то внезапно со стороны зайдет и попросит сделать бабочку на пояснице?

— Я вообще так работаю: у меня в студии клиент — и все, двери буквально закрыты. Мы работаем только по предварительной записи.  Случайных «внезапных» людей здесь не будет. Закончил работу — открыл двери — выпустил человека — впустил следующего — снова закрылся.

— Благодаря такому принципу до нас доходят только адекватные клиенты. Хотя  иногда такие кадры попадаются… Даже в переписке. Вот смотрю на Аню — она без настроения, а вроде все хорошо. Спрашиваю, в чем дело, вспоминает, что кто-то нагрубил ей в социальных сетях, потому что мы отказались брать работу. По объективным причинам. Вот это немного противно.

— А с какими трудностями еще сталкиваетесь, помимо не очень вежливых потенциальных клиентов?

— Трудностей как таковых нет. Опять же, все благодаря подходу к работе, который мы выбрали. Мы «фильтруем» клиентов, поэтому повторимся: до нас доходят только адекватные люди.

Сразу скажем еще вот что: если хотите открыть подобное дело, но при этом о вас (как о мастере) никто не знает — будьте готовы к тому, что долгое время тяжело будет выйти в плюс. Если говорить о расходах/доходах — это достаточно крупные растраты: аренда, расходные материалы, налоги. А доход будет зависеть от вас и ваших умений.

— Когда открывали студию, столкнулись ли с тем, что картинки «ожидание/реальность» разнятся?
Роман: «У нас не было как таковой картинки ожидания».
Анна: «У меня все было»

— Не обходится и без человеческого фактора. Тату-сфера — это работа с людьми. Клиенты, конечно, бывают разные, с разными желаниями. Есть виды работы, за которые мы беремся крайне редко. В некоторых стилях Роман не работает.

Редко беремся за работы на кисти, фалангах пальцев, лодыжке, лице, шее. В большинстве своем татуировки в таких местах очень быстро теряют свой первоначальный вид: плывет контур, быстро тускнеют цвета. Если это первая татуировка, то мы стараемся отговорить делать в таких местах.

— А что касается лица, шеи и кистей рук: как правило, такие татуировки хотят сделать очень молодые ребята. Я говорю обычно, что на кистях мы бьем что-либо только людям из категории 30+. Человек должен понимать, зачем он это делает. Потому что потом начинается: «Как это удалить, как это спрятать?».

Тут же Роман уточняет, что бывают и исключения:

— Делали парню тату и на шее, и на кисти, и на лице. Потому что человек знает все о татуировках, проблемных местах. Он тщательно подбирал эскизы, вкладывал в них свой смысл, и места для своих татуировок были продуманы. Это был не сиюминутный порыв, а продуманное решение.

Дополняет Анна:

— Для меня важнее не смысл татуировки, а радость ее обладателя, эмоции. Есть брутальные дядьки, которые бьют себе мультяшных персонажей, но при этом у них в голове может быть больше, чем у нас всех вместе взятых. И такие ребята не будут нам рассказывать, почему они пришли и набили зеленого дракона на руке.

— Я вообще настоятельно рекомендую клиентам распечатать эскиз дома в разных размерах, приложить его к телу, покрутиться перед зеркалом, походить, еще раз все оценить. Посмотреть, как татуировка будет выглядеть издалека. Это нужно в первую очередь новичкам, конечно. Часто хотят мини-тату, которые или вообще невозможно сделать в таком мелком размере, или просто не будут смотреться.

— Вы также занимаетесь разработкой эскизов, верно?

— Да. Когда ты выбираешь готовый эскиз — это не совсем твоя татуировка. Как правило, люди, которые просят разработать индивидуальный рисунок, вкладывают в это больше осмысленности. А готовый вариант — больше просто для красоты. Конечно, проще работать, когда человек понимает, чего хочет. Бывает и такое: «Ой, не знаю, что и куда». Таким я говорю, что мы ничем помочь не сможем.

Все очень субъективно, и то, что нравится мастеру, не факт, что понравится клиенту, и наоборот. Татуировка — это личный  осознанный выбор. Иногда татуировки уговаривают сделать парни-мужья и т.д., и девочки часто потом жалеют. Уже через неделю пишут: «Ой! Это не мое! Муж уговорил, а я не могу с ней жить, раздражает. Что делать?». И это очень грустно…

—Время для сакрального вопроса: почему все тату-мастера работают именно в черных перчатках?
— Это понты. Ладно, шутим, на них крови не видно.

Помимо нанесения татуировок на проблемные места, с чем вы еще не хотели бы иметь дело?

 — Стараемся не брать работу, где нужно «перебивать» татуировки, потому что редко это можно сделать качественно без осветления. Хотя  жалко, когда, например, какая-нибудь девочка пишет нам и плачет: «Мне набили страшное сердечко. Как дальше жить? Можно ли это исправить?». Иногда идем на уступки и записываем их на сеанс. Но по этому поводу часто ругаемся с Ромой. Он не любит такие работы.

— Что делаете, когда к вам приходят ребята младше 18-ти?

 — С несовершеннолетними мы работаем, но либо должны присутствовать родители, либо должны быть письменное соглашение, ксерокопии паспортов — все серьезно. И только с 16 лет, младше никак.

«Как-то бабушка привела внучку, чтобы сделать татуировку. До сих пор помню: я работаю, а бабушка сидит и смотрит фильм «В бой идут одни старики».

— Кстати, были случаи, когда люди записывались на консультацию, приходили, а потом спрашивали, к хорошему ли они мастеру попадают. Это как вообще? Неужели человек не посмотрел работы, настолько ему все равно? А некоторые, наоборот, хотят делать татуировки только у Ромы, потому что «аура». Если нужно — зарядим татуировку на удачу, любовь. Мы шутим, конечно.

— Много времени занимает работа в студии?

— Да, иногда я только в 8 часов вечера могу начать сеанс. Сон для слабаков. Как-то у меня была работа, над которой мы бились 12 часов подряд. Перерыв — максимум чай попить. Хотели сделать эту работу в 3 подхода, но клиентка упросила за раз. Работа занимает много времени, но ведь еще хочется развиваться во всем, не зацикливаться на одном контуре или олдскульных картинках. Хочется совершенствовать навыки, владение машинкой. Хотя многие татуировщики говорят, что нельзя быть хорошим во всем. Но попытаться стоит.

— Если обобщить, какой в Бресте уровень развития тату-сферы как бизнеса?

— Скажем вот что: к нам приезжают люди из Польши, Израиля, России. Готовятся основательно: гостиница, расходы на бензин — все только ради того, чтобы сделать тату. Это люди, для которых цена вопроса не столь важна. У многих ребят-татуировщиков из Бреста тоже серьезные записи, серьезные работы и клиенты из разных стран и городов. Так что уровень неплох.

На этом месте мы перестаем отвлекать Романа от работы, прощаемся с Анной. Напоследок нам показывают картины, которые написал главный мастер студии «PR-Tattoo-Brest».

Фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: