Брест — красивый город, почти европейский. Но фестивали к нам забредают редко. Один из таких редких случаев состоялся вчера во дворике филармонии. Что там было и почему даже при отсутствии конкуренции делать нужно хорошо — в нашем репортаже-рассуждении.
Фестиваль затевался под эгидой емкого слова — благотворительность. Средства собирали волонтеры, средства собирали организаторы — вся выручка пойдёт на лечение девочки. Мы говорим спасибо, разграничиваем приятное и полезное и переходим к музыкально-развлекательной части.
Программа была стандартная и почти устоявшаяся: несколько слов в качестве вступления, мастер-классы для раскачки, стихи, театр танца и музыка. Какая — чуть позже, обо всем по порядку.
Формат Сумасшедшего дома, уютного семейного фестиваля, подразумевает определенный лаунж. Хохочущие дети, пледы на траве, поддоны и подушки ближе к сцене, запах кофе от расположившегося поодаль спота «Угол 73». Если и попадались ребята с пивом, то это были мы.
Для поэтов выступление было волнительным. Широкая публика иногда оказывает не самое положительное воздействие на робкие чтения. Но ребят заметили и послушали: люди постарше узнавали себя и отшучивались друг другу, те, кто помладше, принимали серьёзный вид и старались уяснить посыл со сцены.
Выступления Muzzart и Postscriptum пришлось поменять местами (из-за возникших обстоятельств). Но мы были рады внеочередно посмотреть на пластичных танцоров — за год они, наверное, выросли.
Премьеру встретили громкими аплодисментами, так же и проводили. Мы задумались — на заднем дворике филармонии все выступления выглядят небрежно-улично с намеком на академизм, или место здесь ни при чем?
Творческая самодеятельность — штука полезная. Развивает навыки, прокладывает дорожку великому в скромные будни «подписавшихся» трудяг. Здесь скромно хочется выделить слово «качество», которое от внимания исполнителей часто ускользает и за которым охота нынче с горном и бубнами. Вкусы аудитории — разные, но формирующиеся. Кто-то посмотрел фильм «Шаг вперёд» в далёком 2010-м и видит в ребятах того самого талантливого Лося, кто-то вспоминает хореографию и боль в мышцах от долгой растяжки на шпагат. Однако, чтобы вырасти до того самого кино или до термина «хореография», нужно быть более чем ребятами в болотных робах. Хочется? Амбиции исключают халтуру.
Muzzart — яркие, зажигательные, заводные. Спасибо, что добрались! В пляс шли и молодые, и старики. Хохотали тут и там — живо, празднично, от положения сидя оторвало почти всех. Профессиональное исполнение радует ухо: даже в каморке, даже на репетиции, даже во дворике у железной дороги.
Zolki Band и Intelligency мы запишем одной строкой, хотя многие разграничат. Zolki привносили свой дерзкий запал под, казалось бы, несоответствующий контекст. Старались, выкладывались, были замечены. Эпатаж — направление многообещающее. Нужно только найти свой, неповторимый, без намека на уже имеющееся.
Intelligency вдарили по жаждущей танцев аудитории со столичным размахом — играли в духе гаражного отрыва: без пафоса, с отдачей, с наслаждением. Молодые потянулись к сцене. Вечер оживился. Сумасшедший дом качнуло — надежда в глазах загорелась.
Четкий тайминг свернул выступление в 22:00. Но организаторы приготовили сюрприз — на сцену с гитарой в руке и минусовками в телефоне вышел Юра Стыльский: так просто, по-домашнему и искренне. Несколько песен, душевных объятий — и все разошлись.
Завершили тихо, как и начинали. Диминуэндо вечера, пианиссимо воскресенья.
Фото — Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.