В минувшую пятницу раздать небольшую порцию рейва заехали питерские андеграундщики «Электрофорез». Модно, мрачно и по фирме ребята угостили всех заряженным русским духом синти-попом. И это один из редких случаев, когда словосочетание «русский дух» носило не сепаратистский, а культурологический характер.
— Ребята, можно ваши паспорта? А то у нас сегодня выступает популярная среди подростков группа, — проговорил охранник на входе. Немного удивившись формулировке, мы протянули паспорта и зашли внутрь. В нашей голове «Электрофорез» никак не тянули на кумиров юношеских максималистов.
Дуэт появился в 2012 году, когда русский рэп находился в стадии подвального зачатия, а музыкальным штурвалом руководили разномастные последователи дядюшки Иэна Кёртиса. Ребята не стали наступать на очередные грабли. Вместо привычных басовых партий и английского произношения в духе «Красной жары» «Электрофорез» сделали упор на синти-поп, приправленный постмодернистской лирикой русского образца.
Уже на своем первом EP «Электрофорез» умудрились соединять в треках ППШ, гибель Башлачева и постинор так, чтобы это выглядело цельным текстовым полотном с претензией на поэзию. Возможно, именно смелые игры со словом привели к надписи «freak folk» в графе музыкальной индентификации на RuTracker. Фолк здесь иногда мелькает в Летовско-Башлачевском формате, затрагивая вечные темы русской природы и эмиграции.
В Брест «Электрофорез» привезли солянку из своих треков. Начав без приветственных прелюдий, музыканты путешествовали по собственной творческой хронологии. Публика собралась неслучайная. На танцполе зевак обнаружено не было. Люди знали слова наизусть и, подпевая, танцевали (или наоборот). В кулуарах можно было подслушать, что некоторые даже приехали из Минска. В Бресте выступление ребят бесплатно, а в столице и вовсе перенесли из-за бюрократии властей.
Заглядывая за спины танцующих, мы ловили сценический вайб музыкантов. Ребята умеют работать на публику, не отыгрывая лихорадочно материал, а преподнося его с актерским мастерством и драматизмом. Без этого холодный от природы синти-поп может запросто превратиться в провинциальную подделку «Ласкового Мая».
Несмотря на свою сценическую отрешенность, группа «Электрофорез» умеет в пост-иронию, рассказывая то о тяжелой жизни с русской принцессой, то об отношениях с Маргарет Тэтчер. На любую критику у музыкантов вшит ответ прямо в одном из треков: «А нам Лотман читал, и, значит, правда за нами!».
За 6 лет существования «Электрофорез» закрепили за собой статус одной из главных электронных групп России. За это время они успели заслужить респект и ремикс от американца Xiu Xiu и стать амбасадорами фестиваля «Боль». Выступление в Бресте позволило немного сбить пыль с рутинной провинциальной промо-индустрии. «Электрофорез» показали, как надо, и немного раздвинули шторки на горизонте. После такого концерта можно набраться наглости и ожидать приезда музыкальных акционистов «Shortparis». Ведь кто знает, кто знает…
Фотографии — Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.