«Не будем про Стыльского». В Бресте выступили легендарные панки и напомнили, кто есть кто

В 2019-м году панк-рок для обывателя превратился в собирательный образ. Очень удобно найти одного персонажа/группу и сказать: «Теперь ты — главный панк страны». Персонаж сначала немного помнется, несмело бросит, что, дескать, панка уже и вовсе нет, а после согласится. И вот большинство уже думает, что панк — это манифест нытья и жалоб на жизнь. Этакая социалочка, написанная дешевой шариковой ручкой на клочке туалетной бумаги (привет Керуаку). Но это далеко не так. В конце концов, о социалке и 25/17 с хрипотцой затягивают.


В это воскресенье в «Coyote» официально открывали радио «Хата-44». С панк-роком и стендапом. Сочетание пусть и странное, зато все по-честному: за первое отвечали культовые Mister X и задорные Messed Up, за второе — резиденты Brest StandUp.

«Я гастрольку возьму в рамку и повешу на стену», — шутил со сцены Игорь Банцер, вокалист Mister X. На прошлый концерт гродненских стрит-панков пришло около 150 человек. На этот — чуть больше 30 (если говорить о купленных билетах). Прошлый был бесплатным и без одобрительных печатей идеологов, этот — легальный с символическим ценником в 8 рублей.

За 16 лет концерты Mister X накрывали/срывали/запрещали. Будь-то бонхеды, отрабатывающие заочно путевку в Вальхаллу, или ОМОН, «улучшающий» статистику в борьбе с «экстремизмом», музыканты оставались верны своим убеждениям. Убеждениям, которых должен придерживаться любой адекватный человек, и за которые в Беларуси может выписать леща твердая рука закона. Московские хардкорщики What We Feel (и друзья Mister X) лаконично их уместили в тезис из 14 слов: 

«Любовь и уважение, 
терпимость, равенство и братство,
Независимо от цвета кожи
И уровня богатства». 

За простым и понятным месседжем стоит целая идеология, где нет места ошибкам. Назвался панком — соответствуй. Поэтому от Банцера прилетело пару ласковых Михалку, которого в составе Brutto запечатлели пару лет назад в компании украинских нацистов из «Misanthropic Division».

Досталось и Стыльскому за его слова в интервью «Свободе», где тот сказал, что панка нет. Но здесь как с сусликом в «ДМБ»: если Юра его не видит, это не значит, что его не существует. Более того, на сцене появляются новые имена, для которых панк (как бы шаблонно это не звучало) — больше, чем музыка.

Mister X приехали в Брест вместе с Messed Up — энергичным гаражным панк-роком, исполняемым девушками. Помимо мелодичных гитарных запилов и мощного вокала, участницы топят за феминизм и эмансипацию женщин. Слышать о таком в «Coyote» вдвойне приятно: смотри, и хозяин заведения рано или поздно пересмотрит свою реднек-концепцию.

Messed up выдали сочный сет, который только подтверждает тот факт, что в Гродно просто невозможно делать плохой и посредственный панк-рок. Просто потому, что за музыкальным стилем стоит целая история сопротивления и борьбы, как с государственной системой в целом, так и коричневой чумой в частности. 

Прочитав этот текст, можно, конечно, предъявить нам за заголовок и начать строчить «кто они такие чтобы обижать товарное лицо города и голос рекламы общественного транспорта». А можно раз и навсегда попытаться понять, что такое панк-рок и в каком месте он переходит в режим паразитизма над стилем.

Что невозможно одновременно петь о «ДСПГ» и пользоваться айфоном. Говорить об анархизме и выступать на корпоративах. Молчать, когда кругом репрессии и реальные сроки за репосты. Отговорки «мы аполитичны» или «мы не знали» здесь не работают. Когда панк-рок для музыкантов заканчивается потухшим светом на танцполе и сложенной гитарой в чехле, это значит, что дорога таким ребятам к «Плану Ломоносова» и Лобанову-панку.


Фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: