Брестская «ибическая» музыка

О нашей, так называемой, techno-индустрии говорят, как о покойниках: намечается вечеринка электронной музыки – это уже хорошо,  о её качестве – ничего. Но два энтузиаста, которые сидят передо мной, запускают проект-реанимацию MUSIC ON, не желая больше довольствоваться тем, что нам предлагают различные промо-группы.


Мы сидим за одним из столиков в баре «Плазма» не случайно. Роман Рощин владеет именитым заведением, в котором мы и находимся, а также новым караоке-рестораном «12 стульев» и службой доставки пиццы «Наша Пицца». Илья Бриштен же занимается интернет маркетингом этих заведений. И не так давно это сотрудничество плавно перешло к совместной работе над проектом Music On.

Этот лейбл создан гениальным музыкантом и диджеем Marco Carola в Неаполе. Под такой эгидой проводятся ультрасовременные вечеринки по всему миру, основой которых является клубное движение с качественной и отборной музыкой.


Роман побывал на такой вечеринке, получил невероятные эмоции и понял, что нужно поделиться ими с брестскими тусовщиками.

«Я человек, скажем так, продвинутый в этом плане. Неоднократно посещал значимые музыкальные события мирового масштаба, начиная с «Sensation», потом — солнечный счастливый райский остров Ибица, оттуда и «рвануло башню». Я увидел, как должно быть! Увидел этих людей, которые светятся от счастья, какой кайф они получают от этого, в каком масштабе. И мне показалось, что всё-таки можно донести и до наших людей, именно брестчан, такие вечеринки», — начинает Роман.

Илья вспоминает, как летом Роман вернулся с острова и ещё 2 месяца ходил с горящими глазами. Тогда-то они и решили действовать.

Казалось бы, эта андеграундная культура у нас была, они не первопроходцы. Ответ на вопрос, мол, почему другие организации затихли, очевиден – у молодых и творческих, которые ровно так же хотят раскачать город, попросту нет денег.

«Люди пытаются организовывать какие-то промо-группы у нас в Бресте, но для этого надо иметь своё помещение, чтобы не платить за аренду. Заведения все самодостаточны и могут в этом плане не напрягаться», – комментирует эту ситуацию Роман.

У меня есть эта возможность. Но я бы хотел не столько зарабатывать деньги, сколько донести до людей эту культуру. 

«Важно, чтобы это было на постоянной основе в одном месте, не чаще, чем раз в месяц. Чтобы люди знали точно, что не будет с организацией никаких проблем. Вот должна была быть недавно одна вечеринка в подвальном помещении пиццерии под «Зевсом», но по непонятным причинам хозяин отказался буквально за 5 дней, а уже были распроданы билеты».

К слову, о помещении Банкетный зал в «12 стульев» не задаёт должный антураж. Но для того, чтобы люди пришли «потусоваться, а не посидеть», организаторы делают всё возможное. На время вечеринки (их уже было две) убираются все столы и стулья, кроме парочки диванов, выставляется «лучший звук в Бресте и, можно сказать, лучший свет». У заведения нет близких соседей, поэтому жалоб в милицию автоматически тоже.

«Проблема ещё и в том, что это слишком узкий круг людей, который надо ещё найти, и которому нужно показать, как должно быть. А не прийти, снять заведение у кого-то, принести 2 колонки, поставить мигающий прожектор и думать, что это всем понравится», — продолжает рассуждать Роман.

На вечеринках «танцуют девочки», разливаются бесплатно некоторые коктейли. Более того, наши энтузиасты тоже находятся всю ночь на танцполе, отрываются со всеми вместе.

«Пока это задумалось, как серия вечеринок. Сколько она продлится – непонятно, наверное, пока деньги не закончатся. Дохода от этого – никакого, — продолжает Илья. — Мы хотим собрать публику, которая разделяла бы наши интересы».

Организаторы хотят видеть культурных людей, которые ценят это музыкальное направление. Не тех, кто готов влить в себя пару бутылок водки на баре и плясать хоть под Ирину Аллегрову, не тех, кто не может корректно общаться и привык решать вопросы кулаками «А современных социально активных личностей, коммуникабельных, мировосприятие которых основано на уважение друг к другу».

Портрет «тусовщика Music On» описать оказалось не так просто. Люди приходят разных возрастов, но строго 21 +. По внешнему виду их тоже сложно определить  – рейв у них в голове.

«18 и 21 год – это разный возраст. Эту музыку, как показывает практика, понимают больше те, кто постарше. Большинству ди-джеев на Ибице под 50».

Кстати говоря, следующая вечеринка не за горами. Уже в эту пятницу, 9 числа, для вас будут играть статусные ди-джеи Warma (отыграл в лучших клубах Дубая, Стамбула и Львова), TrockenSaft aka Pasha Joint (успешно гастролирует много лет в Европе), Troyan (наш взрывной музыкант, который играет исключительно в своём формате). Уровень специальных гостей достаточно высок, сетовая цена – тоже. В электронной музыке, как нигде, работает правило «качество, а не количество».

Закончив интервью, мы с фотографом собираемся уходить. Пока одеваемся, слышим, как Роман и Илья говорят  о будущих сюрпризах. Да, они прекрасно сочетали свои душевные порывы с материальными возможностями. А это значит – волне techno быть!

текст Катерина Коваленко

Фотографии Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: