Прошел концерт одной из самых-самых брестских групп. Там всегда угар и веселье, танцы и старые знакомые. Так было и в этот раз, но что-то не то. Ветераны плюмбумовских концертов отметили, что «пытались вспомнить те времена, когда качало, почему перестало — непонятно».
Оценивать концерты местных ребят, на которых редакция бывала не раз, даже не сложно, а несправедливо. Мы их знаем и проходились по ним не раз своим субъективным взглядом, чего повторяться? Кто-то о нас до сих пор отзывается плохо из-за того, что нас не впечатлил чей-то концерт.
А судьи кто
Поэтому в этот раз репортаж составили из людей — тех, кто был на концерте и ждал чего-то от музыкантов. Ответы получились с размышлениями, не без критики. Оставляем их анонимными и призываем брестских делиться замечаниями обо всём, что происходит в городе, не списывать ошибки на «и так сойдёт, и на том спасибо» и стараться делать лучше абсолютно всё в культуре, чего касаетесь.
Вову Плюмбума мы тоже спросили, как ему концерт с другой стороны сцены. Явка была не очень плотная, но температуры, говорит, достичь удалось.
— Считаю, концерт получился на 100%. Про посещаемость концертов нечего говорить: видимо, такое время, что собрать зал — это большая проблема. В нас ли проблема, в организации? Переживать по этому поводу я не хочу.
Хороший звук и выветрившаяся ностальгия
Техническая команда круто сработала на концерте, и свет, и звук. В зале был слышен вокал, люди могли понять текст. Это нонсенс для клуба.
Все, кого мы спрашивали «за звук», ответили то же самое: было слышно и чисто. После качества звука рассуждения зашли о более тонких фибрах — об ожиданиях от артистов.
— Технически к группе нет никаких вопросов, выложились. Но ностальгия выветрилась, инерция прекратилась. Группе надо что-то делать, ловить то, чем сейчас живут люди, анализировать, постоянно писать новое — только так будут в форме. Иначе будет грустно, — разоткровенничался один из зрителей.
Быть новым и вечно меняться
Вова показал новую программу. Назвал её резкой, социальной и прямолинейной.
— Мы подобрались к самым простым формам и как никогда близки к той музыке, которую мечтали играть в детстве. Это дикий, очень дикий посыл. «Моя малая», «Не прислоняться», «Валим», «Осень» — это новый Plum Bum, который набрал воздух и вышел на сцену рвать и метать.
Новый, но не очень. У Вовы в творческих закромах есть проект Sliwa, который то тут, то там просачивался нашему вниманию. Проект был отдельный от группы, как и стилистика — «макскоржевская», не цыганская. Треки подогнали под формат Plum Bum, зазвучало как новая программа. Вышло моднее, чем старый репертуар, но нам сказали, что «цыганщины»-то и не хватило:
— Мне точно не хватило того самого угара-произвола на сцене и свободы. Ощущалась какая-то гонка за востребованностью, попытка «актуализировать контент». Концерт снимали видеографы, и мне показалось: на сцене больше работали на камеру, чем на людей.
Всё ок, и Плюмбум, вперёд!
Те, кто рассказывал нам о концерте, говорили осторожно, без поддёвок. Что было и новое (к которому концертные «старички», не исключено, оказались не готовы), и все старались, и что любое движение группы — это всегда в плюс.
Всё так, надо делать и продолжать делать, если есть ощущение, что это ещё не конец. Пробовать и двигаться в сторону от вторичного к современному, самобытно это заворачивать и опять пробовать. Как ещё нащупать то самое, питательное?
Фотографии — Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.