Если дальше так пойдет, концерты в Брест возить перестанут. Сидите дальше в своем Instagram и кофейнях (жизнь так и проходит)

Ну а что. Музыкальный менеджмент артистов, которых мы можем себе позволить, — это скорее авантюра, нежели бизнес. Конкурировать приходится не с музыкой, а с городской ленью и нафталином. В эту субботу город пропустил концерт группы, у которой даже нашим музыкантам, запертым по студиям и пабликам, можно поучиться: плотному звуку, отдаче и вкусу.


Зайдя, мы растерялись: пустая сцена и пара людей в зале Coyote. Туда ли мы пришли? Организаторы уверили: концерт «Фiолет» вот-вот начнётся, всё состоится. Все получилось.

Фэны группы из брестской швейной фирмы! Ездят на концерты «Фiолета» в Луцк и Львов

Кто такие «Фiолет»?

Это украинская группа, в песнях которой сочетаются строки «Любов піднімає до неба» и резвый «роцкерский». Узнаваемой группа стала после того, как 2009-м выступила на разогреве у «Бумбокса». Тот концерт, кстати, они сами и организовали.

Ребята приехали в Брест в рамках тура по 11 городам — ездят уже 4-й месяц. Кроме Бреста, из беларуских городов был ещё Минск 14 февраля.

В 2016 году солисту группы «Фiолет» был запрещён въезд в Россию, 4 года Колоса также не впускали в Беларусь. Он один из организаторов феста, который поддерживает проукраинские идеи и борется с антиукраинской пропагандой, подробнее об этом мы писали тут: Их клип набрал 5 млн просмотров, а солисту запретили въезд в Россию. Что за музыканты приедут в Брест в эту субботу.

— Радий вас бачити. Хочеться вірити, що ви нас не забули. Минуло майже 5 років, а здається, що тільки вчора ми зустрічалися з вами, — солист со сцены поприветствовал брестчан.

Получился квартирник. Но такой, что диваны встали

На концерт собралось 80 человек. Танцпол выглядел пустующим: по залу спокойно прогуливались официанты, а люди рассматривали друг друга.

Нам как-то всегда тоскливо от нерейтинговых концертов, но Дима Назаров из команды организаторов уверил, что все в порядке: группа неизвестная и ее надо раскручивать, рассказывать, показывать. Явка нормальная: на первый концерт Петли Пристрастия в Бресте пришло еще меньше людей. Так что на «Фiолет» в городе большие планы.

Дима позвал организаторов некоторых брестских фестов, им группа понравилась. Кто знает, может увидимся еще на День города.

Народ втянулся на третий трек. У сцены девушки подпевали слова, танцевали и даже снимали рубашки. Музыка — самая что ни на есть роковая и даже с балладами: никакого рэпа и электронщины, только про любовь, только гитарные и барабанные соло.

Солист Сергей Мартынюк сумел «взять» зал: диваны встали, зал танцует — в какой-то момент на выступление «Фiолета» смотрели все. Такая музыка не располагает к слэму, крику и скандированию текстов.

Это про душевность и романтику. И немного рокерства (Muse и 30 Seconds To Mars же тоже до сих кто-то слушает, хотя все констатируют рока смерть уже давно).

Концерт был похож на квартирник, но ни нас, ни музыкантов это не огорчало. На вопрос, как привлечь больше людей на концерты, фронтмен Сергей «Колос» отшутился:

— Я не знаю, може, доплачувати їм за це?

Ну как так?

Концерт получился, звучало и выглядело качественно. И организаторы довольны: вышли почти в ноль, привезя коллектив без имени для Бреста.

Группа сыграла чисто, уверенно, красиво. Так и хочется сказать музыкантам — приезжайте ещё: в следующий раз соберём людей. Брест попрятал горожан в кофейнях, кинотеатрах, домашних норах и недрах YouTube с Instagram. Понятно, что не суперзвёзды, понятно, что кажется скучноватым, немодно. Но ребятам у нас порочат хорошее концертное будущее. Посмотрим.

Концерты это не только про симпатии. Ты здесь попадаешь в другую среду, меняется твое проживание, наплывают образы и размышления (или наоборот, «не берет»), а если сыграно без халтуры, напитаешься красивого. Это что-то не из нашей уже реальности, когда ты предпочитаешь момент «здесь и сейчас», а не мессенджер.


Фотографии — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: