Разбітае Сэрца Пацана: «Нажираются все одинаково: что босота, что алігархі»

Разбітае Сэрца Пацана – группа, которая была образована в 2005 году и за свою историю выпустила три альбома и один EP. Свои песни они поют на родной многим «трасянцы» с изрядной порцией юмора и иронии. И вот, спустя долгое время, группа приехала в Брест, чтобы спеть свои лучшие песни и представить новый материал. Мы, в свою очередь, встретились с музыкантами перед концертом в гриль-баре «Korova» и поговорили об их концертной деятельности, новом альбоме и публике на выступлениях.

Вы приехали в два часа дня, как проводили своё свободное время в городе?

Паша (вокалист, флейта, клавиши): Мы в кинотеатре были.

Денис (вокалист, гитара): Да, мы смотрели детский фильм «Великая стена». У нас есть разработанный план свободного времени в городах. Например, в Витебске, где мы часто выступаем, мы сначала скидываем инструменты и идём в столовую. Там «столоваемся» и идём в кинотеатр смотреть какой-нибудь фильм.

Ваше выступление в «Корове» заявлено на 22:00, довольно позднее время для выступлений. Может, вспомните свои самые необычные концерты по временным рамкам?  

Денис: В Минске ежегодно проходит серия благотворительных концертов «Помоги детям вместе с нами», которые организовывает Лёша Тарасевич — барабанщик таких групп, как Петля Пристрастия и Аддис Абеба. Он работает в детском реабилитационном центре, и все деньги, вырученные от концерта, идут на оздоровление воспитанников ГУ «Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития». Так как это мероприятие ночное, и в нём задействовано много групп, то мы обычно выступаем в 4 часа утра, что достаточно сложно, но возможно.

Самый первый концерт вы провели в университете культуры. Расскажите, как он прошёл?

Денис: В 2005 году мы с Пашкой проводили концерт между третьей и четвёртой парой на большой перемене в университете под эгидой «Даеш трохразавае пітаніе ў студзенчаскія масы!». Я играл на баяне, а Пашка на фортепиано, у нас тогда ещё не было того состава, который есть сейчас. Какими-то волонтёрскими силами мы притянули фоно с 7-го этажа на 2-ой, где находится столовая. На наше выступление даже пришла ректор, и ей вроде как понравилось, даже ножкой пританцовывала.

У вас был опыт совместного выступления с Александром Солодухой. А он вживую выступал? 

Саша (барабаны): Нет, он с флэшкой выступал.

Денис: Но сам он был вживую, и двигался он также вживую.

А какое ваше отношение к этому исполнителю? И есть ли мысли повторить такой концерт?

Денис: Так сложилось, что наши отношения после этого концерта завершились, и мы не поддерживаем их. Хотя, может и зря. Музыканты у него неплохие. Стоит отметить, что он очень харизматичный дядька, со стержнем. И голосина у него такая, что на концерте он перепевал даже собственную фанеру. Он конъюнктурщик и работает, мне кажется, лучше всей беларуской эстрады вместе взятой.

Саша: Солодуха спокойно заедет в клуб «Граффити» и даст там концерт. Он прекрасно понимает, где находится, для кого поёт и в рамках какого мероприятия работает.

Помимо Беларуси, вы выступали и в России. Как российская публика реагирует на ваши песни?

Денис: Никак, она просто не пришла. На первых двух выступлениях люди были, а вот на третье не пришли. Но самый провальный концерт состоялся в Смоленске. Там был огромный клуб, где сцена, как половина этого ресторана, и на концерт пришло 5 человек: три по «плюсам», два по билетам.

Где публика вам нравится больше всего: там, где дешёвое пиво и закуска или в каких-то богемных и помпезных заведениях?

Денис: Я хочу сказать, что где-то к четвёртой песне грани в публике стираются, и там уже все становятся одинаковыми, ведь мы же не выступаем перед трезвыми людьми, мы выжидаем, пока люди нажрутся. А нажираются все примерно одинаково: что босота, что алігархі. И вот, где-то к песне четвёртой, они все готовы раздеваться.

Сейчас появилось много различных кафе и пабов. Есть ли у вас любимые заведения?

Паша: Сейчас в Минске всё одинаковое, и нет каких-то культовых и знаковых мест, как раньше.

Саша: То, что было раньше в андеграунде, трансформировалось в квартал на Зыбицкой и представляет теперь какой-то классовый отдых, поэтому сейчас очень тяжело что-то выделить.

Денис: Раньше все пабы были элитарными, и туда ходил узкий круг людей. Ты знал, что в баре «МАлАко», который находился в галерее «Ў», была своя интеллектуальная и творческая тусовка. Сейчас этого в Минске нет, все разбросаны по разным заведениям, которых наплодился целый квартал. Что касается мест для выступления, то нам очень нравился клуб «Реактор». Симпатизирует  нам и витебский клуб «Чердак». Там своя уникальная атмосфера.

Саша: Мне кажется, что чем меньше клуб, тем лучше. Чем меньше пространства, тем ближе и лучше контакт со зрителем.

Тексты ваших песен появились на открытках «Важного гуся». Как вы пришли к сотрудничеству?

Денис: Анна Редько попросила разрешения использовать наши тексты, и мы с удовольствием согласились. Она, кстати, сегодня будет на нашем концерте?

Она сейчас в Египте.

Денис: Заработала на открытках и улетела в Египет! (смеются)

Вы одни из первых, кто начал петь на трасянцы. Как вообще определяют ваш стиль? Может, запомнилось самое необычное название?

Денис: Мы не первые, кто начал петь на трасянцы. Были ещё Саша и Сирожа. Саша без Сирожы (смеются). Кто-то в социальных сетях очень ёмко высказался по поводу нашего стиля: «Что это б..ть такое? Х..ня какая-то!»(смеются). Мы решили дотянуть до того момента, когда беларуская мова трансформируется в трасянку, чтобы потом сказать: «Чуваки, да мы на этом языке поём более 10 лет!»

Как вообще происходит процесс создания песен?

Денис: Мы не знаем, этим занимаемся не мы. У нас есть хорошие знакомые, которые пишут тексты. Ну а если брать музыку, то, к примеру, припев сочиняем мы с Пашей, а Рома Жигарев (бас-гитарист и автор текстов Akute) пишет куплеты. Мы с Akute очень давно дружим и в одно время договорились, что будем помогать друг другу. Мы иногда подкидываем Akute какие-то идеи, музыкальные ходы, а они – нам. Фактически, если всё разложить по полочкам, то мы играем песни Akute, а они наши.

Паша: Последний их альбом – это наш будущий альбом.

Денис: Мы всего лишь исполнители и не являемся авторами музыкального материала, мы работаем, как нанятые артисты. Мало того, с каждого гонорара мы платим авторские взносы, и это всё прописано в договоре.

Свой последний альбом «Пасрэдствам срэдств» вы записывали при помощи краудфандинга, и эта кампания стала успешной. Планируете ли дальше использовать эту платформу?

Денис: Да, планируем. Материал у нас практически готов, и мы надеемся, что за год “разродимся” альбомом. К сожалению, нам придётся прибегнуть к краудфандингу. Хотелось бы, конечно, из собственного кармана записать альбом, но это не выйдет. Ну а так, мы стараемся новые композиции не складировать. Наши авторы сочинили, скомпоновали композицию, принесли нам, и если им понравилось наше выступление, то мы играем эти песни на концертах. Большинство композиций, кстати, не проходит.

В своём давнем интервью порталу ultra-music вы сказали, что именно работа в театре (Денис и Паша являются актёрами Свободного театра) вас кормит, а музыка не приносит дохода. Изменилось ли что-нибудь с того времени?

Денис: Изменилось, да. Прошло время, и Свободный театр перестал кормить. Уже ничто не кормит: ни музыка, ни театр. Меня кормит жена. Ребята, как у вас обстоят дела?

Андрей (бас-гитара): Я тут поймал себя на мысли, что мы все в группе женаты.

Денис: Друг на друге.

Проходят ли спектакли Свободного театра в Беларуси?

Паша: Мы постоянно играем, когда находимся в Беларуси. Вот, например, сегодня и завтра будут спектакли в Минске. Были со спектаклями в Могилёве, нас пытались привезти в бар «Чердачок», но не срослось. Скажем так, если нас приглашают, то мы не отказываемся. Просто театр сложнее привезти, чем группу, так как он как бы запрещён.

Что позволяет РСП не опустить руки и продолжать делать музыку?

Саша: Я для себя давно отметил, что когда приходишь с этими людьми на репетицию или выступаешь, нет абсолютно никакого напряжения, присутствует только чувство лёгкости. Я считаю, что именно это и есть залог успешной работы и музыкального процесса.

И последний вопрос. С кем из ныне мёртвых музыкантов вы бы с удовольствием сыграли, а после выпили в каком-нибудь баре?

Денис: Да бухнём со всеми ними ещё (улыбается). Я бы собрал большую компанию, в которой был бы Виктор Цой, Джим Хендрикс, Джим Мориссон, Дэвид Боуи, Александр Тихонович и весь клуб «27».

Фотографии — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: