В брестской музыкальной тусовке существуют свои «городские легенды». Самые интересные из них связаны с причинами распада групп. Бинокль” решил собрать свою собственную музыкальную летопись, чтобы вы знали, как это было на самом деле.
Что случилось с группой D_tails?
Одна из лучших «тяжёлых» групп Бреста. Точкой отсчёта жизнедеятельности коллектива можно считать зиму 2004 года, когда к двум участникам команды, Илье Курочкину и Леониду Богдановичу, присоединился ударник Григорий Карпяк.
За время существования группа дала несколько сотен концертов. Значительную часть из них – в Польше. И выпустила 2 альбома.
Неожиданно для широкой публики 8 апреля 2012 года группа выступила с официальным заявлением о том, что прекращает сотрудничество с басистом Леонидом Богдановичем. А в октябре 2013 заявила о приостановке деятельности, оставив за собой право не объяснять причин произошедшего.
Состав:
Илья «Trikil» Курочкин – вокал, гитара
Леонид Богданович – бас-гитара
Дмитрий Зеленко – гитара
Григорий Карпяк — барабаны
Бинокль” пообщался с Ильёй Курочкиным, который продолжил играть в D_tails до их окончательного распада, и Леонидом Богдановичем, чей уход сам по себе для кого-то ознаменовал конец D_tails. Сегодня Илья и Леонид не общаются.
«Нужно толкать свою идею. Избегать внутренних конфликтов»
Илья Курочкин: D_tails – коллектив, который имел широкую известность в узких кругах. Мы играли достаточно жёсткую музыку – металл.
Начали группу мы с Лёней, после распада группы «Клей», в которой он тоже играл. Это было начало 2000-х, мы сидели и думали, что хотим делать. Это изначально был проект двух человек и компьютера. Потом предложили поиграть с нами Григорию, нашему барабанщику.Мы стали усложнять музыку, и я пришёл к выводу, что петь и играть я не могу. Тогда появился Дима, второй гитарист.
В Бресте в районе 2006-2007 года произошёл какой-то щелчок – и люди перестали ходить на концерты. Поэтому мы катались по большей части в Польше.
У нас в стране шоу-бизнес как был в стадии развития эмбриона, так и остался. Для музыкантов заниматься музыкой и промоутерством одновременно – это достаточно сложно. У группы должен быть директор – музыканты должны заниматься музыкой. Потому что, когда музыкант начинает делать всё, и это ещё вдобавок не приносит никаких денег, постепенно поднимается вопрос: «Зачем я это делаю?» Когда ты приходишь домой, а есть-то нечего.
У всех музыкантов ещё есть основная работа. И очень тяжело, когда ты играешь какой-то гиг невероятно крутой, (тот же Red Alert – наше первое выступление на большой сцене) а потом приезжаешь и идёшь работать на фабрику. Мебельную в моём случае.
Нашим директором стал Олег Степанюк, он же Патям, который сыграл громадную роль в становлении коллектива. Мы ездили, начали появляться какие-то деньги. И начала появляться усталость. Не физическая, а моральная. Ты играешь 5 концертов, рвёшь публику, паруса, баян, приезжаешь – опять эта фабрика. Чувствуешь себя мухой, которая бьётся в стекло.
Начались внутренние конфликты. Потом Леонид ушёл. Почему – у него спросите.
Есть группы одного человека. Хороший пример – «Дай Дарогу». Состав может меняться – ничего страшного не происходит – музыка и посыл не меняются. А когда у нас ушёл Леонид, музыка поменялась. У него была фишка, бас-гитара была очень навороченная.
Потом к нам пришёл Вова, новый бас-гитарист, годик отыграли. Но параллельно с этим у каждого человека есть своя жизнь, семья – это тоже влияло на то, что происходило. Потом Григорий, барабанщик, решил завязать с музыкой. И в тот момент мы с Димой, гитаристом, поняли, что группе конец.
У меня стал расширяться кругозор, мне стало неинтересно играть одну и ту же музыку. У нас был конкретный профиль, от которого, например, я подустал.
Сейчас у всех есть какие-то свои идеи, принципы. Очень малое количество людей через эти принципы хочет переступать. Хотя потом, по прошествии какого-то времени, можно понять, что этот принцип был неверным.
«Музыканты у нас не общаются. Нет школы, люди не делятся ничем между собой».
Леонид Богданович: Илья Трикил позвал меня быть басистом в группу «Клей». Это была моя первая практика игры на сцене и вообще игры. Потом мы откололись и стали что-то делать уже только вдвоём. Название D_tails, по сути, означало «два хвоста». Потом я позвал к нам барабанщика Гришу. Тогда сформировался полноценный коллектив.
Илье гитара мешала прогрессировать как вокалисту, а вокал – прогрессировать как гитаристу. Совмещать было тяжело. Поэтому на второй альбом мы взяли Диму, второго гитариста. Соответственно пришёл четвёртый человек со своим видением, мнением.
После записи второго альбома мы ездили по Польше около двух лет. И у меня начались проблемы со здоровьем. У меня случился инфаркт. Я попал на довольно продолжительное время в больницу, месяца на полтора-два. У меня начались финансовые проблемы, мне пришлось продать оборудование, и пользовался я тем, что мне любезно предоставил Патям – наш менеджер.
Когда я вышел из больницы, была куча последствий, спина болела. Я пришёл на первую репетицию после больницы и почувствовал, что не происходит какого-то внутреннего диалога между моей бас-гитарой и барабанами. Хотя были определённые заделы на развал группы ещё до того, как я туда попал. Я сказал, что не могу сочинить партию толковую под те барабаны, которые они придумали. Предложил вместе поработать. Гриша отреагировал очень бурно, он вскочил из-за барабанов, сказал: «Я играю, как играю. И больше ничего делать не буду».Я понял, что назревает конфликт. Меня поставили перед фактом, что больше не хотят играть то, что играли. Хотя люди, которые пришли позже делали, в принципе, то же самое.Параллельно я начал участвовать в группе TerraKod. И произошла очень неприятная история. Мы созвонились с D_tails, договорились на репетицию, но потом я сказал, что из-за работы приехать на репетицию к ним не успеваю. Однако вскоре освободился. После этого позвонили ребята из TerraKod и позвали на репетицию к ним. У «деталей» репетиционная точка находилась на Ковалёвке, а TerraKod в двух минутах от моего дома репетировала. Я сказал, что играть не смогу (бас весил около 10 килограмм, после болезни мне было тяжело его носить), но решил просто зайти к ребятам, посидеть часик. Т.е. со стороны это выглядело так, что я не пришёл на репетицию в D_tails, но пришёл в TerraKod.
Это был финал.
На утро мне позвонил Илья и сказал: «Чувак, давай! Мы будем искать другого басиста».
Я старался идти навстречу. Говорил: «Давайте, может, соберёмся опять, вспомним старое». Полнейший отказ. И я не вижу причины. Наверно, потому что я плохой.
Сейчас мы совершенно не общаемся. Перекинулись только парой фраз с Ильёй в интернете. Какое-то время назад я хотел общаться, сейчас абсолютно параллельно.
Музыка, искусство – это всё преемственное. Не знаю, может, из-за того, что Брест стоит на болоте – мы в нём и погрязли.
Я думаю, надо стараться внимательней слушать и доверять друг другу внутри коллектива, верить в то, что делаете, и меньше обращать внимание на рекомендации и критику некомпетентных людей извне.Сегодня несколько бывших участников D_tails принимают участие в группе Zolki Band, а Илья Курочкин ещё и в N.A.B.R. Леонид Богданович занимается татуировками и сотрудничает с другими музыкантами.
Фото — из личного архива группы.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.