Мы решили посетить самые интересные офисы города, чтобы в полной мере прочувствовать царящую там атмосферу и понять, насколько обстановка влияет на продукт. Первым делом мы отправились в дизайн-студию Grafit, создатели которой разработали логотипы для строительной компании DEMARSH, тренажерного зала BRUTTO и цветочного магазина ANFLOR.
Создатели студии, Вовка Плюмбум и Влад Радомский, были рады поделиться с нами этой частью своей жизни:
Вова: Я музыкант поневоле (смеется). Это скорее хобби, перешедшее даже не в профессию, а скорее, в профессионализм. По образованию я дизайнер — закончил витебский государственный технологический университет, и в дипломе у меня написано: «художник-модельер» (хоть я и поступал на объемный дизайн). Судьба распорядилась так, что я стал немного другим дизайнером (улыбается).
Мы с Владом начинали это дело 3 года назад. В тот момент я как раз уволился с прошлой работы и у меня возник вопрос: «Что делать дальше?». Именно тогда Влад (на тот момент коллега моей жены), зашел как-то к нам в гости и сказал: «Хочу делать свою дизайн-студию, ищу человека, с которым смогу поработать в тандеме». На следующий день мы поехали смотреть помещение.
Наш первый офис находился в ТЦ «Клондайк». И, признаться, он был не самый лучший: с одной стороны женская одежда, с другой стороны – женская одежда. Кругом стояли манекены. У меня за стеной была одна примерочная, у Влада – другая. Поэтому фразы типа: «Как же мне это на себя натянуть?» иногда вносили смуту в нашу налаженную работу.
Офис там был маленький и «стеклянный», поэтому даже не было возможности куда-то повесить полки и поставить шкафы.
Именно тогда нам пришла идея сделать вместительный рабочий стол, который впоследствии задал тон дизайну всего нашего офиса. Внутри стола мы сделали ниши, в которые можно было прятать вещи. А чтобы вещи эти чем-то прикрыть, я предложил использовать книги, которые мы вывезли из чердака одной родственницы. Они все из одной серии, поэтому смотрятся там довольно органично.
Изготавливали мы этот стол сами: пилили, лакировали, рисовали логотип. Весь дизайн был создан, опираясь на уже выбранный материал – ОЗБ-плиты, из которых мы сделали скамейку, шахматный стол и рабочую доску. После переезда мы все забрали с собой.
Мы планировали работать, играть в шахматы и пить виски. Поначалу так и было.
Да, здесь у нас тоже есть бар, но он глубоко спрятан (смеется).
Там же, в «Клондайке», мы приумали еще одну «фишку»: чтобы как-то закрыть эти прозрачные окна, мы купили бумагу. Помяли, снова выровняли и приклеили к стеклу на двухсторонний скотч. После нашего примера так стали делать все павильоны.
В нынешнем офисе наше огранизованное простанство очень комфортно. Есть место, где можно что-то нарисовать вручную, есть место для работы за компьютером, есть где отдохнуть и чай попить. У меня даже дочка здесь иногда спит.
Комнатные растения здесь особенные – у каждого есть история. Например, один из них, Григорий, переехал со мной с прошлой работы: там он рос в унылой майонезной банке и был маленький и дохлый. Перед тем, как поселить его здесь, я отвез Григория к женщине-садоводу, которая за шоколадку пересадила его и привела в божеский вид.
Кухни у нас нет, и она здесь не предполагалась. Я не очень люблю есть за рабочим местом. Конечно, у меня иногда возникает желание купить и съесть прямо за монитором кебаб или что-то такое вредное. Но на Советской очень много заведений, где можно пообедать. У нас даже есть любимые места.
А еще в офисе висят высказывания выдающихся авторов. Марк Твен, Оскар Уальд, Стив Джобс — должно быть, они не только украшают, но и направляют мысли в моменты творческого затишья.
Вова: У меня были две старые рамы: в одну из них мы поместили понравившийся вариант советского шрифта, а в другой сейчас висит цитата Оскара Уайльда. Признаться, иногда я прихожу и вижу, что Влад периодически эти цитаты обновляет.
Пожалуй, комментировать факт наличия гитары в офисе Вовки Плюмбума просто нет необходимости. А вот наличие старого уникально ретро-телефона (причем, рабочего) вызывает искреннее удивление.
Вова: Телефон этот я нашел у себя в подвале. Конечно, он не работал. Но я с ним повозился, нашел недостающие детали и теперь он вполне рабочий и настоящий, прямиком их прошлого.
Особое внимание в офисе уделено композиции из трех картин, на которых изображен круг, квадрат и треугольник. Как оказалось, в них тоже заложен глубокий смысл.
Есть такой анекдот об одном животноводе: к директору колхоза как-то раз приходит животновод и говорит: «У меня коровы дохнут». Тот ему отвечает: «А ты возьми и нарисуй на одной стене круг». — «Поможет?» – «Поможет».
Через неделю животновод снова приходит и говорит: «Все равно дохнут коровы». — «А ты возьми на второй стене нарисуй треугольник». Через неделю снова приходит животновод и говорит: «Все равно дохнут коровы». – «А нарисуй на третьей стене квадрат». Через месяц приходит животновод и говорит: «Все коровы сдохли». – «Да? Жалко, у меня еще столько идей было».
Чем не рассказ о заказчике и дизайнере? (смеется). Наш собственный логотип — буква G, которую вы видите на стене. Так как мы разрабатываем здесь, в основном, логотипы, к разработке собственного мы подходили с своеобразным интересом и отцовской снисходительностью.
Grafit как-то сам возник из всех идей, которые были. Grafit – это черно-белый цвет. Любой человек, который работает с большим количеством цветов, в итоге тяготеет к черно-белому варианту. Поэтому мы знали, что наш логотип будет либо абсолютно черным, либо абсолютно белым (в зависимости от того, на чем печатается). И вот когда мы изготавливали офисный стол, то решили написать на нем и свое название. Делалось это при помощи скотча, поэтому шрифт нашего лого родился именно из ширины скотча. Мы его доработали и получился вот такой логотип — совершенно простой и лаконичный. Возможно, было бы лучше, если б это был простой квадрат, но тогда, наверное, нас бы не поняли (улыбается).
На самом деле, когда мы сюда въехали, здесь были розовые стены. Мы закрасили их белым, а чтобы нарисовать лого, я как в открытый космос вышел с двумя баллонами краски, чтобы сделать стену черной. Чуть не помер тогда, если честно — очень сильно надышался краской.
Невозможно не отметить: в офисе уйма вещей с фирменных логотипом: кружки, визитница, даже цветочные горшки.Вова: Да, я уже хотел татуировку бить (смеется). Возможно, это немного детская черта – везде ставить свои подписи, типа “здесь был Вася”. Но почему бы и нет?
Например, визитница – это куб с небольшим углублением, сделать которую оказалось не так-то просто. Однако люди, которые к нам приходили, не раз говорили: “Мы хотим такую же”. И у столяра появилась работа (смеется). На данный момент нас в студии работает двое: мы с Владом занимаемся дизайном. Однако, сейчас появился человек, который будет заниматься продвижением и присоединится к нашей команде.
Мы здесь продаем авторский дизайн. Это значит, что мы никогда не используем клип-арты и бесплатные шрифты. Если они нам нужны – мы их покупаем или рисуем сами (если дело касается логотипа). Такую политику мы выбрали изначально и не собираемся от нее отходить. Дизайн должен работать, а не быть просто красивой картинкой.
Однако, за 10 лет проживания в Бресте я написал много картин. Завтра даже состоится выставка. Сначала думал делать это в Витебске, но понял, что большинство моих работ здесь. В основном, они все висят у людей в домах, поэтому выставляться будет только то, что я смог собрать. Я очень долго вынашивал эту мысль и рад, что эта идея, наконец, реализовалась.
Уходя, мы еще обнаружили в офисе настоящий военный сундук, который ютился под низенькой кушеткой, и в котором (как оказалось) хранился набор настоящего мужчины: гаечные ключи, замки, пилы — именно те штуковины, которые «никогда-не-знаешь-когда-пригодятся».
Вот так, выпотрошив чердаки и подвалы, ребята оформили один из самых интересных офисов в городе. Все для работы, все для себя.
фото — Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.