Почему на занятия в «Этюд» приезжают даже из других городов?

Что делать, если получаешь специальность логиста или инженера, а душа рвется на театральные подмостки? Если всегда хотел, но так и не попробовал? Мы познакомились с учащимися уютной театральной студии «Этюд» и узнали, что театр – это не всегда про большую сцену. Часто – про закулисье в себе.


Театральная студия «Этюд» — во многом дело рук единственного человека – Ксении Супрунюк. Она и автор идеи, и разработчик, и руководитель, и педагог. Как сказала одна из её учениц: «Если мы кирпичики, то Ксюша – цемент. Её, вроде бы, не так много, но она – самое основное. Если бы не она, мы бы давно рассыпались».

 
 

Студия расположилась в ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи». Здесь занимается 4 группы учащихся от 10 до 23 лет. Программа рассчитана на несколько лет и состоит из 4-х основных курсов — основы актёрского мастерства, сценическая речь, сценическое движение, история театра.

«Я как педагог студии прогнозирую результат после каждого учебного года: что студийцы должны знать (виды и жанры театрального искусства, этапы работы над текстом и ролью, основы актёрского мастерства) и что должны уметь (органично существовать в предлагаемых обстоятельствах, правильно выполнять элементы актёрского тренинга, самостоятельно ставить и сочинять актёрские этюды, создавать яркие и точные актёрские образы)» – рассказывает Ксения.

 
 
 
 
 

Обычное занятие старшей группы длится три учебных часа, однако нам студийцы показали сжатую программу, которая заняла один час. В шестьдесят минут уместился целый набор разнообразных этюдов: ребята двигались, «переключая передачи», имитировали падение платка, ходьбу по горячему песку и трясине, теряли в условном магазине ребенка — и даже успевали «вылупиться из яйца”. В каждом упражнении студийцы демонстрировали свое умение перевоплощаться, причём не только внешне, но и внутренне.

 
 
 
 
 

«Есть три категории людей, которые приходят,делится наблюдениями Ксения. — Первая снимает розовые очки относительно актёрской профессии. Потому что здесь в процессе обучения они впервые вплотную знакомятся со своими возможностями и видят, какой труд стоит за этой профессией. Вторая категория – те, кто ходит для себя. Для того, чтобы стать более уверенным и открытым, научиться творчески мыслить, завести новые знакомства. Даже взрослые ребята, которые уже работают, задумываются: «А на своём ли я месте? А того ли хочу от жизни?».

Третья категория – те, кто убеждается в своём решении посвятить профессиональную жизнь актёрскому мастерству. Они планомерно готовятся, пробуют поступать».

 
 
 
 
 

Идея создания такой студии родилась у Ксении из желания иметь место, которого когда-то не хватало самой.

«Я училась на специальности «История. Мировая и отечественная культура». Факультет это исторический, но я при поступлении обратила внимание только на вторую часть – «Культура». Весь первый курс я просто шла домой и рыдала, потому что это было совершенно не то, что я представляла».

Спасла ситуацию театральная студия при университете. Ксения признаётся, что с тех пор театр поглотил её целиком и навсегда. Её погружённость и влюблённость в сферу заметили, и однажды Ксюше предложили вести занятия по актёрскому мастерству в модельном агентстве. Так для неё открылся абсолютно новый мир – мир театральной педагогики.

 
 
 
 
 

«Если я искренне это люблю и не понимаю, как без этого жить, то, наверное, это передаётся студийцам?

Конечно, мне хочется, чтоб были ребята, которые будут поступать в театральные училища, ВУЗы. Когда я создавала программу, я изначально ориентировалась на те программы, которые существуют в специализированных учебных заведениях. Но главная задача для меня – раскрыть творческий потенциал человека. Этот потенциал может сидеть всю жизнь, так и не раскрывшись. Тут разные ребята с разными профессиями, но какие они все творческие!».

Некоторые «этюдовцы» приезжают на занятия из других городов. Валя Павлюченко, например, после рабочего дня в Пружанах садится на электричку и едет в Брест. А после окончания занятий на последней электричке возвращается обратно.

«У меня просто в Пружанах нет друзей, – смеётся Валя. – Ребята здесь все настолько классные, и можно у каждого чему-то поучиться. Возвращаешься всегда за эмоциями – волнением, радостью».

До недавнего переезда в Брест Настя Бондарь тоже ездила на занятия на электричке. Только из Жабинки. Что заставляет снова и снова возвращаться в театральную студию – вопрос для неё простой:

«Приходишь для эмоциональной разрядки. В обществе иногда приходится играть какие-то роли, а сюда приходишь, выплёскиваешь эмоции и уходишь чистым листом или пустым сосудом.

Иногда так долго думаешь над каким-то этюдом, над своими действиями, размышляешь о ситуации, что в итоге на самом деле начинаешь лучше разбираться в человеческой природе, в людях».

Недавно у студии состоялся первый отчётный концерт в Брестском академическом театре драмы. Неплохо для непрофессиональных актёров, правда?

«Мне было важно, чтобы ребята почувствовали себя настоящими артистами – им дали гримёрки, поставили профессиональный звук, свет. Вся эта обстановка совершенно по-другому их зарядила, – рассказывает Ксения. — Мы пригласили профессиональных актёров, режиссёров, чтобы они высказали своё мнение, дали какие-то советы».

 
 
 
 
 

У студии есть свой репертуар, который с каждым годом пополняется постановками, творческими номерами. К новому году здесь всегда выпускают новогодний спектакль для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Итогом учебного года становится выпуск спектакля или театрализованного представления.

Планов для студии у Ксении Супрунюк много. Но, будучи человеком суеверным, делиться ими она не спешит. Из последних нововведений – творческие прослушивания при поступлении в студию.

 
 
 
 
 

«Я увидела в этом огромные плюсы. Мы не застопорились на тех, кто случайно попал, – эта текучка отнимает много сил и времени.

Мне просто хочется, чтобы выходила в жизнь такая армия творческих, открытых, свободных, уверенных в себе ребят. И пусть не все студийцы станут профессиональными актерами, но им точно станет легче найти себя. Ведь занятия в театральной студии учат коммуникабельности, партнерству. Развитию воображения, памяти, наблюдательности, умению слушать и видеть себя, сопереживать и тоньше чувствовать окружающий мир. Чего-то хотеть и добиться в жизни. Иначе говоря, сознательно относиться к жизни и к самому себе».

Фотографии — Роман Чмель.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: