Брест (не) концертный. Причины культурной апатии города

Знаете, что объединяет практически все концерты в Бресте? Ничтожное количество присутствующих на них людей. В большинстве случаев танцпол напоминает начало школьной дискотеки, когда 90% учеников глушат разбавленный спирт, чтобы после оторваться под Prodigy.


В то время, когда Akute и Петля Пристрастия срывали солдауты в столичном “Re:public”, первые в Бресте собирали под сотню, вторые и вовсе здесь не выступали. Билеты на Сплин в 2015 году так и не распродали в нужном количестве, а Oxxxymiron в 2016-м выступил практически во всех областных центрах, кроме Бреста.

При таком положении вещей мы привыкли винить организаторов за отсутствие креатива в привозах, а город – за отсутствие вменяемой площадки. Вот только про себя родных мы всегда забываем, а ведь от нас тоже многое зависит. По факту для годного привоза, который окупится и оставит хорошее впечатление, нужно три вещи: отличный организатор, комфортная площадка и радушная местная публика. Разберем все по порядку.

Организаторы

Я не хочу поливать грязью местных организаторов: они молодцы. Пусть нечасто, но все-таки они радуют горожан культурно-массовым контентом. Однако даже мне, обычному любителю музыки, видны слабые места. Возьмем филармонию. 10 декабря в Брест приезжает одна из самых знаменитых поэтесс России Ах Астахова. Узнал я об этом, просматривая форум Виртуального Бреста. Да простит меня руководство портала, но там явно сидит не ее целевая аудитория.

С таким продвижением писательница, которая собирает аншлаги в России, в Бресте соберет (в лучшем случае) первых три ряда. И не потому, что у нас нет ценителей «мейнстримовой» поэзии, а потому, что о событии банально никто не узнает. Ребята, бог подарил нам соцсети, пользуйтесь моментом! Создайте встречу, разыграйте пригласительные билеты, устройте поэтический конкурс среди местных графоманов, где лучший из них получит возможность встретиться с поэтессой и поговорить о вечном. Поэзия сейчас в тренде, о чем говорят конкурсы и вечера молодых литераторов. Даже за ценник в 39 р. найдется достаточно желающих прикоснуться к прекрасному.

Это же касается и музыкальных групп, особенно беларуских. Совместно с ними повышайте лояльность аудитории: пилите видеоприглашения в stories, разыгрывайте мерч, проводите meet&greet. В конце концов закиньте пару шекелей на рекламу в соцсетях для целевой аудитории. Я не думаю, что такой метод сильно ударит по кошельку, но зато поможет собрать людей на концерт.

Концертные площадки

Да, с этим сложно. В Бресте практически нет ни одной полноценной площадки. ТТ “Фантазия” нуждается (как минимум) в косметическом ремонте, Korova беспощадно мала, а ДК Профсоюзов подходит лишь для камерных выступлений. Строить новую площадку, особенно за счет города, – нет смысла. Особенно такую, которая планируется: крытый стадион-трансформер на несколько тысяч мест (привет, еще один Ледовый дворец).

Бресту нужно что-то вроде канувшего в лету City, только с учетом всех его недостатков. Помещение на 500-700 человек с барной стойкой, хорошими светом и звуком, за которые не будет стыдно. Сейчас по факту в городе более-менее одна площадка, пригодная для концертов, – клуб “Coyote”. Немножечко поработать над персоналом – и площадка в будущем сможет стать самодостаточным брендом, который сам будет привозить понравившихся исполнителей.

Публика

Дошла очередь и до нас – ленивых, аморфных и ноющих задниц. Мы постоянно ищем отмазки, чтобы не пойти на тот или иной концерт. У нас постоянно нет денег, эту группу мы видели и слышали тысячу раз, до ТТ “Фантазия” далеко добираться, а в Korova чересчур дорогой пивчик. Парадокс состоит в том, что мы сначала никуда не идем, а потом жалуемся, что Брест – тухлый город.

Ребята, по щелчку пальцев в Брест не приедут Imagine Dragons или Kings Of Leon. Для начала начните поддерживать наших исполнителей. Я сам еще тот прокрастинирующий лентяй, но на концерте любимых Петля Пристрастия был как минимум 5 раз – и не надоедает! Для того, чтобы организаторы развивались, им нужны средства. Без нашей поддержки культурная жизнь в городе вряд ли поднимется на новый уровень. Вспомните нулевые, когда город удовлетворял любые музыкальные запросы. Сюда приезжали панк/хардкор команды, мазафака, играли свои сеты именитые диджеи. Куда все ушло? Неужели в Цельсий?

Для того, чтобы в Бресте заново поднять из пепла концертный досуг, нужно активное участие вышеперечисленных элементов. Халтура со стороны одного из них приведет к тому, что мы видим сейчас, – застою. Как и в любом деле, здесь важно развитие, а этот вектор пока, к сожалению, утерян. Надеюсь, что не навсегда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: