«Джаз как убийство – вы играете с намерением что-то совершить». Репортаж с концерта Audio Feeling Trio

Бинокль» просто не мог пропустить такое событие, как визит в Брест знаменитого «Рawel Kaczmarczyk Audio Feeling Trio». И, стоит сказать, выступление ребят того однозначно стоило! Ну а для тех, кто по каким-то причинам не попал на концерт — наш  фоторепортаж с места событий.


Помните фильм Тодоровского «Стиляги»? Так вот, отношение к белому музыканту, играющему джаз было практически таким же, каким было отношение простого рабочего советского класса к пёстрым молодым людям, «кидавших брэк по Броду».И если в негритянской среде джазмен был кем-то вроде современной суперзвезды спорта или кино, то белый молодой человек, решивший освоить саксофон или пианино, чтобы играть эту красивую и противоречивую (в то время) музыку, становился если не отверженным, то, как минимум, был обречён столкнуться с непониманием и критикой даже со стороны собственной семьи.Однако эти времена давно прошли, что своим блестящим выступлением доказали Павел Качмарчик и ребята из «Рawel Kaczmarczyk Audio Feeling Trio», отыгравшие в Брестском академическом театре драмы.

Польский джаз — явление совершенно особенное. И, как резонно заметил представлявший ребят конферансье — «начиная с семидесятых годов 20 века Польша стала центром европейского джаза».Поэтому польский феноменальный пианист, аранжировщик, лауреат множества конкурсов, активно гастролирующий по всему миру Павел Качмарчик и его авторское трио Audio Feeling Trio, пожалуй, совсем не нуждаются в представлении. Ведь они — самое сердце вышеупомянутого польского джаза.То же самое можно сказать и про альбом «Something Personal», с которым блестящее трио и выступило в этот вечер. «Something Personal», к слову, не только вошёл в состав лучших джазовых и околоджазовых альбомов 2015 года, но и стал ярким примером зрелости Качмарчика, как пианиста, демонстрирующего небывалую чувственность и виртуозные навыки импровизации.И вот, зал полон. Свет гаснет. Коллектив в составе Павла Качмарчика (рояль) Кубы Дворака (контрабас) и Давида Фортуны (признанного одним из лучших ударников Польши) выходят на сцену. Начинается музыкальное волшебство.
Уже с первых нот вдруг понимаешь, что «Audio Feeling Trio» пошли скорее путём великих Телониуса Монка и Дейва Брубека, чем более традиционных джазменов. Музыка поляков, скачущая и немного рваная, становится отражением страсти Качмарчика к экспериментам и синтезированию различных трендов.
И этот парень явно наслаждается тем, что делает:  смеётся, практически пританцовывает на месте и любовно подпевает партиям своих коллег одними губами.Джаз в исполнении Качмарчика перестаёт быть классическим, превращаясь в  метроритмическую композицию с элементами электроники и поп-музыки. По собственным словам, Павел не боится экспериментов, и всеми силами старается усовершенствовать музыкальную формулу: «Искусство обязательно должно быть открыто для инноваций в этом процессе не могут отсутствовать креативность и чувствительность. Ведь они — абсолютно первостепенные элементы в джазе».Куба Дворак и Давид Фортуна не отстают от маэстро в скорости и виртуозности, а быстрый бибоп внезапно сменяется мелодиями, которые были бы уместными в научной фантастике.К слову, мнения насчёт экспериментальности Качмарчика разделились: часть публики была в полнейшем восторге (и мы в том числе), а кое-кто после концерта признался, что звучание трио напоминает «звуки умирающей лошади». И эта дисперсия мнений — всегда хорошо. Ведь джаз не зря считается одним из самых сложных для восприятия видов музыки.Но даже не смотря на это, концерт завершился бурными овациями и выступлением на бис, а негативные мнения всё-таки в меньшинстве. Поляки оказались очень тронуты таким тёплым приёмом со стороны зрителей. И пообещали, что совсем скоро вернутся в Брест снова.


Фото — Роман Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: