Работа идёт во дворике сразу за магазином “Сатурн”, что на бульваре Космонавтов. Одна из скучных серых стен центрального теплового пункта становится ярко-красной и на ней появляется огромная рыба-дирижабль. Её рисует Лёня Василькович, молодая художница из Бреста, которая рассказала Биноклю” о своём отношении к творчеству и искусству.
Про себя
Меня зовут Лёня, так и по документам — Леонида. Меня назвала мама, она думала, что есть такое женское имя *смеётся*. А творческого псевдонима у меня нет.
Я всегда рисовала, с самого детства. Моя мама очень трепетно относилась к нашему с братом творчеству (он на два года меня младше), никогда не ругала за разрисованные обои или залепленный пластилином ковёр. Учиться сразу пошла в художественный класс 10-ой школы, а в 11 классе дополнительно на один год в Художественную школу на Леваневского, там есть специальный курс для поступающих. И вот в этом году я закончила Архитектурный факультет в нашем БрГТУ.
Я хочу связать свою жизнь с рисованием, но пока не решила, буду ли уличным художником, дизайнером или кем-то ещё. Пока есть возможность рисовать — рисую. Я, например, никогда не могла остановиться на каком-то одном виде дизайна — мебели, интерьера, рекламы — хочу попробовать всё. А вот архитектором быть, наверное, не хочу, это мужская профессия, я осознала это ещё на третьем курсе. Я же даже рисую на глаз, эскиз меняется постепенно: вот немного пропорциями ошиблась и здесь ещё один домик появился.
Про картину
Что я здесь рисую? Честно говоря, не люблю объяснять “что хотел сказать автор”, потому что закладываю свои впечатления, а не какую-то концепцию. Пусть каждый интерпретирует сам, я просто создаю поле для фантазии.
С брестским котельным хозяйством договаривался мой папа, когда там работал. Сначала я разрисовала стену возле роддома, это был их подарок ко дню города.
Тогда же зашла речь разрисовывать центральные тепловые пункты. Я нарисовала эскизы, четыре, два уже одобрили, один я вот уже даже рисую. Сейчас в планах 10 ЦТП, следующие две — на Востоке у стадиона Строитель и здесь недалеко, на Гоголя. Все эти десять работ планируется закончить к дню города.
Я очень хотела сделать что-то для Бреста, оставить здесь свой след. Это была моя мечта. И вот мне повезло: здесь всё официально и разрешено, меня не закрасят как вандализм, не будет трогать милиция, а наоборот даже заплатят за работу. То, что я рисую в центре города — это уже очень круто, тем более, что таких рисунков будет несколько. На Востоке будет спортивная тематика, а в центре — котики. Там будет полноценная живопись, а не графика, как здесь.
Мне очень понравилось, что никто не лез в мои эскизы, утвердили всё так, как я придумала и предложила. Даже здесь: это всё довольно “трешово”, директор долго рассматривал и думал, но со всем согласился: “ты художник, ты так видишь”.
Эта ЦТП уже почти закончена, следующие две останутся на весну: я рисую кисточкой и красками и продолжать при отрицательной температуре не смогу.
Про Брест
Я никогда не задумывалась, какой наш Брест, яркий или серый. И не могу сказать, что хочу его разукрасить, потому что он плохой. Он хороший, и я просто делаю его чуть-чуть ярче, просто потому что хочу оставить здесь свой след. У нас ведь мало такой росписи, я делаю что-то оригинальное и мне это очень нравится.
Про прохожих
Очень приятна реакция прохожих и жильцов окружающих домов. Мне сюда ведь даже кофе приносят абсолютно незнакомые люди: “Вот возьмите, Вам же холодно!” Часто подходят и говорят, что всё очень нравится, не было ни одного негативного комментария. Стебали только друзья *смеётся*. Одна бабушка даже завела в дом, показала, как художник расписал им подъезд, там действительно красиво, иллюстрации к сказкам.
Про свои работы
Мне нравится сам процесс рисования. А как закончу, думаю, что всё ужасно и как такое вообще можно было сделать. А ещё через некоторое время приходит мысль “Да это же гениально!” *смеется*
Конечно, так не всегда. Некоторые свои старые работы я бы сейчас сделала по-другому. Это осознание показывает, что прошел определенный этап развития. А есть, кстати, и такие работы, которые я и повторить не смогу. Каждая работа — это отображение меня здесь и сейчас.
Вообще, художником может стать каждый. Я очень люблю картины людей, которые не учились рисовать. Там есть своё видение, ничем не испорченное, никакими рамками и шаблонами — как дети рисуют, искренне и круто.
Сейчас очень много направлений и видов изобразительного искусства. Если ты и не станешь классическим портретистом или пейзажистом, то сможешь выбрать декор или дизайн. Если ты творческий человек, ты этому научишься, ты просто не сможешь этому сопротивляться *смеется*.
Про вдохновение
Меня вдохновляют мелочи, просто картинки, которые я нахожу в интернете: от общепризнанных шедевров до уродских рожиц. Я люблю разные стили и направления; просто так совпало, что то, что рисую здесь, похоже на вашу стену в офисе (Лёня разрисовывает стену офиса в Бинокле”). Техники тоже разные люблю: и акварель, и масло, и гуашь. Здесь я вообще рисую фасадной краской, чтобы рисунок выдержал любую погоду.
Мне надо, чтобы картинка сложилась в голове, хотя бы условно, тогда я переношу ее на бумагу. Для этого надо сесть (а лучше лечь), закрыть глаза и просто дать мозгу ее смоделировать. И она возникает довольно быстро. А иногда просто начинаю рисовать и тут уже как пойдет *смеется*.
Про искусство
Для чего нужно искусство? ИМХО: Для удовольствия зрителя, чтобы он смотрел и ему нравилось. Искусство должно вызывать эстетическое удовольствие и хорошие эмоции. И даже если оно агрессивно или ужасно, оно всё равно для кого-то прекрасно.
Фотографии: Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.