Вовка Плюмбум дал предновогодний концерт «Улыбнитесь, вас накрыло» – акустический, в одиночку, в зале с только сидячими местами. В чем интим такого формата, почему наш фотограф снимал полуобнаженным и какую из своих песен ненавидит сам Плюмбум – говорит и показывает Бинокль’’.
Концерт изначально был упакован в интригу: время и место не разглашались, для приобретения билетов надо было вписаться в лист ожидания, а под каждым анонсом поторапливала фраза «Количество мест ограничено». Оказалось, в качестве площадки была выбрана студия «Сахарини», которая без должной фильтрации не вместила бы всех желающих. Чтобы вы понимали, студия – это принаряженная открытая кухня, где проходят кулинарные мастер-классы.
Афиша концерта зарекомендовала его как «очень интересный для Бреста»: сольное выступление Вовки + все хиты за все годы + новые песни + подарок. Всё по прейскуранту и состоялось. В первой части концерта Вовка предложил старые и ностальгические, как забытые в книжке гербарии, хиты того Плюмбума, которого Брест не знает; песни Противофазы, которую Брест не распробовал, и NABR’a, который «вещь в себе» и хотелось бы побольше. Народ угощался неохотно – нужно было всматриваться, вдумываться, а хотелось как обычно. Несмотря на бокал «Battle’а» от «Брестского Пива», который достался каждому пришедшему, плотно усаженный на стулья филармонии, зал шевельнулся только ко второму отделению.
В нем обнаружился тот Вовка, на которого, собственно, зрители и купили билет за 10 рублей в этот импровизированный «уютный рок-н-ролл». Тут уже и стулья закачались, и люди в проходе появились, и соседи по партеру зашевелили губами. И мы даже перестали думать, что коль возникла у Вовки необходимость такой первой части, то не собирается ли он, как это водится в таких случаях, «сказать что-то важное», что-то о «да, время было и время прошло, настало другое» или еще чего похуже. В общем, обрадовались и успокоились, когда вторая часть наступила.
Декоративные условия воссоздавали атмосферу телевизионной площадки, но задумка была в ламповости, квартирности. Вова – смельчак, потому что предстал перед нами в оголенном амплуа. Акустика – дело интимное, не обязанное быть заводным. Можно сказать, что музыкант в каком-то смысле вынес важную для него музыку нам эфир, как на суд. И что важнее было ему эти песни исполнить и выразить, чем нам послушать и услышать.
Вова – не просто музыкант. Это стратегический музыкальный объект города. Ему под силу зал и собрать, и заставить потеть. В этот раз, когда Плюмбум начал «поддавать парку», случился эффект этакого приват-танца с рок-музыкантом: когда заплатил деньги, смотришь и очень нравится, но трогать руками нельзя. Приходилось покачивать торсом, кивать головой в ритм, шлепать себя по бедру.
— Ля-бемоль для меня теперь не пустой звук! — между песнями Вовка сообщил, что пошел учиться играть на фортепиано и освоил нотную грамоту. Делился историями без бравады: как терял голос на концертах и просил водки, как слэмился не юнцом и не выдержал в круговороте тел и минуты, как ненавидит песню «Цыгане». Диалог с залом вёл на «ты», рекомендовал слэмиться аккуратнее и раздел треть мужской половины зала с помощью нехитрых спекуляций в духе «Кто за Plumbum \ Sex Pistols \ Tom Waits \ Rolling Stones \ Егора Летова \ Сплин, снимай майку!». На шантаж попался и наш фотограф, который продолжил работать, зияя торсом.
Концерт завершился как домашние посиделки: часть гостей попрощалась сразу, часть еще задержалась, помогая убирать стол и жонглируя диалогами в прихожей. Вовка выложился, Вовка пошумел. Формат квартирника – возрождаемый формат. Нашел он ламповое или все же санаторное воплощение в этот раз – решать зрителю. Все же отсутствие возвышаемой сцены и расстояния до зрителя – доверие от музыканта. С этим бы аккуратнее, даже если программа не соответствует привычной порции. Вы попробуйте.
Фотографии: Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.