Наконец выпал снег и мы, не теряя момента, совместно с «Белалко» в очередной раз отправились за порцией «оздоровительных паров». Врываемся в эту февральскую пятницу устоявшейся банной рубрикой!
В новом выпуске – гостья, приехавшая к нам прямиком из Азии: сногсшибательная девушка-диджей с шестилетним стажем, вошедшая в тoп-10 лучших house Dj в Беларуси, топ-150 лучших девушек-диджеев мира и покорившая своими электро-сетами более 30 крупных городов Китая, – брестчанка Кира Матыцина (более известная как Dj Kir Royal).
О карьере в Азии, развитии электронной музыки в мире и Беларуси и планах на ближайший год сегодня делится с вами Dj Kir Royal.
Преодолев около сорока километров (именно это число указал навигатор), мы очутились в сказочном месте – гостеприимном парк-отеле базы отдыха «Лесная гавань». Банный комплекс, который похвастался нам не только наличием самой важной – парной комнаты, но и бассейном, двумя зонами отдыха (у бассейна и камина), а ещё живописной террасой с гриль-зоной. И, несмотря на весь размах, комплекс предельно уютен.
Я совсем не планировала быть диджеем, хоть и училась в музыкальной школе: окончила класс по фортепиано. Ещё в то время я серьёзно занималась спортом – лёгкой атлетикой. Но, к сожалению, из-за травмы спорт пришлось бросить. Понадобилось срочно менять сферу деятельности: пробовала себя в модельном бизнесе, но с моим ростом (186 см) было очень тяжело. Оказалась слишком высокой для модели.
Пришлось вернуться к музыке: хорошие знакомые научили меня играть. Уроки диджейства давал мне известный в местных кругах Dj Troyan. Благодаря его азам я смогла устроиться в ночной клуб «Сфера»: работала, набивала руку. В клубе арт-директором в то время был Родион. Вероятно, на тот момент он увидел во мне перспективу и предложил сотрудничество.
Он помог мне поверить в себя, убедил в том, что перешагнуть границы Бреста несложно: просто выйти за пределы зоны комфорта – удобного клуба, в котором я работала. Он помог мне с первыми рекламными фотосессиями, с выступлениями. Первое за пределами нашего города состоялось в минском клубе «Dozari». Потом играла в гродненском ночном клубе «Альфа Центавра». Через какое-то время решили, что в Беларуси мне делать нечего и нужно пробовать куда-то ехать и сделали промо ролик с нескольких выступлений.
В 2014 году заключили контракт с несколькими международными агентствами, которые предложили меня как резидента в разные страны. В течение недели поступили предложения: работа в Индии, Малайзии, Китае. В кратчайшие сроки я бросила всё: собрала вещи и уехала в Китай. Причём на тот момент мне было 24 и у меня был небольшой бизнес в Бресте – я продавала одежду и делала плюшевые букеты на заказ.
Изначально мы планировали, что я уеду по контракту на полгода, после чего вернусь и поеду в другие страны. Но за этот небольшой промежуток жизни и работы в Китае я поняла, что мне там нравится. Я решила, что нужно выбрать что-то одно и развиваться именно в этой стране. Наверное, на то время Азия привлекла меня банально финансовыми возможностями: Китай – это страна, которая платит прилично. Теперь я приезжаю иногда в Беларусь, но только ради отдыха.
За два дня выступлений в среднем можно получить 3 тысячи долларов. Заработок, естественно, зависит от имени человека: если ты находишься на начальном уровне – ты не будешь столько зарабатывать. Для всего этого надо много работать, вкладывать деньги в себя: развитие, промо, и это как минимум.
Многие считают, что ты вышел, нажал две кнопки, помахал руками – вот и вся работа. Но самом деле это сложно, если заниматься делом серьёзно. В работе диджея есть много сложностей: постоянно накуренный зал, громкая музыка, толпа, режим работы. Конечно, всё это давит. Но ты работаешь не только в клубе час-два ночью, но и днём дома: написание музыки, созданию радиошоу, пиар, общение с агентами – целыми днями ты занимаешься своей работой.
Если ты понял, что хочешь работать диджеем за границей, разбирайся в музыкальных стилях – это фундамент. Сделай промо, фотосессию, умей играть (а не просто нажимать на две кнопки), знай технические возможности аппаратуры и научись подавать себя правильно – выгляди ухоженно. Если ты уже известен своей музыкой, можешь выступать и в свитере – к тебе будут ходить. Но в начале карьеры надо думать о внешнем виде. Также не нужно лениться делать свои микс-шоу, радиошоу. Все это даст свои плоды, и этого будет достаточно для того, чтобы тебя взяли на работу. Заключаешь контракт и уезжаешь. В поездке ты поймёшь, потянешь ты дальше или нет.
В Беларуси привыкли играть из ночи в ночь, из клуба в клуб одно и то же. Важно иметь свой стиль, который будет отличать тебя от остальных: можно использовать тот же вокал, но свою версию. Если люди не готовы к другой музыке сейчас, надо преподнести правильно: постепенно или используя заводной вокал/что-то ещё – всегда нужно пробовать что-то новое.
Многое приходит с опытом: включаешь в клубе Лободу и Коржа. Все пляшут – значит это классно. И ты играешь трек за треком этих исполнителей. Это очень плохая логика: она приведёт максимум к свадьбам и корпоративам. Конечно, это тоже хорошая работа и кому-то она по душе, но, если хочешь идти дальше, – включай голову, рискуй и экспериментируй.
Научиться ремеслу можно самостоятельно, но только при наличии нужной аппаратуры. Нужно вложить в себя деньги: купить наушники, аппаратуру, которая будет тянуть всё это. Если брать фул-пакет – 800 долларов должно хватить. Конечно, на аппаратуру не самого лучшего качества, но для начального уровня этого вполне достаточно. Если такой возможности нет – просить играть в клубе: и пусть даже это будет в неудобное для тебя время, бесплатно или ты ещё будешь доплачивать – не важно: главное – опыт.
Я помню, когда сама начинала, потратила все свои деньги на аппаратуру, потом сидела часами дома после работы и училась, смотрела видеоуроки. Мне было мало того, чему меня научили опытные коллеги. Я этим горела, потому тратила много времени, денег и сил.
В любой сфере шоу-бизнеса предпочтение отдается девушкам: это красиво и продаваемо, особенно в Китае. Девушка высокого роста со светлыми волосами и кожей, голубыми глазами – не стандарт и приветствуется. И если в модельном бизнесе у меня были проблемы из-за роста, то в Китае наоборот – ты отличаешься, а значит у тебя преимущество.
Что касается внешнего вида, то чаще всего я выступаю в спортивной одежде: майка, штаны, кроссовки. Поначалу, когда я была ещё «зелёной», выбирала самый простой путь – использовала женское обаяние и костюмы для привлечения публики.
Но при этом я не останавливалась в профессиональном развитии. Я делаю свою музыку: мой сет – 70% моей работы. И это ценят.Чего скрывать, мне очень помогло моё музыкальное образование. И сейчас многие площадки приглашают не потому, что я красивая, а потому, что у меня интересная музыка и всегда есть что-то новое.
Проработав полгода, я поняла, что стабильности мне мало – нужно двигаться дальше. Советую всем, кто хочет уехать: для начала поработайте в небольшом клубе желаемой страны. Я так и сделала.
Позже узнала, что первые полгода меня обманывали китайцы: заплатили мне в два раза меньше, чем я заработала. Я играла только на резиденции: каждую ночь приходила в клуб и работала. И за первый месяц я заработала 2500 долларов. Работала полгода без выходных. Спустя время я вникла в эту кухню и поняла, что хватит работать в таком темпе.
Многие равняются на Европу и США. Но, работая в Китае, могу сказать, что китайские клубы уже давно переплюнули европейские. После того, как я поработала в небольших клубах, попала в заведения, где только звук обходился владельцам в пять миллионов долларов. Китайцы пытаются копировать европейцев, поэтому у них и музыка хороша.
Раньше моими основными музыкальными направлениями были Future House, Electro и Progressive House, Jungle и Trap. На данный момент я играю Hardstyle (хардстайл) – тяжёлую музыку. Думаю, что в Беларуси подобное не принято слушать в клубах. Я благосклонна к электронной музыке: транс, хаус, электрохаус – вместе, скопом, меняя стили. Смешиваю известные вокалы с чем-то очень странным – не общепринятыми стилями музыки. Использую такие оригинальные жанры музыки, как трэп и хардстайл. Музыка быстрая, масштабная. Я знаю, как ее подать.
К выступлению я всегда готовлюсь заранее, но диджей обычно подстраивается под публику, учитывая её предпочтения. Кто-то играет хорошую коммерцию, но я при любом раскладе предпочитаю что-то более андеграудное.
Диджеи часто используют в выступлениях свои фишки и приколы. На фестивалях часто можно увидеть такое: диджей включает музыкальный трек, начинает разгонять его, поклонники в экстазе предвкушают развязку – и тут диджей внезапно включает медленную мелодию. Полный облом.
Armin van Buuren написал трек «This Is A Test», где играет музыка и постепенно начинает портиться звук, «зажёвывается», затем бам – и гаснет свет. Сломался клуб, паника, через секунд 30 слышно: «Внимание, все остаются на своих местах! Сейчас проверим аппаратуру, свет, левые колонки, правые колонки!», и все постепенно включается.
Мы в очередной раз меняем локацию, что сделать несложно: банный комплекс располагает. Составим компанию Иннокентию (вот он, слева на фото).
К сожалению, в Беларуси некоторые сложности с клубной культурой. У нас понятие клуба – это прийти, чтобы выпить водки, зацепить девушку, потанцевать под попсу и уйти. Напоминает кабацкую культуру.
Китайцы пьют много, но пьют пиво: точно так же из рюмочек, как мы пьём водку. У китайцев есть культура пития: они пьют исключительно в барах, ресторанах. Я ни разу не видела, чтобы кто-то пил на улице. А когда ты идёшь с работы утром в субботу после пятничных дискотек, ты не встретишь валяющихся пьяных, как бывает у нас.
В Китае с наркотиками серьёзно: за распространение – смертная казнь. Я не сталкивалась с наркотиками, никогда не пробовала. В китайские клубы иногда приезжает полиция: останавливает музыку, закрывает клуб и проводит проверку на наркотики.
А еще в Беларуси нет по-настоящему хороших клубов — сплошная коммерция. В клубах играет то, что звучит на Европе Плюс в оригиналах. Такая музыкальная культура, предполагаю, осталась только в пределах стран СНГ.
То, что играет у нас, никогда не услышишь в Европе, не говоря про Китай. Если смотреть на основные стили электронной музыки – мы отстаём на лет 8-10. У нас, конечно, есть люди, которые разбираются, слушают иную музыку. Но в целом в клубах играет то, что играло пять лет назад: те же плейлисты, те же треки и та же русская и зарубежная попса. Это больше напоминает радиошоу. Те же Martin Garrix и Hardwell – та же попса. Это неплохо: люди приходят отдыхать и слушают то, что им нравится. Но проблема в том, что нет альтернативы.
В Беларуси меня мало кто знает. У меня не было цели делать здесь имя. В Китае в этом году я попала в топ-150 самых лучших девушек-диджеев мира.
Если ты высылаешь промо какому-нибудь брестскому клубу и указываешь свои достижения – никто не обращает на это внимания. Только спрашивают: «Сколько денег?». Бывало и такое, что предлагали оплатить едой: мне проще посидеть с мамой дома, погладить своих котов, а не работать на таких условиях. Но мои выступления в Беларуси не ради заработка, сами понимаете.
Раньше я делала проект «Royal Time», ориентированный на брестчан, чтобы показать, что слушают за пределами нашей страны. Сделала примерно 35 выпусков-подборок треков, которые выпускались в различных группах и пабликах социальных сетей. Это занимало много моего времени, и я прекратила. Имело бы смысл продолжать этот проект, если бы я жила в Бресте.
Обычно в творчестве я ориентируюсь исключительно на диджеев-мужчин: например, на Dj Yellow Claw – его музыка мне действительно нравится. На самом деле в мире очень много достойных диджеев, играющих в разных стилях электронной музыки, в том числе и беларусов.
Например, Dj Arston – простой, скромный парень из Гродно, который не пиарится в Беларуси (предполагаю, что он живет в Европе). Человек, который гениально пишет музыку, гениально делает треки и сотрудничает с Armin van Buuren. Те, кто хочет развиваться, уезжают за пределы нашей страны. У нас нет нужной почвы.
Я выступала со многими звездами. Китай – это лидирующая страна в мире по привозу звёзд. Конечно, когда ты постоянно работаешь в клубах, сталкиваешься с ними. В клуб, в котором я работала в течение последнего полугода, приезжали такие мировые звезды, как Дэвид Бекхэм и Селин Дион.
В китайских клубах отдыхает много европейцев, в том числе и известных электронщиков. Хотелось бы вживую встретить Армина (Armin van Buuren): он для меня – икона электронной музыки, гений, который сам пишет музыку. Есть в нашей сфере понятие бренда: лица, в которых вложили хорошие деньги, потом зарабатывают на этом. Один из ярких примеров – Martin Garrix. А что, я бы тоже была не против, вкладывайтесь в меня (смеется).
Я не раз думала о европейских площадках. Но есть одна банальная проблема — виза. Мне часто пишут агентства и предлагают выступить в европейских странах. Для этого мне нужно взять билеты в Беларусь, потеряв все запланированные выступления в Китае, приехать, сделать визу и только тогда выступить в Европе. Потрачу месяц-два времени и хорошую сумму денег.Но с этого года я, возможно, всерьёз задумаюсь о подобных выступлениях.
Я планирую в течение двух-трёх лет вернуться в Беларусь: тяжело жить вдалеке от семьи и друзей, хочется комфорта. В Китае элементарно нет нашей еды – вкусного хлеба и сыра, например. Если сыр есть – он будет очень дорогой (маленький кусочек обойдётся в 10 долларов). Хочу вернуться к семье, для меня это главное. К тому же Брест – комфортный город для семьи.
В Китае я живу вместе с мужем (он тоже диджей на контракте). Так вот мое главное удовольствие – быть подальше от клубов и всего этого гламура. Мне нравится прийти домой и приготовить что-то вкусное (пирожки или блинчики), в спокойной обстановке устроить семейный ужин, выпить вкусного вина, посмотреть фильм. Для меня это истинный рай
Кстати, этот Новый Год я ждала с нетерпением, потому что обычно мы с мужем работаем в праздники, а в этот раз впервые смогли вместе отпраздновать: уже за два дня начала готовить еду, накрыла огромный стол. Мы с мужем просто сидели дома и смотрели скачанную «Иронию судьбы, или С лёгким паром!».
Мы с мужем думали о том, чтобы в следующем году открыть в Бресте свою школу, где любой желающий сможет учиться диджейству на хорошей аппаратуре, на которой работают мировые диджеи, и с хорошими учителями. Я смогу помочь и устроить в дальнейшем на работу, показать перспективность этого направления. Должен же кто-то развивать музыкальную культуру в городе.
Под оптимистичные замыслы Киры, вооружившись народным «хорошего много не бывает», мы смиренно расстались с полюбившейся гостьей и последней нашей локацией – комфортным бунгало парк-отеля. Но не стоит расстраиваться: уже на следующей неделе вас ждёт последнее, завершающее нашу банную рубрику интервью. Как думаете, кто будет следующим нашим гостем?
Фото: Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.