Репортаж с хардкор-концерта ТТ-34, для тех кто слушает музыку полегче

В субботу в COYOTE приехала тяжелая артиллерия: выступали ТТ’34. Это хардкор из Гомеля. Громко, сурово и … шоково, особенно если в прошлые выходные вы внимали музыке NAVIBAND. Если вы не слушаете хардкор, то посещение такого концерта увлекательнее вдвойне. Для музыкальной души, отвечающей вибрациям классики, инди или электронного звучания, погружение в пучину агрессивных (но не опасных) ТТ’34 будет сродни приключению. Прищур эксперта в этот раз мы оставили дома, вам представляем лишь впечатления.


Как это принято у человеческой натуры, ко всему незнакомому мы подходим вооружившись охапкой предрассудков. Что можно думать о тяжелых концертах, ни разу на них не бывав? Опасные зрители, месиво на танцполе, демоны на сцене и ничего не слышно. Только скрежет гитар и уколы ритма в твое «попсовое» репортажное прошлое. На самом деле всё не совсем так.

ТТ’34 – тяжеловесы рок-сцены из Гомеля. Играют давно, уверенно, фирменно. Держатся без заискиваний, но и без устрашающей агрессии. Вообще, агрессия – это не про этот концерт, несмотря на жесткость жанра. Тут скорее речь про «мы все умрем», чем про насилие. Тексты почти не разобрать – готовиться синхронно шевелить губами с вокалистом надо заранее. В этом есть свой плюс: можно не быть заложником песенных сюжетов, а ловить энергетику, которая бурлит в реакторе происходящего слэма у сцены и очагах моша.

Словить, правда, можно не только энергетику, но и танцора, выпавшего из толпы, так что вместо «руки-в-брюки» будьте готовы прикоснуться к разгоряченному телу. Для непосвященных: слэм – это вакханалия, это тот момент, когда вы не понимаете, что происходит, и подумываете, не разнять ли вам врезающихся друг в друга парней. Удивительное зрелище, потому что в этом замесе торжествуют дух и пот. Задача – выплеснуться в этот хаос. Упал – поднимут, застыл – толкнут. Броуновское движение с ускорением и под музыку. Был еще мош – это уже больше танец, с размахами ног, в ритм, интенсивно, не хаотично. Напоминает что-то из единоборств в духе капоэйро или панкратион. Выглядит даже ритуально. Эти движения у сцены в наше время феминитивов будоражат внутри природное. Не пьяные, потные, горячие ребята, переодетые в шорты, выкладывались по полной. Такие представители и хранят субкультурные традиции. Мощь! Заряд! Превышение скорости!

ТТ’34 поливали зал шквалом музыкального огня. Плотным, четким. Тексты, как и принято, с налетом темноты. Экспресс-сканирование – и в руки посыпались тематические фразы о черной метке, скорби, рвущихся душах и смерти. При всей суровости исполнения зал все перемалывал в веселье и душевность. Плотные мужики в выстиранных черных майках с логотипами хард-кор фестивалей 10-летней давности, молодежь по фирме и в мерче, девушки, бьющиеся в первых рядах, – все излучали такое философичное, не наивное добро. 

Любомир (вокалист) общался с толпой легко, передавая приветы «балконам» COYOTE, намекая на противопоставление лиги наблюдающих сверху тем, кто месится внизу. Солист отметил, что сам уже грешит концертными тусовочками как раз не в центре движа, а в ложах. Концерт приостанавливался перерывами, чтобы запыхавшиеся перевели дух, остыли музыканты. В один из них Любомир исполнил мелодичную композицию с фаталистичным названием «Гроб». Как говорится, медляки есть у всех – танцпол наполнился качающимися парами и протянутыми светящимися телефонами. Песня легко переваривается даже для неподготовленных, поэтому оцените релевантность (и обаятельный низкий вокал).

После гроб-лиричного отступления концерт вышел на финишную прямую. ТТ-шники выдали все хиты, скандируемые залом, и довели все датчики веселья, угара, отдачи до красных отметок. Музыка при всей калорийности и шумовой волне не требует продирания: тебя захватывает в кач почти сразу же. Техничность игры со сцены отдает в тебе как минимум покачиваниями головы без твоего осознанного участия. Ощущения – новые, трушные. После тренда уютных рок-концертов в Instagram- и акустик-форматах привоз ТТ’34 пощекотал уши гроулингом и риффами. Взрослые самодостаточные мужики на сцене стелят без сюсюканий, ДДТ-шности и пенсионного налета. Обязательно сходите, особенно если предпочитаете музыку полегче. Серьезная прочистка форсунок музыкального моновпрыска расширит границы вашего мира.    

Герои в зале были разные. Рядом стоял сутулый (как скрепка) парень в свитере и очках, о которых шутят в анекдотах. По полушагу подбирался к зоне слэма, затрагивая траекторию по касательной. Кивал в такт, отвечал телом, бубнил слова, закрывал глаза. Кто знает, какая душа у скромняги? С другой стороны площадки немолодой человек скупал мерч – просил майку размера XXL с надписью «Падая и задыхаясь добиваешься единой цели». Манифест отношения к жизни на все времена.

Запомнился еще один невысокий герой, который пускался в танцевальную акробатику трек-через два, как будто сдерживаясь или выжидая. Судорожно искал, куда бы деть телефон, чтобы не подвергать его риску падения во время ритмичных прыжков. Засунул в карман джинсов, и видели его уже только подскакивающим. Что каждый из них тут искал и нашел? Ответ прост и заключен на фирменной майке группы: «Каждому – своё».

Фотографии — Алексей Дербуш

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: