Космос, танцы, декаданс. Репортаж с концерта Akute

Вооружившись эстетикой синт-вейва в виде сингла «Усе песні спетыя», Akute поехали демонстрировать его звучание беларуской (и немного российской) публике. Эксперимент удался: группа зазвучала по-новому, не отступая при этом от общей концепции мертвой космо-романтики и декаданса. Казалось бы, этим синглом Akute прожгут своим синт-пеплом коллективное бессознательное беларусов и те начнут потрошить свои кошельки в сторону заветного SOLD OUT. Не совсем. Пока счет 1:1.


Вечер 8-марта. Привычный серфинг инстаграма. Глаза задерживаются на сторис главреда 34mag.net Антона Кашликова. На ней — очередь в «Брюгге» на концерт Akute: не такая, как на Пошлую Молли, но внушающая веру в отечественный индепендент. Зрачки расширяются, адреналин подскакивает. «А вдруг и мы так завтра сможем?», — транслирует мозг, заранее предчувствуя жиденькую предпродажу билетов. Чудес не происходит, и подобие очереди образуется лишь в гардеробной паб-клуба «Coyote». Но это никак не мешает главной беларуской инди-тройке отыграть по фирме. Они умеют это делать перед любым количеством людей.

Отношения Бреста и Akute достаточно сложные. Первое свидание в кинотеатре 1-го Мая прошло удачно: советские ковры пали под ногами юных поклонниц, реже — поклонников. После произошел надрыв: с каждым годом популярность группы росла, а количество посещений концертов группы в Бресте стремилось к отметке безразличия. Последний сольный концерт по случаю презентации альбома «Plastyka» вообще оставил удручающие воспоминания: танцпол умирающего клуба «Сити», на котором пляшут от силы 20 человек.

В этот раз в «Coyote» пришло порядка 50 человек (наш внутренний математик ошибся: было продано 80 билетов). Так и хочется найти причину такой посещаемости: частые привозы, тяжелое материальное состояние, бесплатный концерт Dlina Volny в «Korova» наконец. Но нет, кто захотел — тот пришел. 10 рублей — сумма, которую запросто можно собрать за неделю, лишив себя трех латте в «Paragraph».

Шевелить не оттаявшую и жмущуюся к барной стойке публику — дело не из простых. Akute дело знают: группе 10 лет, а за плечами вокалиста/гитариста Стаса Мытника и басиста Ромы Жигарева еще и бэкграунд в виде беларускоязычных панков «Глюкі». Ребята привезли в Брест «Greatest hits» и начали с боевичка первого альбома «Дзевачкі і космас» — «Машына».

Akute вживую — пример образцового выступления для начинающих культовых бредоров: ничего не скрипит, не отваливается, сюрпризы — только приятные. Группа умеет работать с публикой, в том числе и при помощи своего сет-листа с НЛП-воздействием. Уже на «Іголках» танцы из разряда «Так в пост же нельзя!» перешли в стадию «Плевать, все мы грешны». «Бегчы» окончательно дала понять, что лед тронулся и музыкантов ждет достойная благодарочка.

Смешав в «Дзевачкі і космас» пост-панк с беларускоязычными текстами космо-направленности, Akute нашли своего слушателя. Ребята не пошли путем меньшего сопротивления: запев на английском или русском, они наверняка бы уже колесили по европейским турам, как Super Besse. Однако благодаря своему творчеству они показали, что беларуский язык — это не лексика революционно настроенных (по версии параноидальных исполкомов) масс. На мове можно петь о любви, девочках и том самом космосе.

На сцене Akute ведут себя уверенно, благодарят немногочисленную публику за присутствие. Та отвечает бодро, в духе «Нас мало, но мы в тельняшках». Зажавшим десятку на концерт самое время кусать свои чресла: за 1,5 часа Akute прошлись по всем своим четырем альбомам, отыграв самое сочное из них. Не забыли и то, что приехали презентовать. «Усе песні спетыя» логично завершали полуторачасовую инди-терапию. Вот здесь группа поддержки дала слабину: то ли консервативные брестчане не распробовали сингл на вкус, то ли не слышали его совсем. Но всему свое время: пластинку Editors «In this light and on this evening» фанаты тоже восприняли настороженно, однако сейчас это один из лучших альбомов британцев.

Akute отыграли ровный сет, к которому невозможно придраться. Да и в целом могилевским музыкантам сложно что-то предъявлять: потенциальная (когда-то) столица Беларуси — Alma mater прогрессивной музыки. John Doe, Грязь, Tav.Mauzer, Глюкі — лишь пара команд, двигающих/двигавших музыкальный паровоз Беларуси в сторону прогресса. Единственное, чего не хватает, — это посещаемости. Почему ТТ-34, у которых новый материал не появляется годами, собирает больше модных, #стильномодномолодежных Akute — вопрос без ответа. Пока остается лишь бороться и искать, найти и не сдаваться, говоря «Спасибо!» музыкантам за концерты в Бресте при любой погоде.

Фото — Александр Сахарчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: