Что вы знаете о том, как зарождается музыка? О тех, кто её пишет? О том, как живут или даже выживают «подъездные» музыканты? Совместно с магазином музыкальных инструментов и оборудования MusicStore, мы расскажем о брестском артисте, на которого уже обратили внимание Ольга Бузова и Максим Фадеев. О трудностях, неудачах и достижениях романтика — TriUtra.
Женя / 22 года / музыкант /TriUtra
Родился в Бресте, но до 6 лет жил в деревне Богданы, рядом с Домачево. Жил без отца: он немного накуролесил в жизни, и мы с мамой остались одни. А у нее хозяйство и я малой на плечах. Какое-то время жили там, позже переехали в Брест в общежитие. Мама одно время работала на Белом озере.
Впечатления от детства: тотальная нехватка общения (глуховатая деревня — очень мало детей). По сути я общался лишь с матерью и природой.
По приезде в Брест я пошёл в нулёвку (дошкольное). Очень тяжело было адаптироваться, потому как для меня насыщенность людьми и общением была немного диковата. Не понимал, как и что. До сих пор немного отличаюсь: это, видимо, сыграло какую-то роль.
Одно время учился в 25-й школе с 5-го класса по 9-й. Поступил в Политехнический колледж, закончил его. Потом поступил в университет. Там потихоньку начал петь, выступать. Полгода проучился и ушёл: понял, что это вообще не моё. Скажу больше: не жалею. Молодость — она для глупости. Понятно, что в течение этого времени ты можешь максимально развиваться, искать себя, делать какие-то вещи, которые тебе действительно хочется делать.
Первое стихотворение написал еще в школе: в классе 7-м на беларуском языке. Раньше больше стихами увлекался. Однажды, когда мне было примерно 17 лет, просто выкинул огромную стопку своих стихотворений.
Знаешь, когда непруха? Когда хочется сделать что-то хорошее, а не получается. И я решил отказаться от прошлого. Начал писать — и стало немного получаться. В 15-16 лет начал немного играть на гитаре. Я самоучка, играю слабенько.
Творчество — это такая штука, которая на первых порах не приносит никаких денег. Разве что удовольствие.
Ты видишь, что это нравится людям, и делаешь это не ради денег.
Потом смотрю, человек написал: «Нужна песня». Делаю песню, отдаю ему — люди радостные, а я получаю какое-то вознаграждение.
Зарабатывать начал не музыкой. Первые деньги я получил на стройке в 14 лет. Раньше зарабатывать было легко. Я думал: «Ну, если ничего не добьюсь — вернусь, найду человека, который мне будет платить, и ни в чем не буду нуждаться». Сейчас же такое время, что и сто долларов тяжело заработать. Какое-то время работал по специальности в Gefest. Летом подрабатываю на стройке. А сейчас общаюсь с отцом. Вместе с ним мы берём объект, укладываем блоки и так далее.
Музыку пишу в студии «Just people». Сейчас я работаю в Кобрине с ребятами, сотрудничаю с ними. Пишу текст на заказ, а они мне за это — музыку. Как это происходит: парень, допустим, хочет песню, приехал, показал мотив, стиль, который нужен, — и всё, я пишу. Впоследствии мы вместе корректируем.
Это почти как Баста и Ноггано. В Бресте у каждого, наверное, творчество начинается либо с рэпа, либо с музыкальной школы. Там, где музыкальная школа, — там вокальные данные и т.д.
Я, кстати, 2 года учился в музыкальной школе по курсу баяна. На хоре было одно занятие. Помню: 6:45 утра, я пришёл через полгода после официального начала занятий, хорошо запел, на что мне сказали: «Вау, круто! Ты должен ходить дальше». И больше я не пришёл. Преподаватели лишают воли и возможности движения. То, что ты хочешь делать, тебе не дадут делать.
Я начинал с рэпа, но это скорее пацанство и тому подобное. Мне нужно было что-то придумать. Я придумал FEROMON и потом понял, что это полная чушь. От этого уже было не уйти. Мои друзья знали меня как Женю FEROMON. И до сих пор меня так называют. Но FEROMON больше нет, конечно.
TriUtra мы начали втроём. Со мной были два парня, которые тоже занимались музыкой. У нас достаточно неплохо получалось. Мы заняли публику 16-летних девочек. Даже думали организовать выступление. Делали опрос, и человек 300 ответили, что придут на выступление. Именно тогда у меня был нехилый подъём.
Раньше всё делалось на одной базе: ты качаешь бесплатную музыку, к которой у тебя есть доступ, и читаешь под неё. Обычным массам людей это неизвестно, но ты делаешь, стараешься быть на уровне. Потому как сделать качественную минусовку стоит долларов 300. Сейчас я делаю музыку в студии на партнёрских правах.
В итоге из TriUtra я остался один. Подумал: «А почему бы и нет?». Все говорят, что TriUtra — это скорее название для коллектива, но я говорю: «Нет, ни фига». У меня были планы переименоваться, а потом я понял, что это не главное. Посмотри: сейчас современные исполнители полную чушь выпускают, а люди всё равно слушают это и пиарят.
Примерно за трое суток ты окончательно определяешься с принятием решения. Первый день ты о чём-то задумался, второй день — осмыслил, третий день — принял. Такая штука.
Почему утро? Днём ты отвлекаешься, а 3 утра — это переходный момент от ночи к утру. Я постоянно ложусь спать в это время. Музыку пишу ночью. Такова моя история.
У меня нет цели продвигать TriUtra в будущем. Главное, чтобы меня слушали. Если бы у меня был хороший заработок, возможно я бы сам смог себя пропиарить и мне было бы достаточно. Но такой возможности нет и надо зарабатывать на жизнь.
Я могу написать песню в любом стиле. Это эксперименты. На примере Коржа: он начинал с чего? Он начинал делать что-то гитарное, жёсткое и пацанское. Потом он посмотрел дабстеп — начал валить дабстеп. Дабстеп прошёл. Начал делать нечто рэповое с тяжелыми американскими битами.
Каждый ищет. Ты натыкаешься на что-то, смотришь: это прёт.
Значит надо делать.
Кстати про Коржа, меня многие сравнивают с ним. Раньше говорили: «Корж! Корж!». У нас очень схож тембр. Но я никогда не старался закосить под него. Не хочу быть на кого-то похожим, подражать кому-то. Подражать — это неплохо, ведь по-любому всё уже написано, спето, создано. Миллионы людей жили и давно все сделали. Просто хочешь сделать лучше. Для себя. Ты хочешь вырасти в этом, и я замечаю рост. Реально.
Мне за многое стыдно, что я делал раньше, — маты и грязь в песнях. Сейчас даже не понимаю, что я хотел сказать всем этим. На данный момент стараешься делать что-то более осознанно, потому что тебя слушают мальчики/девочки 14-ти лет, которые могут увидеть в тебе что-то серьёзное и захотят тебе подражать. А ты материшься и несёшь какую-то чушь.
Можно сказать, что стиль моих песен ближе девушкам, чем парням. Если смотреть по Instagram: девушек где-то 76%. Хотя если бы я делал какой-то жесткач, призывал в духе «Качай железо!» и писал об этом, то, конечно, парней было бы больше. А так мой акцент — лёгкие песни для «погрустить». Я стараюсь отходить от этого. Хочу делать более живую музыку.
Насчет стиля написания. Я не пишу о себе, как это делают многие популярные личности. Я считаю, что необязательно петь об этом. Есть другое.
Можно писать даже о том, что тебе нечего сказать.
Многие великие тексты создаются по серьезной «накурке». А я не пробовал никогда. Не хочу привлекать себя к этому. Многих это может и раскрывает, но меня очень сильно тормозит. Это дело вкуса и подхода. «Я пишу так — я так вижу» — пожалуй, самый правильный ответ. Когда я начинал, тогда и пел о себе и про себя. Я не зацикливаюсь на этом. Все еще нахожусь в поиске. Напомню: мне 22 года.
Год-два назад, осенью, я встретился со своим другом, который спросил меня: «Видел, Бузова в своем инстаграме скидывает каверы обычных людей на свои песни?». У нее тогда было около 7 миллионов подписчиков. Друг скинул мне песню. Я приехал домой, послушал и подумал: «Реально куча чуваков, комментов, лайков. Надо что-то сделать». Поехал на студию, прописали гитару, голос. Вечером закидываю песню — ничего не происходит.
Махнул рукой. А в четверг моя девушка сидит в телефоне, говорит: «Жень, что за чушь?». И показывает мне инстаграм Бузовой с моей песней. Это был первый кавер, наверное, и первое попадание. Я вообще не ожидал такой реакции. Мой телефон глючил от количества лайков, сообщений в Direct и т.д. Подобное длилось в течение двух суток.
Мне не совсем нравятся каверы, потому что тебя будут узнавать как парня, который перепевает песни. Пусть лучше меня знают как автора, который создает свое.
Мне он действительно нравится. Нравилось, что он такой большой добрый дядька, который мне импонировал. Я говорил своему другу, что реально хотел бы поработать с ним. Это была моя цель, хотя я не понимал, каким образом она может быть достигнута.
Его песню я услышал впервые из проекта «Голос» — «Танцы на стёклах». Мало что о нём знал. Начал смотреть видеозаписи, как он с детьми себя ведёт, как себя подаёт. То есть я заостряю внимание не просто на его творчестве, а на том, как он подходит ко всему. Его тишина, спокойствие и уравновешенность. В российском шоу-бизнесе сейчас всё по-другому.
Мне нравится Серебро. Почему-то не стыдно сказать, что я это слушаю, несмотря на то, что это музыкальный фастфуд. Хотя понятно, что он взял людей, уже раскрученных за счет ТНТ.
У него был конкурс #фадеевуслышит. Под этим хэштегом было закинуто около 46 тысяч видео на тот момент, и он каждую неделю выбирал лучшее. Я записал песню, закинул видео.
Проходит два года после этого, и бывалый друг мне пишет, что Фадеев выбрал меня и приглашает к себе. Это было уже со второй попытки, когда я закинул свою песню. Он просто оставил комментарий: «Напиши мне». Я, разумеется, был в шоке, написал ему в Direct — и ничего, никакого отклика. Пытался связаться с ним по всем фронтам, и мне никто не отвечал. Прошла неделя, и я записал ещё одну песню. Мне захотелось сделать такой жест. И с этой песней он действительно выбрал меня. Репостнул в Instagram (тем, кого он репостнул, он должен предложить сотрудничество). Но не всё так гладко.
Я приехал в Москву. Меня не пропускали на КПП. Менеджер, который занимался мной, не отвечал. Полная тишина. Два часа я сидел под воротами у входа. Понятно было, что нужно ехать в Брест, а в кармане денег нет. Повезло: в определенный момент шёл парень из их центра, который провёл меня. Пришёл в продюсерский центр. Там все дико извинялись за мое ожидание. Оказалось, что та девушка-менеджер поехала на съемки с группой Серебро. Я поговорил с генеральным директором (разговор длился всего 5 минут), отдал им демо. Тишина до сих пор. Фадеев в это время был где-то у себя на островах. Пока мы не сняли ролик в поддержку ребёнка и не записали песню, мне никто не отвечал. Только недавно мне ответили и материал отдали на рассмотрение Фадееву.
Если сейчас они предложат мне сотрудничество — я откажусь. Недавно копался в информации и нашёл девушку, которая работает у них на лейбле. Она рассказала, что не знает, как отвертеться: контракт на 7 лет, зарплата по 500$ в месяц, и выступления они не организовывают. Ты не имеешь права заниматься сторонней деятельностью. Она начала петь в кофейнях, чтобы продержаться в Москве, после чего в отношении неё сразу последовали какие-то санкции. То есть она не может сделать шаг ни вправо, ни влево.
ПРЕВЬЮ
Собрано уже 10% от общей суммы за 6 дней. В один момент, после всех происходящих вещей, у меня появилась мысль: «Почему я всё делаю для себя и рвусь за себя?». Я не пытаюсь хайпануть на этом. Я сделал ту вещь, которая расслабила в первую очередь меня.
Это первый опыт. Сумка — это ноша, которую несёт человек. Она есть у каждого. Я прихожу к ребёнку: не понятно, кто я — отец ему или просто свободный чувак, который пришёл и непонятно чего от него хочет. Я даю ему возможность жить, существовать. Я за него в этот момент несу ношу. И даю ему возможность почувствовать те вещи, о которых он мечтает. Я даю ему все эти вещи. Кто я — каждый поймет по-своему. Он получает эти вещи, радуется. Впоследствии всё равно каждый человек приходит к Богу со своим грузом, со своими грехами и со своей жизнью.
Помочь можно здесь: ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИ ИМЯ РЕБЕНКА. ИГНАТОВИЧ МАКСИМ Подробная информация, фото и связь с родителями малыша. В клипе принимал участие абсолютно здоровый ребенок.
Не люблю говорить о планах. Бывает такое, что планы не всегда сходятся с тем, что будет происходить на самом деле.
Я хочу делать музыку. Показать большему количеству людей свое творчество, выступить где-то. Мне предлагают мелкие выступления. Вполне возможно, что через какое-то время я найду коллектив. Хочу делать весёлую музыку, которая будет заряжать людей, которая будет качать.
У меня нет чего-то огромного, колоссального. Если я дойду до Олимпийского — хорошо, круто. Но такого в голове пока нет. На данный момент я на это не рассчитываю. Более приземленно смотрю на вещи. Да, я делаю всё возможное для того, чтобы появиться там. Но никто не знает, что произойдет завтра.
Насчёт альбома: у меня очень много песен. Найти бы, куда их девать еще. Я хотел создавать альбом, но очень тяжело с записью. На одну песню может уйти месяц, а может уйти день. Есть материал, чтобы сделать альбом. За 2 месяца соберутся треки, и в тот момент можно что-то решать. Большую роль играют деньги.
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ТВОЕЙ ЖИЗНИ?
Слушать себя.
ЛЮБИМЫЙ БРЕСТСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
USHUAiA. Я на Городе света их увидел, и они меня зарядили конкретно.
ТВОЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ДЕНЬ
У моей матери был родной брат, который утонул в 22 года. Мне сейчас 22. Такая ниточка связи с маминой родней, которой уже нет, у меня почему-то осталась. Я чувствую эту связь. И частенько ловлю себя на мысли, что было бы прикольно приехать туда, на родину, и просто денек побыть с этими людьми. Я бы взял свое теперешнее окружение, перевез туда и побыл так с ними денек. Может быть, что-то осознал бы.
КОГО СЛУШАЛ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ?
Вчера слушал Скриптонита, Loc-Dog. Другу-рокеру показывал музыку. Мне очень нравится московская исполнительница Эрика Лундмоен.
ЧТО БЫ ТЫ ПОЖЕЛАЛ СЕБЕ?
Больше смелости в своих поступках и уверенности. Правильности. Я ко всему отношусь просто, но моя внутренняя тревожность многое не дает сделать.
ЧЕМ СТАНЕТ ТВОЙ ПРОЕКТ?
Я желаю, чтобы я стал не проектом, а творческой единицей.
ТЫ МОЖЕШЬ НЕ ПИСАТЬ МУЗЫКУ?
Нет, не могу. Настолько, насколько я умею чувствовать это, — я ничего другого не умею.
ТЫ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ, ЧТО ОБЕСПЕЧИВАЕШЬ СЕБЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ?
Нет. Абсолютно. Минимальный доход.
САМАЯ ЛУЧШАЯ ТВОЯ ПЕСНЯ
Ее в любом случае нет в сети. Что-то из новых.
ЕСТЬ ОБРАЗЦЫ В МУЗЫКЕ?
Я начинал слушать музыку типа Loc-Dog. Этот парень подобен поэтам, которые раньше писали сборники в книжках. Помимо того, что он читает рэп, поднимает публику и заставляет тебя идти куда-то и что-то делать, он еще очень круто поет и доносит. Могу сказать, что в какой-то момент он на меня очень сильно повлиял.
С КЕМ БЫ ХОТЕЛ ПОРАБОТАТЬ?
Я не слушаю кого-то определенного. Нет предпочтений. Нравится песня — оценил. И наоборот. Поэтому я сам с собой хотел бы поработать. Я проанализировал то, как люди развиваются, что делают, кто хорошо продвигает/кто плохо, и могу сказать, что в Gazgolder (Баста) лучше всего.
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ТЕБЯ СЛУШАТЬ?
Это выбор каждого. Многим не нравится то, что я делаю. Кому-то нравится. Даже не могу сказать. Я привязываю вопрос прежде всего к себе: «Зачем бы я слушал себя?». Слушаю музыку только потому, что она мне нравится. Могу сказать, что за это время я вырос в ощущении музыки. Раньше не мог позволить себе такое сказать. Я включаю свой трек и включаю трек, который в тренде, — и я не нахожу особых различий по качеству.
Фотографии — Роман Чмель
P.S. Если вы тоже хотите связать свою жизнь с музыкой, но не знаете, с чего начать, — добро пожаловать в магазин MusicStore! Здесь есть возможность не только приобрести качественное музыкальное оборудование, но и получить профессиональную консультацию, советы и свежие решения, которые не сможете купить за деньги. По Бресту доставка бесплатная. Также магазин предоставляет услуги по ремонту профессионального звукового оборудования любой сложности. А ещё, бинго! По кодовому слову «Бинокль» для вас будет действовать скидка 5%.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.