Благодаря поддержке Центра хирургии глаза Макарчука мы уже дважды (тут и тут) рассказывали про примеры очень плохой рекламы в Бресте. Сегодня решили сменить вектор и показать те визуальные решения, за которые не стыдно. А на некоторые даже приятно смотреть. Разбор традиционно проведет дизайнер Сергей Вавренчук.
Скажу честно: эта статья далась тяжелее всех остальных. И дело не в том, что критиковать легче, чем хвалить. Отнюдь. Я привык хвалить и люблю это делать. Дело лишь в том, что мне действительно тяжело было найти примеры хорошей рекламы в более-менее схожей с участниками прошлых статей весовой бизнес-категории. Можно было бы закрыть на это глаза и взять многочисленные дизайны крупных сетевых магазинов, банков, фастфуда с мировыми именами и различных франшиз.
Но нет! Это было бы нечестно. А я за справедливость (прозвучало как предвыборный лозунг). Поэтому делаем глубокий вдох и начинаем подборку неплохих, а местами и очень хороших дизайнов, которые попались мне на глаза в нашем славном городе в последнее время.
Помните 50 оттенков серого от СУПЕР ХАЙ-ФАЙ? Когда я анализировал ту рекламу, у меня в голове все время сидела мысль: «Ведь можно сделать лучше, даже в тех «рамках» и схожих условиях?». И, когда я увидел этот макет, я понял, что точно можно!
Это прекрасный пример того, как сделать заметную рекламу и без кричащих радужных градиентов. Ведь не обилие цветов делает дизайн хорошим и «работающим». Не нужен и огромный список всех оказываемых услуг: посмотрите, большая стильная черно-белая фотография и логотип дают понять, реклама чего перед нами. Это парикмахерская! А мы-то более-менее знаем, что нам могут сделать в парикмахерской и без перечисления всех услуг, правда?
Да, кстати, обратите внимание, какое отличное место под логотип выделено на фотографии: на темном фоне расположен светлый лого. Оказывается, иногда можно обойтись и без подложек, и без ужасных обводок. Нужно только в работе подключить к фотошопу мозг. И для этого не нужны особые провода…
В дизайне часто, если не всегда, действует правило «Больше — не значит лучше!». В частности, не всегда всё пространство макета надо заполнять. И эта реклама — прекрасное тому подтверждение! Большие симметричные поля и огромное количество «воздуха» (так называется ничем не занятое место) между текстовыми блоками дают необходимый акцент и делают рекламу «дышащей» и «легкой».
Отлично подобраны и шрифты. Это не те стандартные шрифты из Word’а, которые затуманили голову дизайнерам из наших предыдущих обзоров. Они аккуратные, стильные, у них есть несколько начертаний, которые удачно использованы в макете (посмотрите, как набраны телефоны, и вы поймете, о чем я). И размер! Как же я люблю, когда использован небольшой кегль и много «воздуха», что только улучшает заметность.
Дизайнеру — респект! Заказчикам — тем более! Вся ваша команда, на мой взгляд, сработала прекрасно. И кто-то может сказать: «Эй, автор, дизлайк тебе! Это же сеть парикмахерских, ОАО, они крупные игроки на рынке!». Ваше право! Но они показали, что дизайн может быть чистым, правильным и, что главное, без больших вложений.
Как-то гуляя по Гоголя, я обратил внимание на то, чем обклеены окна на первом этаже нового офисного центра. Все наклейки были полноцветными, во все окна. Они просто «кричали» о том, какое счастье всех ожидает за ними.
И только веломагазин стоял особняком в этом визуальном «оре» и с какой-то интеллигентностью сообщал о том, что ждет его посетителей. Мне это понравилось!
Центральное окно заклеено логотипом с надписью «ВЕЛОМАГАЗИН». И все! Этого хватает. Ведь понятно, что нас там ждет, и без полноцветных изображений счастливых велосипедистов. В дополнение есть мелкие тематические детали, которые не захламляют площадь окна.
На двух боковых окнах в недавно модном хипстер-бейдж-стиле аккуратно перечислены услуги и ассортимент. Без лишних слов и ненужной детализации. Заметьте, наклейки выполнены в двух неярких (!) цветах. И все читается, прекрасно обращает на себя внимание и выглядит достойно. А за незанятой площадью окон видны «живые» велосипеды, которые и являются логическим завершением всей этой рекламной витрины.
Когда я прохожу возле тумб для рекламных афиш, часто непреднамеренно шаг сам собой ускоряется. Я знаю, что я там могу увидеть. Но в этот раз я решил осознанно остановиться и поискать афишу, которая не вызвала бы у меня желания говорить о ней плохо. И я увидел вот этот макет.
Вы знаете, он неплох. Особенно в сравнении с остальными афишами на тумбе и с другими плакатами филармонии. Тут чистый, приятный глазу фон с неплохой фотографией. Поверх всего наложены некоторые световые эффекты, и они здесь не лишние: они дополняют нежную атмосферу, заданную фоном и букетом.
Шрифт, который использован в написании фамилии, места и времени проведения, — хоть и частый гость многих макетов, но от этого Bebas (а именно так он и называется) уж точно не становится хуже всяких стандартных Arial’ов и Impact’ов. Градиент, который наложен на шрифты, в данном случае не является лишним. Синие и фиолетовые оттенки хорошо сочетаются друг с другом. Я понимаю, что в таком макете тяжело было обойтись без «рукописного» шрифта. Но и он неплохо подобран. Не так избит, как остальные, и очень хорошо контрастирует с блочным Bebas’ом.
Посмотрите, как хорошо подана информация: всё нужное видно сразу, всё второстепенное — только тем, кто хочет ее прочитать. Траектория движения взгляда по афише примерно такая: девушка — кто она такая — когда и где выступает. Заинтересовались? Читаете дальше: название программы, дополнительную информацию, стоимость билетов и место их приобретения.
И еще несколько слов. Редко когда можно встретить такое трепетное отношение к логотипам: дизайнер привел их к одному цвету и без всяких подложек расположил на контрастном фоне. Причем единый цвет не просто черный, а взят из палитры самой афиши. А остальные лого, которые по каким-то причинам не вошли в авангард, скромненько, в один ряд, растянулись на белом фоне в самом низу. Все аккуратно. Браво!
Знаете, почему я выбрал эту вывеску? Потому что я понимаю, что дизайнер не только пытался выполнить свою работу хорошо, он еще и решал задачу-головоломку: сделать все в узком длинном прямоугольнике. Поверьте, такие ограничения (лично в моей практике) заставляют голову лихорадочно думать, как все разместить в ограниченном «неформате». Как расположить необходимые фотографии так, чтобы не сильно их обрезать и постараться максимально показать? Как сделать интересный фон, не перегружая деталями узкий формат? Как подобрать шрифт, чтобы он был и интересным, и читаемым?
Я уверен, что эти и другие вопросы задавал себе тот, кто делал этот макет. Поэтому эта вывеска не похожа на результат бездумного тыканья пальцами в фотошопе. Все сделано неплохо: и обрезка фотографий, и выбор фона, и цветовая гамма, и надписи. Правило «Не навреди!» в действии.
Устали читать? Давайте поиграем! Верите ли вы, что у нас в городе можно встретить визуально неплохую социальную рекламу? Нет? А зря! Хотя долгое время и я не верил.
Ведь все эти «ЯлюблюБеларусь» и «Заплатиналогиисписпокойно» выполнены очень по-советски. Мне не хочется на них смотреть. Вообще. А это значит, что своим исполнением они делают прямо противоположное от того, что они должны, — обращать на себя внимание и хоть немного задержать его.
Но посмотрите на этот пример. Помните, в прошлой статье я упоминал неплохую социалку? И вот я нашел ее в другом месте, которое позволило ее сфотографировать, чтобы показать вам. А также перечислить заслуги дизайнера, сделавшего этот билборд.
В главном посыле есть креатив. Может он и поверхностный (все мы с детства помним сравнение розетки с пятачком). Но он выполнен мило и «по-детски», то есть именно так, как, на мой взгляд, и надо было. Это заслуга номер один.
Фон выполнен в однородном приятно-розовом цвете. Он не вырви глаз, но тем не менее в достаточной мере обращает на себя внимание и не утомляет глаз. Это заслуга номер два.
В макете снова много «воздуха», правильные отступы, нет лишних цветов, подложка под логотип органично внедрена в макет. Это заслуга номер три.
Этот билборд показал, что социальная реклама в Беларуси может быть неплохой. И от этой мысли у меня на лице появляется улыбка. По словам жены: «Точь-в-точь, как у этой свинки».
Чтобы поправить зрение и замечать больше хорошего вокруг, можно обратиться за лазерной коррекцией зрения. Операции проводит кандидат медицинских наук с опытом более 100.000 операций.
Проверить остроту зрения можно пройдя тесты на сайте Центра.
Подробнее о мифах, рекомендациях и советах для вашего зрения — здесь.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.