В эпоху Pornhub и всепоглощающего нарциссизма эротика 80-х и 90-х выглядит жалкой пародией на сексуальную жизнь человечества. Однако было время, когда школьники тайком передавали пикантное VHS-наследие родителей, найденное на антресолях, а НТВ показывало не только сериалы про ментов. Мы решили вспомнить самые яркие и культовые (на наш взгляд) эротические фильмы, от которых у поколения 80-х навернется скупая слеза ностальгии.
Все леди делают это
Сюжет фильма незатейлив. Диана счастлива в браке с мужем Полом, но с завидной периодичностью нарушает супружеские обязательства, в красках рассказывая об этом мужу. Тот думает, что это всего лишь плод ее воображения, которое стимулирует супружеские любовные игры. Все меняется, когда Диана возвращается из Венеции со следами зубов на шее. Внутри мужчины закипает ревность — и он уходит из дома. Однако вскоре Пол приходит к выводу, что постоянство в сексуальной жизни — вещь неестественная, и моральные принципы можно забросить пылиться на чердак.
Эммануэль
В фильме 1978 года (как и в остальных частях) главную роль играет Сильвия Кристель — секс-символ своего времени. Сюжетная линия строится вокруг Эммануэль — жрицы любви — и ее сексуальных похождений в Юго-Восточной Азии. Здесь действительно отсутствует намек на оригинальность, но это никак не помешало киноленте (как и книге) обрести бешеную популярность у советского зрителя. В конце концов, искренние чувства не нуждаются в высоких материях.
Греческая смоковница
В фильме рассказывается о красивой студентке, которая отправляется в Грецию на каникулы. Здесь, как и в «Эммануэль», главная героиня сексуально свободна и занимается экспериментальным поиском доселе неведомых ощущений. Однако нашлось место в сценарии и для настоящей любви: героиня влюбляется в журналиста Тома и понимает, что грош цена всем ее прошлым похождениям. Эротика с моралистским хэппи-эндом — что может быть лучше?
Шоугелз
Кинолента, вышедшая в самой середине 90-х, рассказывает о танцовщице Наоми, которая мечтает добиться успеха в Лас-Вегасе. В попытках отчаянно попасть на большую сцену девушке приходится работать в стриптизе, чтобы оставаться на плаву. Это происходит до тех пор, пока та не знакомится с королевой сцены Лас-Вегаса Кристал. С этого момента Наоми попадает в мир случая, интриг и предательств. Подобные приемы не новы и сейчас активно используются дешевыми российскими мелодрамами, но в свое время Шоугелз гремели похлеще «Командос».
Девять с половиной недель
История любви/страсти (нужное подчеркнуть), которая длится на протяжении названия фильма между героями Микки Рурка и Ким Бейсингер, не особо претендует на оригинальность. Она — разведенная самоуверенная женщина. Он — обольстительный сердцеед. По сценарию дальше — страсть, секс и саморазрушение. Примерно все это можно увидеть в тех самых оттенках серого, но 80-е всегда будут смотреться выигрышнее за счет общей атмосферы.
С широко закрытыми глазами
Сюжетная линия строится вокруг супружеской пары, фасадные отношения которой выглядят идеальными. Внутри же — ревность, обида и неудовлетворенность. Пытаться говорить о сюжете дальше — дело неблагодарное. Здесь, как и с фильмами Гаспара Ноэ, лучше просто включить и наслаждаться киноклассикой с первоисточника, оставив пересказ для двоечников.
Последнее танго в Париже
События в фильме происходят в Париже конца 60-х годов. Сорокапятилетний американец переживает смерть жены и находится в стадии глубокой депрессии. Цепляясь за жизнь всеми силами, та благодарит его встречей с юной парижанкой. У героя Марлона Брандо и героини Марии Шнайдер завязывается бурная связь с безграничной страстью. О последнем говорит самая известная эротическая сцена фильма, которая была импровизацией со стороны Бертолуччи и Брандо. И, если вы до сих пор не поняли, о чем идет речь, — сейчас самое время это исправить.