Что делать, если тебе 26, ты художник и ты умираешь: выставка Олега Прусова открылась в Бресте

2 ноября в Выставочном зале открылась выставка человека, которому за короткий срок удалось соединить свое имя со званиями «художник», «писатель», «поэт».


Его зовут Олег Прусов. Он умер в 1996-м. В 26 после продолжительной болезни. Эта выставка — дань памяти и способ познакомить с творчеством, которое было, казалось бы, совсем недавно. Сынициировала ее Оксана Гайдукович, брестская однокурсница художника, а куратором выступил племянник Станислав. На ней вы найдете около 100 из 200 работ, включая живопись и графику, а если поищете внимательно, то захватите с собой еще немного искусствоведческого багажа.

Пьяница. Друг, 1995
Холст, масло

Смерть всегда оборачивает жизнь и творчество мантией вздохов и известности. Да и сам художник просачивал и проливал в своих картинах, притчах и стихах слишком философское, слишком глубокое. Картины его стоят внимания. Почти всегда — программные, ироничные, с сюжетами из сказочного и бытового, они натягивают ниточки между глазом и мыслью, вечным и повседневным. Присматривайтесь и вчитывайтесь — там обязательно для каждого что-нибудь есть.

А если отбросить все фанфары, то нам просто приятно знать, что творчество творится и в нашем уездном городе N. А если не здесь, то через дом. А если не дом, то через улицу. Или в соседнем дворе. Или в соседнем городе.

Пьяница. Музыкант, 1995
Холст, масло
Пьяница. Циник, 1995
Холст, масло

«Перед Вами мои работы.

Не пытайтесь примерить к ним каждодневные одежды яви. Это мой мир, моя сказка, мой вымысел. И то, что обыденно в этом мире, недопустимо в том, созданном мной, и странности того мира не измеряйте нормой привычного нам. Как всякий вымысел, мой впитал в себя черты реально существующего — и чайник назовем чайником, стул — стулом, но не бросайте ради этого мою сказку в провинцию к натуре. Мой стул не будет стоять, чайник не наполнишь водой. Эти вещи лишены утилитарности, лишены своей будничной сущности. Они призваны мной участвовать в действе, их форму я наполнил новым содер­жанием. Мои работы — моя азбука. Останавливая взгляд, удивляясь, любуясь закатом и ржавым гвоздем, перевожу запомнившееся в свои символы, свою азбуку.

Иероглифы складываются в понятия, рисуют картину моих мироощущений. Это мой путь, я выбрал его. Туго натянутая нить, две противоположности по сторонам. Иду, черпая силы из них, соединяя их, отказываясь от них. Иду по нити между восточным символизмом и западной «изобразительностью», между декоративизмом и валерной живописью, между монохромией и многоцветием, между реализмом и беспредметным искусством. Иду, соединяя их идеи, но не реставрируя их суть. Иду, или стараюсь идти. Это мой путь, моя сказка, мой способ выжить».

Олег Прусов

Победитель настурций, 1994
Холст, масло
Автопортрет с чужими глазами, 1994
Картон, масло
Троица, 1994
Холст, масло
История белого облака, 1993
Холст, масло
Анастасия (окончательный вариант), 1992
Холст, масло

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: