«Не стопоритесь на музыке, слушайте звук»: репортаж с темной стороны музыкального Бреста

Noise movement – так организаторы действа окрестили концерт экспериментальной музыки (присовокупив еще и обнадеживающее vol. one), отшумевший в прямом и переносном в анти-кафе «Грунтоуня».


Локация и повод – кулуарные, что сказывается на вместительной способности приютившего пространства. От силы человек 30 проявили к мероприятию разную степень заинтересованности – от «зайду и тут же выйду на тропу к ближайшему магазу» до «я здесь до самого конца».

Перед выступлением первого проекта один персонаж из толпы все норовил выскочить на сцену (и даже несколько раз с этой задачей справился). Видимо решив забить временную саундчековую брешь, подгулявший товарищ раздал всем присутствующим респекты.

Присутствующие в ответ молча восседали на пуфиках, попивали чаек и делали вид, что никаких активностей не происходит. В один момент подумалось, будто происходящее – не алко-случайность, но некий перформанс, вполне себе вписавшийся бы в концепт. Но нет – любвеобильного пассионария деликатно вывели на воздух (правда, не окончательно, но об этом позже).

Первыми вышли местные адепты нойза и конспирации POGOST в составе трех музыкантов: гитарист, гитарист и ноутбук. Первый пилил мягкие блэковые соляки, второй обрамлял дроуновыми рифами (это когда длинный и тягучий, непрерывный или зацикленный гул, если угодно попроще и посубъективнее), а третий подкладывал под все это струнное дело field recordings (полевая диктофонная запись). Мрачно и даже суицидально. Но c POGOST мы знакомы давно и, честно говоря, ожидали другого, чуть более harsh-noise звука (это когда все тот же шум, но плотной такой, непрерывной стеной).

Перекурили и вернулись к S1ght. Столичный гость, явивший себя окружающим в майке Death Grips (чувак, отдай ее мне!), отыграл получасовой downtempo сет (в конкретном случае – лайтово glitch’евый звук с ломаным ритмом и меняющимся темпом), в качестве visual-поддержки организовав себе кадры из советских документальных съемок. И сочеталось ведь!

Очень захотелось на побережье Балтийского, но пришлось обойтись меньшим и просто привести в движение тело – игравшее становилось все более и более танцевальным и активизировало резервы алко-героев первого отделения. Утихомирили и в этот раз.

А потом появился Trawma и привычно раздал мрака своим киберпанковым видением witch-house (казалось бы, уже давно свое отжившего). Из понравившегося – проецируемый на стену позади видео-дубликат музыканта, уже успевшего снять клип на один из своих треков, и кавер на старых добрых Crystal Castles (тех, что с вечно обдолбанной Элис на микрофоне). Парень на месте стоять не собирается и это похвально.

Завершал Bela Karloff – уже известный нам и, хочется верить, вам Анатолий Курись, бессменный фронтмен  формации Saint Gooseberry, в этот раз посетивший родные места со своим сольным проектом. Тегать звук брестского москвича сложно, и, скорее всего, нецелесообразно, обойдемся эпитетами – странно, красиво и непредсказуемо.

Так к чему это все? А к тому, наверное, что не стоит не вестись на поводу у коммерческих продюсеров и выдавать им карт-бланш на право заявлять музыкальне каноны и тренды. 

Ведь даже превалирующий уже не первый год хип-хоп может быть другим. И вышеупомянутые Death Grips в этом контексте совсем не «один в поле воин» – попробуй Jpegmafia, clipping., Show Me The Body, Moor Mother, Dreamcrusher. Короче, не стопоритесь на музыке – слушайте звук.

Фото — Рома Чмель

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: