В пятницу в Бресте впервые выступила Петля Пристрастия. 14 лет ребята препарируют пост-панк для взрослых, набивая его удивительной лирикой — личной для каждого. В Брест музыканты привезли «Гул»— пятую «студийку» о тревогах, мытарствах и принятии действительности. Мы сходили на презентацию в «Coyote», чтобы потерять линзу от очков, деталь от наушников и убедиться, что Петля — это сродни психотерапии.
«Не становитесь слишком популярными. Вы же андерграунд!», — шутили в комментариях под постом о выступлении группы на «Вечернем Урганте». Для части беларусов (и не только их) Петля Пристрастия стала чем-то родным и личным, а походы на концерты — встречами со старыми друзьями. Тексты Петли растаскивают на цитаты, коллективно заучивают и дружно поют хором. Если андерграунд, то народный.
Приезд Петли в Брест — авантюра от промо-группы «Залы чакання». Объявить о концерте за 10 дней недели — риск, за такой срок soldout в Бресте можно увидеть на субботнике, досрочном голосовании студентов и концерте группы «Садко» (при активной работе профсоюзов, конечно же).
В начале 8-го в «Coyote» можно было заметить только «Петлю» на саундчеке. Редкие кучки пришедших заранее дозаправлялись: кому-то хватило сигареты, кто-то предпочел свежее разливное из «Лазні». Спустя час в «Coyote» собралось 100 человек. При билетах-то в 20-30 рублей.
С собой Петля привезла мерч — модный и минималистичный. Люди, только что сорвавшие стафф от группы, были сразу заметны в зале — их выдавали довольные глаза и цитаты на футболках: «Где веселье, там и я», — заявлял принт на груди парня у колонок. «Я и алкоголь», — категорически намекала футболка девушки.
Петля начала с заглавной «Гула» — «Бытонавтов». В зале тут же началось шевеление: скромные осторожные танцы постепенно перешли в энергичную ритмику корпуса.
Парень в кигуруми и еще пара смельчаков из первой линии танцпола мессадж уловила: Петля — пост-панк практического действия, а значит рефлексию нужно выбрасывать наружу. Ребята сразу же этим и занялись, вовлекая в воронку слэма все больше и больше людей.
«Coyote» очень быстро превратился в аналог своего соседа — «Лазні». Разгоряченная и счастливая толпа с улыбками на лицах подпевала о слабой вере в лучшее завтра. Со скромной сцены старались улететь подобно лоукостам первые стейдждайверы. Толпа, словно «Белавиа», не замечала этих попыток.
Ворвались и мы в середину торнадной воронки. Лидские кеды скользили и не давали размахнуться на полную. У единомышленников с обувью дела обстояли куда лучше: качество кед на себе испытала бровь автора, а за ней и очки. Линза предательски выскочила из оправы, ладони преданно ее подхватили. Вслед за этим улетела резиновая накладка от наушников. Ее поймать не удалось.
— Пользуясь случаем, дам маленькое объявление, — проговорил Илья Черепко (вокалист) со сцены. — Сегодня в 10 вечера в гриль-баре «Korova» выступит «Мутнае вока». «Спасибо, Илья», — я мысленно поблагодарил вокалиста и мутным глазом стал мониторить пол. Под светом телефонного фонарика деталь от наушников была обнаружена у самой сцены. Схватил, спрятал и обратно в эпицентр.
К середине концерта толпа решилась принять на себя стейджайверов под «Сатурн», попеть под «Цветок» и метафизически слэмануть под «Колыбельную». Когда группа настраивалась — с нашей подачи понеслось дружное «Петля, Петля». Так «Coyote» дождался «Груза» — одного из главных хитов группы.
Вот тогда — началось. Над головой пролетел фотограф Олег Малейко в майке «Rolling Stones». В слэм ворвался Вовка Плюмбум. «Перекосоеб…ть, фундамент проседает, каркас трещит по швам», — неслась со сцены истина. К концу Петля раскачала всех, даже ленивых лаунджеров на втором этаже.
После этого представилась, поблагодарила и ушла. Часть людей стала расходиться, часть осталась требовать «ещё». Петля вернулась на сцену и спела про вечеринку, которая не началась. Несогласных с такой позицией в пятничный вечер не нашлось.
Фото — Роман Чмель.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.