Собрали для вас 7 классных рэперов, которые читают на мове и могут запросто уделать ваших любимых фрешменов. Не верите? Тогда послушайте!
Рэпер из Минска — последователь того, что В России называют абстрактным хип-хопом, а у нас — belarusian decadence hip-hop. Декаданса здесь и правда по шейку, а трек «Мёртвыя кветкі» и вовсе аллюзия (нарочная ли?) на культовый сборник Бодлера «Цветы зла».
https://soundcloud.com/rhymesandpanchs/naytivykhod-feat-antos-zvychayny-myortvye-kvetki
Лирический герой Антося — житель большого города с паническими атаками и гипертрофированным ощущением внутренней пустоты. Маленький человек, застрявший между типовой застройкой Уручья и европейской Новой Боровой с томиком Бродского в руках.
У Антося есть три релиза и один из них написан на стихи беларуских поэтов.
Глеб — брестчанин, который живет в Варшаве и пишет злой социальный рэп (кажется, в Беларуси другого и не может быть).
Gleboki Smak в рэпе уже больше 10 лет, но первый альбом выпустил только год назад. До этого была победа во фристайл-баттле, фит с Олегом ЛСП и творческие поиски, которые вылились в дебютник Drenny Ton.
Про Глеба мы уже писали, можете почитать здесь: “Политика в Беларуси везде, даже в глазированных сырках”. Брестчанин выпустил рэп-альбом на мове
В альбоме 10 треков, каждый не больше трех минут. Этого хронометража Глебу хватает, чтобы рассказать историю жизни экспата через рефлексии на происходящее в стране (без укольчиков режиму не обошлось).
Angst — проект поэта и переводчика Виталия Рыжкова. Кто не знает, это он переводит русскоязычные романы Виктора Мартиновича на беларуский язык. Рыжков в первую очередь поэт и это отображается в музыке.
Angst — это мрачный рэп озлобленного беларуского интеллектуала. И если у Антося Звычайнага лирический герой — беларус в стадии растерянности и хандры, то у Рыжкова он находится в отчаянии и в состоянии «нечего терять». Сами посмотрите:
Падатак на дармаедства
У дадатак да самаедства
Куды ад сябе падзецца
Нахер у гэта ўлез ты
Народжаны нізка флексіць
Не лётае ў паднябессі.
Як паказала следства:
Рэп больш не музло пратэста.
Sp Kava — рэпер из Вилейки, заявивший о себе рефлексиями на треки Akute и Neuro Dubel.
В 2013 году выпустил первый дебютный EP «Што табе сніцца», а в 2015 — «яМы». В музыке SP SP Kava экспериментирует: например, использует волынку, которая несвойственна рэперам.
В лирике — сплошная метафизика, самокопание и личностное погребение. «Калі задацца мэтаю назваць формулу гэтага альбому, то яна будзе такой: дыстанцыянаваньне плюс самакапаньне, а можа нават самазакопваньне. У такім разе і атрымліваюцца «яМы», — так говорил рэпер о своем втором релизе.
За псевдонимом стоит 23-летняя минчанка Барбара Гузаревич, которая в прошлом году взорвала байнет своим треком Boss. Под трэповый бит и незамысловатую лирику девушка раскидала панчлайнами маскулинных сексистов.
Если все предыдущие рэперы — представители андерграунда, то Zrabi имеет все шансы заполнить дыры беларуского рэп-мейнстрима.
Katka — проект беларуски Кати Павлович.
У девушки всего два трека, один из них вышел 1,5 месяца назад. Главный бэнгер «Сябар або вораг» уж очень напоминает творчество Алены Алены (которая респектует беларуске в Instagram), но разве это плохо?
Baisan — псевдоним гомельского поэта Алеся Плотки. То, что делает Алесь — не совсем рэп, а где-то и вовсе не он. Чаще всего это речитатив под психоделические проигрыши покойного Леонида Нарушевича (лидера группы «Князь Мышкин»).
Творчество Baisan — беларуская метафизика, вынужденная существовать в условиях монополии «Евроторга» с одной стороны и агротуристическим вектором государства с другой. А вот о том, что лежит посередине, Алесь и читает.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.