Ну что, вот и начались «постпандемические» вечеринки в Бресте — на новом месте, с новой тусовкой. В эту пятницу в брестском «Мире» горел «Очаг культуры»: природа настолько очистилась, что люди снова лазят через забор, чтобы послушать музыку, а владельцы заведений рука об руку с персоналом находятся в эпицентре событий — тусуются и даже помогают убирать. В кои-то веки в Брест «завезли» какое-никакое, но всё-таки техно, а посему проигнорировать пятничный движ в «Мире» возможным не представлялось.
За музыку отвечали ребята из молодого полуподпольного (но это не точно) комьюнити «Очаг культуры» — тут тебе и художники, и музыканты, и вообще разного рода творцы, вполне себе отвечающие эстетическим запросам эпохи не самого развитого постиндустриального общества.
Одна из гостей Аня, призналась, что культурной команде «Очага», возможно, удастся составить конкуренцию минским движениям:
— Мне очень импонируют мероприятия «Очага» — уже несколько лет как в поисках подобного приходилось гонять на Октябрьскую в Минск. Конечно, это пока не «Сияние» и не «Мечта», но, мне кажется, у ребят есть все перспективы растормошить наш город.
Видеоанонс вечеринки обещал тот самый индустриальный звук и даже, может быть, немножко старого доброго EBM в духе Schwefelgelb (чем чёрт не шутит).
Примерно так оно и вышло — процентное соотношение техно, его нерадивого отпрыска теч-хауса и коммерческого дип-хауса беспрецедентно сошлось в пользу первого, что не может не радовать (да-да, коронавирус музыкальному снобизму не помеха).
— О тусовке узнал из инсты «Очага культуры» — с ребятами познакомился на предыдущих движах, которые они организовывали. Уже тогда понял, что они крутые и со свежим взглядом на современную андеграунд-культуру и музыку в целом.
Очень круто, что «Мир» приветствует андеграундное звучание. Думаю, это позволит жителям города познакомиться с большим количеством талантливых людей, которые пока творят лишь в пределах своих четырёх стен и часто остаются неуслышанными.
Это касается не только музыки, но и всего искусства. Подобных заведений в Бресте попросту нет. Считаю, это шикарное место для самовыражения молодых людей, которым есть что сказать и показать, — рассказал ещё один «мирный» отдыхающий Дима.
Ближе к одиннадцати фокус общественного внимания предсказуемо сместился со стола для пинг-понга на площадку перед пультом, аудитория организовалась разномастная и многочисленная: татуированные мальчики и девочки старшего школьного возраста хореографически соседствовали с пришедшими «вспомнить молодость» 30+.
Контраст не смущал, а скорее радовал — всё так же музыка и танцевальная её производная способны настроить коннект между поколениями.
Играли чисто, плохого сведения замечено не было — во всяком случае, так заявляет память изрядно нашвырявшегося бюджетными коктейлями.
Осталось впечатление некой кулуарности, тусовки для своих — пробрало и не отпускало. Но без сопутствующей обычно в таких случаях закрытости — в «свои» принимали охотно и без предъявления требований в формате FC/DC.
Ещё одна наша новая знакомая Ангелина рассказала, что пришла поддержать друзей из «Очага культуры», послушать хорошую музыку и потанцевать.
— Ребята — молодцы, «взбалтывают» этот город. Думаю, настало время возрождения брестских тусовок с такой музыкой, это андеграунд и стиль. Потому что ночная культура Бреста до открытия «Мира» практически отсутствовала.
Не прошло и века, как Брест всё-таки «посетил» очередной цикл популярности уже порядком пообтрепавшегося техно (даже российский рейв-авангард теперь предпочитает отплясывать под габбу и всякую там антимузыку, что уж говорить о Европах) — и это хорошо, и это обнадёживает. Кажется, подобное принято называть эволюцией.
Фото — Роман Чмель
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.