«Party-zan фильм». Вся правда об «убойной комедии из Беларуси»

Про “Party-zan фильм” не написал, наверное, только ленивый. Мнения зрителей и критиков разделились: кто-то ругает картину за слабый уровень и такую же игру актёров, кто-то хвалит и начинает верить в беларуский независимый кинематограф. Бинокль” же, в свою очередь, не остался в стороне, и редакция посетила кинотеатр, чтобы составить своё собственное мнение. Им же мы сегодня с вами и делимся.


Новая лента Андрея Курейчика очень бодро стартовала в прокате: за первый уик-энд в Минске картина собрала 3,5 тысячи зрителей, а кассовые сборы составили около 9 тысяч долларов. В брестском кинотеатре «Беларусь» фильм стартовал с 12 января. Не знаем, как обстояли дела в первый день показа, но вот на сеансе в субботу было от силы 15 человек.

Стоит заметить, что эта комедия стала первым беларуским фильмом, который попал в предновогодний прокат, а это, как известно, самое конкурентное время в кинопрокате. Вся эта информация только подогрела наш интерес к фильму, который оказался ни хорошим, ни плохим. Но обо всём по порядку.

Сюжет комедии разворачивается вокруг двух друзей – Алексея (горе-бизнесмен) и Дениса (программист), живущих в скромной квартире в Шабанах. Оба находятся в затруднительном финансовом положении, на что им впоследствии намекает хозяйка квартиры. Случайно им предоставляется возможность заработать кучу денег (40000 долларов), отсняв для московской киностудии несколько военных сцен. Прикинувшись кинопродюсерами, ребята берутся за дело. Конечно же, всё начинает идти не по плану.

Сюжетная линия фильма, как и сама лента, не претендует на некую оригинальность и не открывает ничего нового для зрителя. Стандартная комедия, коих наша восточная соседка штампует ежегодно пачками, а потом всё это показывают наши кинотеатры. Но есть одна важная черта, которая отличает ленту Курейчика от остальных безликих комедий – в фильме присутствует дух беларускости. Да, пусть он порой топорный и нелепый, как вставки с мовай, которые не всегда к месту, однако это прибавляет фильму плюсов к карме.

То, что фильм беларуский, видно ещё с афиши, где название “Белоруссия” перечёркнуто на “Беларусь”. Дальше – больше: это и фрагменты с поеданием домашнего сала, от которых у зрителей наверняка потекли слюнки, и эпический диалог с московским представителем секс-меньшинств: “Вы из наших? – Не, мы с Беларуси!”.

Однако помимо национальной принадлежности фильма в глаза также бросается обилие рекламы. И если водка “Сябры”, которую употребляют герои, смотрится более-менее гармонично, то листки с логотипом банка “BSB”, вырванные из блокнота, и огромный билборд “ByCard” выглядят просто нелепо.

Что касается актёрской игры, то тут присутствуют некоторые проблемы. Ведь даже нам, простым зрителям, пару раз приходила в голову знаменитая фраза Станиславского. В то время как ведущие актёры более-менее с заданием справлялись (хоть иногда и переигрывали), актёры, появляющиеся в эпизодах, иногда вызывали фэйспалм, как, например, специалист по кадрам компании “Fungaming” (аналогия понятно с чем), в которой в своё время трудился Денис.

Но были и те, чья игра приятно удивила. Стоит отметить Александра Кулинковича, чьё появление на экране уже вызывает улыбку. Бессменный лидер культовой группы “Нейро Дюбель” в этом фильме сыграл начальника  службы безопасности той самой компании “Fungaming”. Сыграл так, что невольно начинаешь жалеть о том, что ему было отведено слишком мало времени на экране. Хозяйка квартиры, в которой жили герои, тоже заслуживает похвалы. Ну, это и не удивительно: у Эвелины Сакуро, которая сыграла её роль, весьма обширный послужной список, и, видимо, плохо играть она не умеет.

Саундтрек ленты полностью состоит из композиций беларуских музыкантов, от чего фильм только выигрывает. Те, кто смотрел предыдущие фильмы Курейчика, не удивятся: режиссёр всегда использует музыку отечественных музыкантов, тем самым её популяризируя.

А вот чего фильму не хватило, так это юмора. Да, фильм выглядит забавным – но не более. Попыток рассмешить зрителя было предпринято великое множество, но в большинстве своём они так ими и остались. Может, конечно, это мы сухари и многого не понимаем, но холодильник с подвешенной компьютерной мышью внутри и разговор в конце фильма “Ну как там Москва, стоит? А у москвичей?” вызывает лишь глупую ухмылку. Но защиты ради стоит отметить моменты с поеданием сала и появлением Александра Кулинковича, который также это самое сало поедал.

Символично смотрелось и начало фильма, где Алексей просит денег у своих односельчан на жатве для открытия собственного боулинг-клуба. Боулинг прогорел, а серьёзные мужики-односельчане гонялись за главным героем. Мужики, кстати, выглядели вполне естественно и вызывали улыбку на губах.

Подводя итоги, хочется сказать, что фильм есть за что ругать, что и делают многочисленные критики и зрители. Но стоит помнить, что бюджет фильма составляет всего 40 тысяч долларов – это совсем небольшие деньги для киноиндустрии. Да, в фильме явно прослеживается стандартная картинка из российских комедий, но бюджет любого киномусора с Галустяном в главной роли как минимум в 30–40 раз выше.

Здесь же мы видим совсем не идеальный фильм, а робкую попытку внести непосильную лепту в зарождающийся беларуский независимый кинематограф. Конечно, “Party-zan фильм” – это не оскароносный “Бёрдмэн” Иньярриту и даже не “Мальчишник в Вегасе”, на который ориентировались создатели фильма. Это просто один из первых кирпичиков в фундамент хрупкого беларуского независимого кино, который мы вместе с отечественными деятелями искусства должны построить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: